в % к среднероссийскому уровню
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Образование | 55,8 | 56,6 | 67,1 | 61,6 | 62,4 | 63,5 | 65,7 | 65 |
Здравоохранение | 60 | 60,5 | 72 | 66,6 | 68,4 | 69 | 75,8 | 74,1 |
Государственное управление | 122 | 115,8 | 119,3 | 125,7 | 117,2 | 128,1 | 126,7 | 124,9 |
Стоит обратить внимание на ситуацию с оплатой труда внутри бюджетных отраслей. Так, например, в здравоохранении средняя зарплата даже в частных медицинских учреждениях находится ниже уровня среднероссийской. При этом разрыв между оплатой труда в частном и в государственном секторе здравоохранения совсем не велик и составляет не более 7% (в 2005 году – 4%). Кроме того, в 2004 и 2006 годах зарплата в государственном сегменте здравоохранения оказалась выше, чем в частном.
Оплата труда в муниципальном здравоохранении существенно ниже, чем в частных клиниках и медицинских учреждениях, финансируемых более высокими уровнями бюджетной системы. Разрыв в оплате труда работников муниципального здравоохранения имеет тенденцию к увеличению: если в 2002 году разрыв составлял всего 8%, то уже к 2006 году разница между оплатой труда в муниципалитетах и частном секторе выросла до 18%.
|
|
Оплата труда в образовании сильнее дифференцирована, чем в здравоохранении, – уровень заработных плат в муниципалитетах существенно ниже, чем у образовательных учреждений, финансируемых более высокими уровнями бюджетной системы, и более, чем вдвое ниже зарплат в частном сегменте образования.
При этом заработные платы в частном сегменте российского образования находятся выше среднероссийской заработной платы. Зарплаты бюджетников в образовании, составили в 2006 году около 79% для государственных и 47% для муниципальных образовательных учреждений от зарплаты в образовании в частном секторе.
Заработная плата в области управления, военной безопасности и обязательного социального обеспечения по отношению к среднероссийскому уровню заработной платы составляет 125%.