Учетная политика в бухгалтерском и налоговом учете ООО «Бизнес-контракт»

Организация ведет бухгалтерский учет централизованным способом.

Основные правила ведения бухгалтерского учета в организации установлены в соответствии со следующими документами:

· Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ,

· Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с Инструкциями по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. №94-н (с изменениями и дополнениями).

· Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом МФ РФ от 19.12.1998 № 60н;

· Положением об учетной политике организации.

Бухгалтерия организации обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности. В бухгалтерии организации происходит ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В структурных подразделениях организации осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом в системе «1С-Бухгалтерия».

Бухгалтерия организации включает в себя главного бухгалтера, трех подчиненных ему обычных бухгалтеров и кассира. Принцип организации бухгалтерии – линейный.

В обязанности бухгалтера по учету труда входят:

· учет затрат труда рабочих и служащих,

· расчет заработной платы и премиальных работникам предприятия,

· контроль за использованием фонда оплаты труда,

· учет всех расчетов с работниками, бюджетом, Фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;

К обязанностям бухгалтера материальной группы относится:

· учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования;

· учет основных средств,

· учет издержек обращения,

· учет готовой продукции и ее реализации,

· учет ценностей организации на забалансовых счетах.

В обязанности бухгалтера по учету финансовых ценностей входят:

· учет денежных средств,

· учет текущих обязательств и расчетов.

К бухгалтерам организации поступает первичная бухгалтерская документация, на основании которой заполняются соответствующие журналы-ордера.

Кассир осуществляет выдачу и прием наличных денежных средств.

Главный бухгалтер осуществляет общее руководство бухгалтерией, ведет Главную книгу, составляет бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.

Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, временное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными.

Для синтетического учета основных средств, принадлежащих организации на праве собственности, используется счет 01 «Основные средства». Аналитический учет основных средств, принадлежащих предприятию, ведется по каждому объекту, которому присваивается отдельный инвентарный номер. На каждый объект заводится инвентарная карточка, которая регистрируется в описи инвентарных карточек по учету основных средств и хранится в бухгалтерии. Для учета основных средств используются типовые формы документов, утвержденные законодательно. Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость текущего периода.

Для учета амортизации основных средств в организации используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств», предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств. Срок полезного использования основных средств устанавливается в зависимости от ожидаемого физического износа объекта.

Амортизация основных средств в организации осуществляется линейным способом. При линейном методе сумма амортизации за месяц определяется умножением первоначальной стоимости объекта на норму амортизации для данного объекта. Амортизация основных средств в налоговых целях также осуществляется линейным методом.

Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.

Инвентаризация основных средств организации производится в плановом порядке один раз в год. Для проведения инвентаризаций в организации имеется постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состоящая из руководителя организации и главного бухгалтера. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

Инвентаризация основных средств в организации проводится на основании распоряжения о проведении инвентаризации по их местонахождению. Результаты проверки инвентаризационная комиссия оформляет инвентаризационной описью. При наличии больших расхождений инвентаризационная комиссия берет письменное объяснение с материально-ответственного лица. На основные средства, по которым выявлены недостача или излишек, заводится сличительная ведомость. В этой ведомости существуют следующие графы: наименование основного средства, номенклатурный номер, количество и стоимость товаров по учетным ценам, недостача или излишек.

Нематериальными активами предприятие не располагает. Предприятие не использует материально-производственные запасы в своей деятельности.

Финансовые вложения учитываются на счете 58 «Финансовые вложения». Для учета различных видов финансовых вложений в соответствии с Планом счетов к счету 58 «Финансовые вложения» организация имеет субсчета:

· 58-1 «Паи и акции»;

· 58-2 «Долговые ценные бумаги»;

· 58-3 «Предоставленные займы»;

Инвентаризация финансовых вложений проводится в рамках общей инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятия. При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Организация не создает резервов предстоящих расходов и платежей. Оценка полученных кредитов и займов осуществляется без учета причитающихся к выплате процентов на конец отчетного периода

Основными унифицированными формами первичной документации по учету труда и его оплаты в организации являются: приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора (контракта) (ф. ф. №№ Т-1, Т-5, Т-6, Т-8), личная карточка (ф. № Т-2), табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (ф. № Т-12), табель учета рабочего времени (ф. № Т-13), расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49).

Сотрудники организации работают на постоянной основе по трудовым договорам. В организации применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Заработная плата сотрудников состоит из двух частей. Первая часть – оклады согласно штатного расписания предприятия. Вторая часть – премия, высчитываемая с помощью определения коэффициентов трудового участия сотрудников (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2

Значения баллов оценки КТУ для сотрудников организации

Достижения (упущения) в труде. Коэффициент по отношению к заработной плате
Невыполнение планов оргтехмероприятий –0,1
Невыполнение распоряжений вышестоящего руководителя –0,3
Несвоевременная подача всех видов отчетности по инстанциям, несвоевременное оформление документов –0,1
Оперативность в решении вопросов +0,2
Совмещение должностей +0,5
Профессиональное мастерство, улучшение трудовых показателей до +0,3

 

Для учета рабочего времени используется табель, который ведется непосредственно в отделах организации. С его помощью фиксируются сведения об отработанном времени, обеспечивается текущее наблюдение за выходами на работу.

В списочную численность работников организации за каждый календарный день включаются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам постоянные работники предприятия. При этом каждый из них принимается за единицу. Исходя из этого, в списочную численность целыми единицами включаются, в частности, работники:

· фактически явившиеся на работу;

· находившиеся в служебных командировках, если за ними сохраняется заработная плата в данной организации;

· не явившиеся на работу по болезни и т.д.

Не включаются в списочную численность работники:

· принятые на работу по совместительству из других организаций (внешних совместителей),

· выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера,

· привлеченные для работы на предприятии согласно специальным договорам с государственными организациями и т.п.

Расчет списочной численности производится на конкретную дату.

Выплата заработной платы осуществляется наличными 2 раза в месяц 10-го и 25-го числа каждого месяца. Выдача денег производится по платежной (расчетно-платежной) ведомости. На титульном листе делается разрешительная надпись о выдаче денег руководителем и главным бухгалтером с указанием сроков выдачи и размера суммы прописью. Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся по расходному кассовому ордеру.

По истечении установленных на предприятии сроков выдачи заработной платы кассир в платежной ведомости делает пометку против фамилий лиц, не получивших деньги, «депонировано», составляет реестр депонированных сумм, а в конце ведомости делает надпись о фактически выплаченной сумме, о суммах, подлежащих депонированию, ставит свою подпись, записывает в кассовую книгу фактически выплаченную сумму, проставляет на ведомости номер расходного кассового ордера.

Депонированные суммы сдаются в банк. На сданные суммы составляется общий расходный кассовый ордер. Депонированные суммы хранятся до востребования в течение трех лет. По прошествии трех лет невостребованные суммы зачисляются в доход предприятия.

Оплата отпуска и выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск (в случае увольнения работника, не использовавшего отпуск) производятся по среднему заработку сотрудников. Средний заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 3 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа).

Начисление пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам производится по фактическому заработку работника. В фактический заработок включаются все виды заработной платы, на которые начисляются взносы на социальное страхование, за исключением: заработной платы за работу в сверхурочное время, за дни простоя, за время очередного и дополнительного отпусков, военных сборов, выплат единовременного характера, не предусмотренных принятой системой оплаты труда.

Все расчеты по оплате труда и удержания из нее учитываются в ведомости «Учет заработной платы». Эта ведомость используется для расчета размеров заработной платы и удержаний, а также для выдачи денежных средств при окончательном расчете (для промежуточных выплат используется обычная платежная ведомость).

Из начисленной заработной платы работников производятся следующие удержания:

· налог на доходы физических лиц,

· по исполнительным документам судов,

· своевременно не возвращенные подотчетные суммы,

· размер причиненного предприятию материального ущерба,

· за товары, купленные в кредит,

· по полученным займам и другие.

Пример расчета заработной платы сотрудников представлен ниже:

Кругликов П.В. – сотрудник отдела снабжения получает оклад в размере 5000 руб. Сотрудник является инвалидом 2-й группы, причем на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей. Рассчитаем его заработную плату с января по июнь 2008 года.

Кругликов имеет право на следующие налоговые вычеты (ст. 218 НК):

· 500 руб. за каждый месяц налогового периода как инвалид 2-ой группы;

· 600 руб. за каждого ребенка, находящегося у него на иждивении, за каждый месяц налогового периода до превышения общего годового заработка суммы в 40000 руб.

Налоговая база налогоплательщика равна каждый месяц:

5000 руб. – 500 руб. – 2 х 600 руб. = 3300 руб.

Всего с января по июнь удержано НДФЛ:

3300 руб. х 0,13 х 6 = 2574 руб.

Учет начисления и выдачи заработной платы и других оплат ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет издержек обращения по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

Для хранения, приема и выдачи денежных средств организация имеет кассу. Помещение кассы изолировано и оборудовано в соответствии с требованиями по технической укрепленности касс и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации.

Как уже отмечалось выше, в организации существуют кассир, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, порядка и срока сдачи выручки в банк, организация в начале 1 квартала каждого года предоставляет в банк письменное заявление и расчет по форме №2 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу». Лимит остатка кассы определяется исходя из объема наличного денежного оборота организации с учетом особенностей режима его деятельности, порядков и срока сдачи наличных денежных средств в банк, обеспечение сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей. В настоящий момент кассовый лимит в организации равен 3 тыс. рублей. Лимит кассы может быть превышен в дни выдачи зарплаты в течение 3-х рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Контрольно-кассовые машины, используемые организацией, зарегистрированы в установленном порядке. В подтверждение исполнения обязательств вместе с покупкой выдается отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек.

Денежная наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денежных средств в кассе сдается на расчетные счета организации в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком – «Сбербанк». Первичным документом при этом выступает объявление на взнос наличными. Объявление на взнос наличными – письменное распоряжение организации банку зачислить на расчетный счет наличные денежные средства, сдаваемые из кассы организации.

Прием наличных денег кассой производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером.

Выдача наличных денег под отчет производится из кассы предприятия по расходному кассовому ордеру.

Кассовые операции учитываются по счету 50 «Касса». Журнал-ордер №1 счета 50 «Касса» составляется по кассовой книге. В нем указывается дата совершения операции, сумма, которая относится на конкретный счет.

Прием наличных денег кассой предприятия от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. При приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями тех же лиц – главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира. Квитанция заверяется печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

На предприятии ведется Кассовая книга, в бумажном виде, заверенная в ИФНС Железнодорожного района г. Ростов-на-Дону и в электронном виде – в программе 1С «Предприятие».

Организация имеет рублевый счет в Ростовском филиале банка «Сбербанк». Все расчеты осуществляются организацией в безналичном порядке платежными поручениями. Учет операций по расчетному счету ведется организацией на счете 51 «Расчетный счет». В случае поступления денег на расчетные счета этот счет – дебетуется, а в случае выдачи – кредитуется с определенными счетами.

При осуществлении безналичных расчетов за закупаемую продукцию и продажах закупленных товаров организация использует платежные поручения. Организация не использует в своих расчетах векселя и не осуществляет операции по бартеру.

Учет уставного капитала (и его разновидностей) ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал».

Расчетно-кредитные операции, связанные с получением и погашением банковских кредитов, учитываются на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Для учета реализации товаров предприятием используется счет 41 «Товары». К данному счету на предприятии существуют следующие субсчета:

1 «Товары в оптовой торговле».

2 «Товары в розничной торговле».

3 «Тара под товаром и порожняя».

На рис 3.4 представлены формы расчетов клиентов предприятия в зависимости от способа оплаты за наличный или безналичный расчет.

 

Рис. 3.4 Способы расчета клиентов ООО «Бизнес-контракт» в 2005-2007 гг., тыс. руб.


Таким образом, порядка 30% выручки поступают наличными, остальное – безналичный расчет. Продажу товаров в кредит предприятие не практикует. На ответственное хранение и комиссию товары не берутся.

Для целей налогообложения организация учитывает выручку «по оплате» (по мере оплаты реализованной продукции). Проданные товары учитываются в книге продаж предприятия.

Аналитический учет товаров ведется по видам продаваемой продукции. При выбытии товаров их себестоимость учитывается по способу ЛИФО. Для начисления торговой наценки на товары используется счет 42 «Торговая наценка».

При продаже товаров с отсрочкой платежа используется счет 45 «Товары отгруженные». При поступлении денег за проданные товары происходит списание торговой наценки со счета 45 на счет 90 «Продажи». При продаже товаров по предоплате размер торговой наценки списывается напрямую со счета 42 на счет 90.

При порче и недостаче используется счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», при естественной убыли – счет 41 «Товары» методом «красное сторно».

Расходы на продажу ООО «Бизнес-Контракт» учитывают на счете 44 «Расходы на продажу» полностью в отчетном году. В организации существуют следующие виды расходов на продажу:

· «Транспортные расходы»;

· «Расходы на оплату труда»;

· «Отчисления на социальные нужды»;

· «Расходы на аренду и содержание знаний»;

· «Расходы на ремонт основных средств»

· «Расходы на амортизацию основных средств»;

· «Расходы на топливо, газ и электроэнергию для нужд предприятия»;

· «Расходы на рекламу»;

· «Расходы на тару»;

· «Прочие расходы».

На статье «Транспортные расходы» учитывается:

· оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки продукции;

· оплата услуг организаций по погрузке и выгрузке товаров;

· плата за экспедиционные операции и другие услуги;

· стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.) и утепление (солома, опилки, мешковина и др.);

· плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в аэропортах в пределах установленных сроков в соответствии с заключенными договорами;

· плата за обслуживание подъездных путей и складов, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.

Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям учитываются на статье «Расходы на тару».

На статью «Расходы на оплату труда» бухгалтерская служба ООО «Бизнес-контракт» относит:

· затраты по оплате труда основного персонала предприятия с учетом премий за финансово-хозяйственные показатели,

· стимулирующие и компенсирующие выплаты (включая компенсацию по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах, предусмотренных законодательством норм),

· компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми до определенного законодательством возраста, затраты по оплате труда работников несписочного состава, занятых в основной деятельности.

Отчисления на социальные нужды производятся от расходов на оплату труда работников предприятия, включаемых в издержки обращения и производства по статье «Расходы на оплату труда» в соответствии с установленным законодательством порядком.

На статье «Амортизация основных средств» отражаются суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных средств.

Средства на амортизацию основных средств ООО «Бизнес-контракт» начисляются, как уже отмечалось выше, исходя из норм амортизационных исчислений.

Статья «Расходы на топливо газ и электроэнергию для производственных нужд отражает:

· фактическую себестоимость различных видов топлива, потребленных на технологические нужды (приготовление пищи, подогрев воды и т.п.);

· стоимость электроэнергии, газа и пара, израсходованных на технологические цели.

На статье «Расходы на рекламу» учитываются расходы ООО «Бизнес-контракт» на рекламу и продвижение продукции, а именно:

· реклама в СМИ,

· наружная реклама,

· специализированные выставки,

· промо-акции,

· расходы на исследование рынка.

В статью «Расходы на тару» ООО «Бизнес-контракт» также входят:

· амортизация (износ) тары и оборудования,

· расходы на ремонт тары-оборудования,

· стоимость тары, списанной из-за естественного износа,

· расходы на перевозку, погрузку и выгрузку тары, осуществляемую сторонними организациями при, возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям,

· расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары,

· и другие расходы на тару.

Себестоимость товаров рассчитывается пропорционально объему продаж товаров.

Для отражения доходов и расходов по обычным видам деятельности предназначен счет 90 «Продажи». Ежемесячно определяется сальдо по этому счету, после чего 90 прибыль или убыток от обычной деятельности списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Для обобщения информации об операционных и внереализационных доходах и расходах используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету в организации открыты следующие субсчета:

1 «Прочие доходы».

2 «Прочие расходы».

9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» используется для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 1 и 2 счета 91 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 1 и кредитового оборота по субсчету 2 определяется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается со счета 91-9 на счет 99 «Прибыли».

Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) первоначально определяют по счету 90 «Продажи». Со счета 90 прибыль или убыток обычной деятельности списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Финансовый результат от продажи имущества, операционные и внереализационные доходы и расходы вначале отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы», с которого затем ежемесячно списывают результат на счет 99.

Чрезвычайные доходы и расходы сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.

По дебету счета 99 отражают начисленные платежи по налогу на прибыль и суммы причитающихся налоговых санкций в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». Организация не создает фондов целевого использования прибыли.

Расходы будущих периодов списываются равномерно.

Учет прибыли организации в налоговых целях осуществляется по кассовому методу. Датой получения дохода при кассовом методе признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Бухгалтерская отчетность организации состоит из следующих форм:

· форма №1 – «Бухгалтерский баланс»;

· форма №2 – «Отчет о прибылях и убытках»;

· форма №3 – «Отчет об изменении капитала»;

· форма №4 – «Отчет о движении денежных средств»;

· форма №5 – «Приложение к бухгалтерскому балансу»;

· форма №6 – «Отчет о целевом использовании средств».

Статьи баланса организации заполняются на основе данных Главной книги исходя из сальдо по соответствующим счетам, перечисленным в строках баланса. До составления баланса производится сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги на конец отчетного периода.

Отчет о прибылях и убытках организации содержит сведения за отчетный и предыдущий годы:   

а) о прибыли (убытках) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализации);

б) о прибыли (убытках) по операционным доходам и расходам с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов и расходов;

в) о прибыли (убытках) от внереализационной деятельности;

г) о прочих доходах и расходах.

д) о валовой прибыли, определяемой сложением прибыли (убытков) от финансово-хозяйственной деятельности с внереализационными доходами и расходами;

е) о налоге на прибыль;

ж) об отвлеченных средствах из прибыли;

з) о нераспределенной прибыли (убытках) отчетного года, которую определяют вычитанием из валовой прибыли налога на прибыль и отвлеченных средств.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в специализированной программе «1С Предприятие».

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: