Раскройте роль решений в менеджменте

Решение – это выбор альтернативы. Любому поступку индивида или действию коллектива предшествует принятие решения.

Отличительные особенности управленческих решений:

1. Цель – человек (субъект управления) принимает решение, исходя не из собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации.

2. Последствия – менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работников.

3. Разделение труда при принятии и реализации решений.

4. Профессионализм менеджеров.

Управленческое решение – выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

В основе управленческих решений лежит решение проблем.

В организации принимается большое количество разнообразных решений.

Процесс принятия решений– это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

Классификация управленческих решений.

Организационные решения (запрограммированные и незапрограммированные) - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения - обеспечить движения к поставленным перед организацией задачам.

  Копромиссы. Практически во всех случаях для руководителя трудно принять решение не имеющего отрицательных последствий. Эффективно работающий руководитель понимает и принимает как факт то, что выбранная им альтернатива может иметь недостатки. Он принимает данное решение, поскольку с учетом всех факторов оно представляется наиболее желательным с точки зрения конечного решения.

  Интуитивное решение - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.

Решения, основанные на суждениях иногда кажутся интуитивными, поскольку логика их не очевидна. Решение, основанное на суждении - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

Рациональные решения. Главное различие между решениями рациональным и основанным на суждении заключается в том, что первое зависит от прошлого опыта.

Охарактеризуйте этапы процесса принятия решений.

1. Диагностика проблемы.

2. Формулирование ограничений и критериев принятия решений.

3. Определение альтернатив.

4. Оценка альтернатив.

 

1.Анализ ситуации.

2.Идентификация проблемы.

3.Определение критериев выбора.

4.Разработка альтернатив.

5. Выбор наилучшей альтернативы.

6.Согласование решений.

7. Управление реализацией.

8. Контроль и оценка результатов.

Заключение

В заключение контрольной работы хочу сказать что:

1.Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента.

Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

2. Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

3. Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

Список литературы

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000г.

2.Семенова И.И.История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г. 

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000 г.

5. Кохно П.А. и др. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1993г.

6. Менеджмент (современный российский менеджмент)/Под ред. Русинова Ф.М., Разу М.Л. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000г.

7. Менеджмент организации/Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. и др. – М.: ИНФРА-М, 1997г.

8. Менеджмент/Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.:ЮНИТИ, 1998 г.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1993г.

10.Общий менеджмент/Под ред. А.К. Казанцева – М.: ИНФРА-М, 1999.

11. Основы менед жмента/Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 1997 г.

12.Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1997 г.

13.Копылов Е. П. Стратегический менеджмент Е. П. – 2007г.

14.Соломанидина Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебно-практическое пособие. – М: Управление персоналом, 2005г.

15.Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Управление мотивацией персонала: (в таблицах, схемах, тестах, кейсах): - М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2005 г.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: