Мероприятия по оптимизации показателей деятельности рекламного агентства «Ad 4 U»

 

Проведенный анализ технико-экономических показателей деятельности рекламного агентства выявил следующие проблемы:

- низкая ликвидность;

- низкая рентабельность;

- завышенная себестоимость.

В качестве рекомендаций по улучшению финансового состояния агентства необходимо формировать мероприятия для решения всех вышеобозначенных проблем.

Низкая ликвидность агентства обусловлена наличием большой дебиторской задолженности в составе активов агентства. Руководителю рекламного агентства необходимо пересмотреть кредитную политику в отношении заказчиков, а именно:

- выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;

- ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;

- определение скидок или надбавок для различных групп покупателей;

- ускорение истребования долгов;

Эти задачи решает политика управления дебиторской задолженностью. Дебиторской задолженностью необходимо управлять на всех этапах ведения хозяйственной деятельности, начиная от проведения преддоговорных процедур до исполнения договорных операций.

Рекламное агентство в своем стремлении улучшить показатели прибыльности и рентабельности обладает четырьмя степенями свободы:

- установление цен;

- формирование затрат;

- формирование объемов оказываемых услуг;

- выбор номенклатуры и ассортимента предоставляемых услуг.

Но этими же степенями свободы обладают и все другие участники рынка, и поэтому каждое агентство должно учитывать не только свое поведение на рынке, но и поведение конкурентов. В условиях рынка рекламные агентства соревнуются за то, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности заказчиков в широком смысле слова, только, в этом случае они могут процветать.

Улучшение показателей рентабельности рекламного агентства может осуществиться в случае повышения доходов от основной деятельности агентства. Но здесь встает проблема дополнительного привлечения клиентов на узкоспециализированном рынке при наличии нескольких сильных конкурентов.

Одним из направлений привлечения клиентов может стать заключение консультантского соглашения с программой BAS Европейского Банка Реконструкции и Развития.

Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) при поддержке Правительства Японии осуществляет в Казахстане Программу развития рынка консультационных услуг с целью стимулирования малых и средних предприятий посредством предоставления безвозмездных грантов на практические консультации по вопросам бизнеса.

Смысл программы в том, что клиенты BAS оплачивают 50% стоимости от услуг консультанта, т.е. Программа BAS делает рекламные услуги более доступными для тех предприятий малого и среднего бизнеса, для которых рекламные кампании являются попросту слишком дорогими. Таким образом, для компаний-заказчиков предлагаемые гранты Программы BAS снижают порог для осуществления рекламной кампании. Грант выплачивается только после удовлетворительного завершения проекта.

Модель BAS доказала свою эффективность, поскольку Программа работает во всех странах небольшой командой, ведущей большое количество проектов. Простые и действенные процедуры позволяют принимать решения без задержек.

Также минусом в рекламной деятельности ТОО «AD 4 U» является то, что компания не использует рекламу в сети Интернет, тогда как такой вид рекламы в настоящее время приобретает все большую популярность.

«Лет через пять каждая компания превратится в Интернет-компанию либо прекратит свое существование» - такие или подобные им прогнозы специалистов по новым информационным технологиям (в первую очередь американских) сейчас не редкость. Высказываются также мнения, что в XXI веке реклама в традиционных средствах массовой информации в развитых странах практически перестанет существовать и трансформируется в компьютеризованный обмен данными, которые станут запрашивать не единицы, а массы потребителей. Возможно, такие предсказания излишне категоричны, особенно учитывая аспекты информационной безопасности и защиты информации в компьютерных сетях. Вместе с тем нельзя не отметить бурный рост возможностей использования Интернете и числа пользователей этой глобальной информационной сети.

Интернет (Internet) - открытая мировая информационная инфраструктура, состоящая из взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивающая доступ к удаленной информации, а также обмен информацией между компьютерами.

Последние годы XX столетия можно считать началом активного использования рекламных возможностей Интернета. Определенную роль в этом сыграл экономический кризис 1998 г.: Интернет привлек тех рекламодателей, которым не хватало денег на традиционную рекламу. Вместе с тем Интернет представляет собой сгусток платежеспособной аудитории. Логика тут простая: если человек пользуется Интернетом на работе - значит, она у него есть; если дома - значит, ему хватает денег не только на хлеб.

Рекламодатели отмечают следующие достоинства рекламы в среде Интернете: экономичность, высокую селективность аудитории, ненавязчивость, простоту оценки результатов и легкость, с которой устанавливается обратная связь. Ведь Интернет-реклама часто воздействует на покупателя за несколько минут до покупки (если она расположена в виртуальном магазине), что поднимает ее эффективность до уровня рекламы, размещенной на прилавке. Интернет имеет пока небольшой охват населения к началу 2000 года 1,6-1,8 млн человек. А в конце 2008 г. ежемесячная аудитория Интернета, по данным Rambler, составила не менее 6 млн человек. Основными рекламодателями в Интернете являются высокотехнологичные (компьютерные) компании, изредка появляются производители автомобилей. Преимущества Интернета поняли не только экономные рекламодатели, но рекламисты, - сформировалась группа рекламных агентств, специализирующихся на рекламных Интернет-услугах для рекламодателей.

Хотя рынок Интернет - рекламы развивается неравномерно, отмечается рост оборота от размещения платных поисковых ссылок и объявлений в «желтых страницах», а также баннерной рекламы.

Используя Интернет-рекламу, можно рекламировать такие продукты, которые довольно сложно рекламировать традиционными средствами. К например, сложную технику, компьютерные программы и т.п. Информация в Интернете общедоступна, т.е. на любой рекламный сайт можно I попасть из любой страны в любое время, а для решения языковых проблем можно сделать несколько версий одного и того же сайта на разных языках. Таким образом увидеть рекламу могут не только в стране-производителе, но и в других странах, что увеличивает шансы выхода отечественной продукции на мировой рынок.

При этом Интернет, являясь относительно дешевым средством распространения рекламы, значительно повышает возможности некоммерческих организаций (вузов, общественных и научных учреждений) заявить о себе с целью установления полезных контактов (в т.ч. и с зарубежными партнерами), привлечения потенциальных абитуриентов и т.д.

А поскольку научные и образовательные учреждения предлагают некоторые платные услуги, но при этом не всегда обладают достаточным количеством средств на рекламу традиционными методами, Интернет-реклама становится для них весьма актуальной.

Кроме того, использование Интернета позволяет существенно снизить затраты на паблик рилейшнз за счет перенесения акцента с традиционных средств, например печатных материалов, на Интернет.

Преимуществом Интернета перед другими средствами распространения рекламы является возможность обновления информации в реальном времени. В Интернете могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров, потребителей и т. д. Возможности Интернета могут быть использованы в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на изменение рыночной ситуации, и т.д.

Коммуникационную модель при использовании для распространения рекламы традиционных СМИ можно охарактеризовать как «один ко многим», при этом фирма-рекламодатель передает информацию группе потребителей. В отличие от этой модели, в основе Интернета лежат другие принципы. При коммуникации в Интернете взаимодействие происходит через его среду как общее коммуникационное пространство, причем участники коммуникации являются как отправителями, так и получателями информации.

Реализованная в Интернете коммуникационная модель взаимодействия «многие ко многим» органически включает в себя модели «один ко многим» и «один к одному», что значительно расширяет коммуникационные возможности, как рекламодателей, так и потребителей из числа пользователей Сети.

Результаты сравнения Интернета с традиционными СМИ показывают, что коммуникационная среда Интернета обладает также другими особенностями и преимуществами:

- интерактивный характер коммуникации, за счет которого может быть сокращено время на получение необходимой потребителю конкретной информации для совершения покупки; возможность интерактивного заключения сделок, проведения платежей и др.;

- возможность реализовать широкий спектр видов коммуникационного взаимодействия с потребителями и представлять информацию в различной форме;

- активная позиция потребителя в коммуникационном процессе; возможность осуществлять обратную связь с потребителями (например, в форме электронной почты, данных о регистрации пользователей, подписки и т.д.);

- возможность предприятию-рекламодателю оперативно реагировать на происходящие события, запросы клиентов, повышая тем самым свою конкурентоспособность.

Интерактивность, эффект присутствия, мультимедиа, гипертекст, сетевая навигация - этот перечень ключевых слов отражает особенности коммуникации в Интернете и возможности использования этой среды как средства распространения рекламы при осуществлении всех основных видов маркетинговых коммуникаций (включая собственно рекламу, паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг, брендинг).

Для целей маркетинговых коммуникаций используются многие коммуникационные возможности Интернета. Основные средства распространения рекламной информации (и, соответственно, ее получения)

Традиционный способ представления в Интернете той или иной компании заключается, как правило, в создании корпоративного сайта (т.е. совокупности объединенных по смыслу и тематике страниц, физически находящихся на одном сервере) его размещении в Интернет-пространстве, а затем - планировании и проведении рекламных кампаний.

Многие крупные предприятия уже имеют свой рекламный сайт в Интернете. Сайт исполняет роль не только рекламной публикации, но и служит инструментом обратной связи с существующими и потенциальными клиентами. При возникновении заинтересованности в дополнительной информации, находящейся на сайте рекламодателя, пользователь может самостоятельно обратиться к ней.

В отличие от традиционных средств рекламы, информацию на сайте можно изменить, дополнить или удалить в любое время, тогда как в рекламной публикации в газете ничего нельзя изменить, если она уже отдана в набор, а чтобы переснять рекламный ролик для телевидения, фирме потребуются значительные денежные средства.

Организацию сайта можно сравнить с созданием рекламного буклета или проспекта. Сайт тоже включает титульную страницу, перечень основных разделов, иллюстративный и текстовый материал, ссылки на другие информационные источники. Но, в отличие от печатной продукции, на сайте возможно применение компьютерной графики и анимации, видео- и аудио- фрагментов, информация может оперативно изменяться и доступна неограниченному числу пользователей. При выборе любой из рубрик, представленных в содержании сайта, возможно, перейти к включенной в них текстовой или графической информации. Оттого, насколько эффективно организован доступ к информации сайта, зависит количество повторных обращений к нему.

Вместе с тем существуют специфические особенности подготовки текстов для Интернет-рекламы, связанные с особенностями восприятия информации с экрана компьютера (монитора). Исследования показывают, что с монитора текст воспринимается на 25% медленнее, чем при чтении с листа бумаги. Работа с компьютером больше утомляет глаза. Соответственно, длину текста целесообразно минимизировать. В частности, оправданно начинать сообщение с главных выводов или преимуществ, тогда пользователь может сразу определить, нужна ли ему дальнейшая информация.

Популярным способом привлечения внимания посетителей Интернета на конкретный сайт, а также имиджевой рекламы являются баннеры.

Баннер (banner) - файл (графический, как правило, прямоугольной формы), помещаемый на Web-страницу и имеющий гиперссылку на рекламируемую страницу.

Требованиями к баннеру являются качественный дизайн, хорошо продуманный рекламный текст, использование соответствующих изображений. Как и любое рекламное обращение, баннер должен быть оригинальным и хорошо запоминаться. Баннеры и рекламные тексты могут размещаться на страницах поисковых систем.

Существенные возможности для рекламы и директ-маркетинга представляют электронная почта (рассылка, как по спискам, так и индивидуальная), конференции, доски объявлений. Вместе с тем в последнее время становится актуальной задача борьбы с так называемым спамом - рассылкой сообщений по электронной почте, в получении которых адресат не заинтересован. Для выявления подобных сообщений даже разрабатываются специальные программные продукты.

Некоторые особенности сервисов Интернете, учитываемые при их использовании в рекламных коммуникациях, представлены ниже.

Для проведения эффективной рекламной кампании в Интернете необходимо учитывать возможные способы попадания посетителей на сайт. Можно выделить три основных способа:

- с помощью поисковых систем;

- с помощью гипертекстовых ссылок, размещенных на других серверах, в том числе рекламных баннеров;

- имя сервера можно узнать из традиционных источников информации (газеты, журналы, радио, телевидение, наружная реклама и т. д.).

Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на пользователей Интернета, может включать следующие мероприятия:

- регистрация сервера на поисковых машинах;

- размещение бесплатных ссылок на сервер в каталогах;

- размещение ссылок в «желтых страницах»;

- размещение ссылок на других серверах;

- размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;

- публикация материалов, содержащих ссылки на данный сервер, на других серверах;

- периодическая рассылка информации о сервере заинтересованным лицам по электронной почте;

- участие в телеконференциях по смежной тематике;

- использование списков рассылки и индивидуальных писем;

- использование имени сервера в традиционных видах рекламы.

По статистике около миллиона казахстанцев выходят регулярно в интернет, а это примерно 7% населения страны. Причем самая активная и прогрессивная ее часть. При этом эта цифра постоянно растет. Естественно, что реклама в Казахстанском интернете является очень перспективным направлением в рекламном бизнесе. Основными преимуществами рекламы в Интернете является громадный охват аудитории при уникальной возможности отсеивать для вашей рекламной компании только потенциальных клиентов и широчайшие настройки и параметры позволяющие обеспечить наибольшую ее эффективность. Чтобы быть лидером надо идти в ногу со временем, необходимо использовать современные виды PR технологий.

Одним из важнейших факторов снижения себестоимости является рост производительности труда и повышение качества оказываемых услуг. Причем, повышение качества оказываемых услуг производится в целях минимизации рисков послепродажной доработки рекламной кампании, которая приводит к затратам рабочего времени специалистов на доработку и, как следствие, к снижению производительности труда.

Также к снижению затрат в компании обязательно приведет создание системы по эффективному контролю затрат. Такая система предполагает классификацию затрат в зависимости от того, насколько легко их можно корректировать, используя альтернативные решения, и состоит из следующих элементов:

1) управленческий учет затрат, т.е. можно сократить расходы, просто начав их систематически учитывать. Замечено, например, что когда компания начинает регистрировать исходящие междугородные и международные звонки своих сотрудников по дате, времени и цели, общее количество звонков снижается за счет уменьшения звонков по личным делам сотрудников.

2) поддержка сотрудниками системы учета затрат. Необходимо привлечь сотрудников к учету затрат, заручиться их поддержкой. При сильном сопротивлении сотрудников изменению системы учета затрат для преодоления сопротивления нужно объяснить сотрудникам необходимость снижения расходов, дать им понять, что их предложения по экономии средств будут высоко оценены в будущем (в том числе и материально).

3) классификация затрат по степени зависимости от объемов производства. Большинство систем учета подразделяют затраты на постоянные и переменные. Постоянные затраты (зарплата управленческого персонала, командировочные расходы, счета за аренду), как правило, не зависят от объемов производства. Переменные затраты (прямые трудовые затраты и т.п.) непосредственно зависят от объема произведенной продукции. Некоторые компании классифицируют переменные затраты также в зависимости от того, насколько легко их удается корректировать, когда меняется производственная активность. Например, прямые затраты на транспорт растут или падают, почти автоматически реагируя на изменения объемов производства. Но прямые трудовые затраты можно скорректировать, только если руководство примет решение по реструктуризации системы оплаты труда. С другой стороны, затраты на аренду помещения руководству вряд ли удастся сократить в ответ на падение объемов производства.

4) анализ причин возникновения затрат в компании. Такой анализ позволяет предпринять необходимые действия непосредственно по ликвидации причин нежелательного роста затрат. Так, например, если растут представительские расходы, полезно четко определить, почему сотрудники тратят деньги компании на потенциальных клиентов - потому, что компания активно расширяет клиентскую базу и растет число подписанных договоров, или потому, что просто ослаблен контроль за использованием представительских средств.

Таким образом, для того, чтобы осуществить снижение затрат, необходимо:

- классифицировать затраты по четко обозначенным категориям;

- определить, какие из затрат должны быть скорректированы;

- запланировать мероприятия по сниждению затрат;

- осуществить запланированные мероприятия.

Например, руководством компании решено было курьера и руководителя творческого отдела также перевести на попроектную систему оплаты труда, т.е. ввести процент за каждый реализованный проект. Данное решение оптимизировало фонд оплаты труда, повысило производительность труда двух категорий персонала компании и, как следствие, должно повлиять на снижение себестоимости оказанных услуг.

В области кратковременного снижения административных расходов руководством компании было принято решение заключить договор взаимного оказания услуг (бартерную сделку) с арендодателями, т.е. компанией ТОО «Акнар». Согласно данного договора, ТОО «AD 4 U» обязуется разработать фирменный стиль (логотип в растре и векторе, бренд-бук) для ТОО «Акнар», а ТОО «Акнар», в свою очередь, обязуется предоставить помещения 50 кв.м. в безвозмездную аренду сроком на 4 месяца, начиная с мая 2010 года. Стоимость договора составила 220 000 тенге.

Данное мероприятие должно повлиять на снижение расходов компании следующим образом (таблица 20).

Также, руководством компании решено было интегрироваться с компанией VIVA Design для совместной оплаты услуг поставщиков связи. Тем самым были уменьшены затраты на интернет и абонентскую плату за телефон.

 

Таблица 20

Экономический эффект от заключения бартерной сделки, тенге

Показатель Расходы Расходы с учетом мероприятия
Расходы по арендной плате за 4 месяца 220 000  
Оплата труда плата исполнителям проекта, в т.ч.:    
Художник-дизайнер (июнь 2010)   35 000
Руководитель творческого отдела 5% (июль 2010)   11 000
Контент-редактор (июнь 2010)   25 000
Налоги на начисленную заработную плату (соц.налог+соц.отчисления)   9585
Всего расходов 220 000 80 585
Экономический эффект от мероприятия   +139415

Примечание – составлено автором на основе финансового плана рекламного агентства [62]

 

Одним из существенных статей расходов по реализации для компании было содержание собственного легкового автомобиля и оплата услуг водителя. Руководством предприятия решено было в качестве пробы отпустить водителя в отпуск без сохранения заработной платы на май 2010 года и не нести расходы по топливу для автомобиля. В качестве альтернативы было предложено заключить договор с ТОО «Люкс» (такси) на обслуживание поездок персонала компании. По итогам мая 2010 года ТОО «Люкс» выставило счет на 28500 тенге, в то время как в апреле 2010 года компания оплатила водителю в качестве заработной платы 35000 тенге и 20000 тенге было оплачено в качестве расходов на топливо. Следовательно, экономия по сравнению с апрелем 2010 года составила 26500 тенге, что является существенной суммой.

Таким образом, совокупность всех мероприятий по оптимизации экономических показателей рекламного агентства должна положительно повлиять на эффективность деятельности компании ТОО «AD 4 U».


Заключение

 

Реклама самым тесным образом связана практически с каждым этапом маркетинговой деятельности и с жизненным циклом товара. В условиях, когда рынок насыщен товарами, влиять на потребительский спрос можно, используя маркетинговые коммуникации.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует расширению рынков сбыта и росту производства, увеличению инвестиций и числа рабочих мест, содействует ускорению оборачиваемости средств и т.п.

Помимо влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью бизнеса, объединяющей многие тысячи рекламных агентств с общим годовым оборотом, исчисляемым миллиардами долларов. Эта сфера является важной статьей затрат предприятий и организаций.

Поскольку деятельность фирмы на рынке осуществляется в условиях конкуренции, рекламу также можно отнести к числу важнейших средств конкурентной борьбы. Продуманное и обоснованное использование средств и методов современной рекламы позволяет решать задачи информирования о конкурентных преимуществах фирмы или товара, закрепления предпочтений, привлечения новых клиентов, увеличения за счет этого доли на рынке и т.д. Кроме того, анализ информации, содержащейся в рекламе, позволяет сделать выводы относительно стратегии и тактики конкурентов, их ценовой политики, методов реализации товара и т.п.

Чтобы улучшить деятельность рекламных агентств, необходимо прививать зарубежные навыки работы, выработанные в теориях по рекламному делу. Таким образом, следует, что существуют определенные теоретические разработки в сфере деятельности рекламного агентства, которые необходимо изучать. Все они направлены на установление эффективной системы рекламного бизнеса. Рекламные агентства должны придерживаться основных постулатов теоретических разработок, если хотят иметь прибыль и удержаться на рынке, так как в них заложены ошибки и удачи прошлых лет, которые необходимо учитывать.

На данный момент существует универсальная схема рекламного агентства, которая состоит из четырех отделов: творческий, исследовательский, коммерческий отделы и отдел средств рекламы. Вся их деятельность направлена на достижение поставленных целей в сфере эффективного выпуска рекламной кампании, которая бы удовлетворяла нужды потребителей (клиента). Многие агентства в мире создаются по этой схеме, включая в нее свои особенности и цели, выработанные стратегией и миссией фирмы. В дальнейшем на основе философии рекламного агентства и поставленных целей набирается штат сотрудников, основным из которых является контактор.

В настоящее время реклама в Казахстане является полноправным участником рыночных отношений и частью общемировой индустрии рекламы.

В 2009 году казахстанский рынок рекламы продемонстрировал снижение объемов рекламы по всем типам медианосителей. Медиасегментом, который сохранил позитивную динамику в 2009 г., стал Интернет. Тем не менее, с января по март 2010 года наблюдается постепенное увеличение рекламных бюджетов. В марте 2010 года по сравнению с январем рекламный бюджет увеличился почти в 2,5 раза.

Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые проводят ее на высоком профессиональном уровне, более рационально используют финансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы. Рекламные агентства подразделяются на рекламные агентства с полным циклом услуг и агентства, специализирующиеся на оказании только отдельных видов услуг.

На 01.01.2010 года в г.Алматы зарегистрировано 308 рекламных агентств. Самыми популярными видами услуг, которые рекламные агентства Алматы выполняют для своих заказчиков, являются: изготовление полиграфической продукции, изготовление и размещение наружной рекламы, размещение рекламных материалов в СМИ. Более «творческие» виды услуг менее востребованы рекламодателями.

Рекламное агентство ТОО «Ad 4 U» было создано 4 июня 2006 года. Основная цель деятельности агентства – получение прибыли в результате удовлетворения общественной потребности в качественных рекламных услугах. Рекламное агентство ТОО «Ad 4 U» можно отнести к рекламным агентствам полного цикла. Организационная структура агентства представлена персоналом в количестве 14 человек.

Основным видов деятельности рекламного агентства «Ad 4 U» является разработка и проведение рекламной кампании какого-либо продукта или услуги заказчика. Целевыми потребителями агентства являются компании и индивидуальные предприниматели.

В тройку ближайших конкурентов агентства входят рекламное агентство «ULTRA PROJECT», рекламное агентство «ADVERTISING MEDIA CENTRE», рекламное агентство «PRO INFO». Рыночная доля на рынке рекламных услуг ТОО «AD 4 U» составляет 30,5%.

Оценка основных параметров конкурентоспособности с позиции руководства ТОО «AD 4 U» позволила сделать вывод о том, что преимущества рекламного агентства «Ad 4 U» выше по сравнению с конкурентом «ULTRA PROJECT» на 6%, с конкурентом «ADVERTISING MEDIA CENTRE» - на 22%, с конкурентом «PRO INFO» - на 31%. Таким образом, рекламное агентство ТОО «AD 4 U» является конкурентоспособным на рынке рекламных услуг города Алматы.

Основные источники дохода для агентства ТОО «AD 4 U»:

1. Комиссионное вознаграждение — это сумма, которая уплачивается клиентом агентству и которая определяется как процент от стоимости рекламы (ставка 15 % от рекламного бюджета);

2. Агентское вознаграждение (скидка), предоставляемая газетами, журналами, телевидением, радио и т. д. рекламному агентству за покупку рекламного места или времени для клиента (8-10% в зависимости от договоренности с медиа-холдингом);

3. Доходы от разработки фирменного стиля.

Основной доход предприятию приносят комиссионные вознаграждения за организацию рекламных кампаний. За период 2007-2009 года рост доходов произошел по всем видам доходов агентства, совокупный рост доходов составил 3096232 тенге. Наибольший рост доходов за анализируемый период 2007-2009 года наблюдается по статье «Разработка фирменного стиля». Данный факт обусловлен повышением востребованности данной услуги на рынке в посткризисный период.

Наибольший удельный вес во всех расходах компании занимают затраты на производство продукции, т.е. производственные затраты. Производственные затраты – это затраты компании, непосредственным образом связанные с производством продукции (оказанием услуг).

Все затраты рекламного агентства можно разделить на постоянные и переменные. К переменным затратам относятся затраты, которые можно отнести на конкретный проект, т.е. на конкретную оказываемую рекламную услугу. Для рекламных агентств основной статьей переменных затрат является заработная плата конкретных специалистов, привлеченных к проекту. К постоянным расходам компании относятся: арендные платежи, плата за интернет и телефон, оплата труда административного персонала и менеджеров по привлечению клиентов, а также налоговые платежи агентства.

Проведенный анализ финансово-экономических показателей деятельности рекламного агентства позволил сделать выводы о том, что в анализируемом периоде 2007-2009 годах наблюдается низкая ликвидность, которая к тому же снизилась в 2009 году по отношению к 2007 году, а также низкая эффективность деятельности рекламного агентства.

Низкий уровень рентабельности не дает возможности предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что снижает конкурентоспособность предприятия, а также повышает степень его зависимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры.

На повышение оборотов на рынке рекламных услуг может повлиять повышение востребованности в рекламных услугах.

Поскольку самым главным препятствием для рекламного агентства «AD 4 U» в целях привлечения дополнительным клиентов является отсутствие бюджета на рекламные услуги у компаний малого и среднего бизнеса, то в части решения данной проблемы можно обратить внимание на стимулирование современного информационно-исследовательского обеспечения. В Казахстане не первый год работает специальная программа Европейского банка реконструкции и развития по поддержке исследовательских и консалтинговых услуг, так называемая Программа BAS (Business Advisory Services). По утвержденным ею проектам, она оплачивает половину стоимости консультационных услуг, к которым относятся также и рекламные услуги.

Так как клиенты BAS оплачивают только половину того, что они бы заплатили без участия Программы, Программа делает рекламные услуги более доступными для тех предприятий малого и среднего бизнеса, для которых рекламные услуги являются попросту слишком дорогими.

Изучив теорию в области рекламы, приняв во внимание особенности развития рынка рекламы Республики Казахстан, можно предложить следующие мероприятия по развитию рекламного агентства «Ad 4 U»:

1. В условиях развития глобальных технологий главными формами мультимедиа возможностей становится электронный обмен и сеть Интернет. Собственный Интернет-сайт станет эффективным инструментом информирования заказчиков продукции обо всех новинках и изменениях на предприятии, важным каналом обратной связи с потребителем.

2. Размещение информационных блоков и банерной рекламы на различных ресурсах в Интернете для широкой общественности и бизнес-партнёров.

3. Размещение рекламы в транспорте.

Также одним из важнейших факторов повышения эффективности деятельности рекламного агентства является снижение себестоимости, которое может достигаться ростом производительности труда и повышением качества оказываемых услуг.

Таким образом, совокупность всех мероприятий по оптимизации показателей рекламного агентства должна положительно повлиять на эффективность деятельности компании ТОО «AD 4 U».

 



Список использованной литературы

 

1. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика. М.: "Мысль", 2004. – 512с.

2. Реклама: экономика, политика, искусство. М.: Прогресс, 2007. – 227с.

3. Дейян А. Реклама. М.: "Приор", 2003. – 484с.

4. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М.: "Банки и биржи", Инфра-М, 2004. – 201с.

5. Рекламная деятельность: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / Авт.-сост. А.А. Оганесян. – М.: ПРИОР, 2002. – 161 с.

6. Ромат Е. В. "Реклама" М: «Питер», 2008. – 360с.

7. Старобинский, Э.Е. Самоучитель по рекламе. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: «Питер», 2005. – 352 с.

8. Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петразаводск: «Фониум», 2004. – 600с.

9. Ученова В.В., Старых Ю.В. История рекламы: детство и отрочество.// М.: "Пресс", 2005. – 385с.

10. Феофанов О.А. Современная реклама. - М.: Издательский Дом Довгань, 2005 г. – 202с.

11. Рекламная деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов,Т.К. Серегина,В.Г. Шахурин. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 440с.

12. Рожков, И.Я. Международное рекламное дело. 2-е издание – М.: «Пресс», 2004. –225с.

13. Найти свой путь в рекламном деле., перевод с англ. Кукушкиной В.А. - М.; "Юнити", 2002. – 111с.

14. Маркетинг: учебник для ВУЗов., под ред. Романова А.И. - М.: "Банки и биржи", 2005. – 600с.

15. Эванс Н. Маркетинг. - М.: "Экспресс", 2006. – 786с.

16. Маркетинг: учебное пособие, под ред. Уткина Э.А.- М.: «Экспресс», 2008. – 452с.

17. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2007. – 212с.

18. Уткин Э.А. Маркетинг - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 2008. – 555с.

19. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Экспресс, 2003. – 287с.

20. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг / сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке. - М.: «Пресс». 2005. – 152с.

21. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экспресс. 2003. – 534с.

22. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям // Маркетинг, №9, 2002.

23. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.:Азимут-Центр. 2003.

24. Алексеев А. А. Маркетинговые решения: дифференцированный подход М.: // Мир Интернет, № 8, 2008г. с. 25-29.

25. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Маркетинг, 2006. – 211с.

26. Шеденов У.К., Романов А.С. Формирование современного рынка рекламы в Республике Казахстан.// "Экономика Казахстана", № 1, 2007.

27. Статистический бюллетень г.Алматы // Агентство РК по статистике г.Алматы, январь 2009 г.

28. Устав ТОО «Рекламное агентство «Ad 4 U», 2006.

29. Отчет о деятельности ТОО «Рекламное агентство «Ad 4 U» за 2008 год.

30. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Инфра - М, 2003. - 328 с.

31. Генри А. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2004. – 345с.

32. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр. / Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2006. - 574 с.

33. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие - К.: ВИРА –Р, 2008.-384 с.

34. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, №7, 2007.

35. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2004. – 312с.

36. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // маркетинг, № 2, 2007.

37. Котлер Ф. Маркетинг. - М.: "Юнити-дана", 2008. – 516с.

38. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2003. – 584с.

39. Темпорал, П. Роман с покупателем: Управление взаимоотношениями с покупателями как способ максимального увеличения стоимости торговой марки / П. Темпорал, М. Тротт. – СПб. Литер Бук, 2002. – 215 с.

40. Тлеубердинова А. Т. Цены и ценообразование: Учебное пособие. Караганда: Изд-во КарГУ, 2002. – 128 с.

41. Торговое дело: экономика и организация: Учебн. / Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М: Прогресс, 2007. – 701с.

42. Эванс, Джоэль Р. Маркетинг. – М.: «Экономика», 2003. – 118с.

43. Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II О рекламе (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.06.2007 г.)

44. Приказ № 388 “Об утверждении Правил выдачи разрешений на рекламу лекарственных средств”.

45. Закон Республики Казахстан О средствах массовой информации (от 23 июля 1999 года № 451-I с изменениями, внесенными Законами РК от 10.07.09 г. № 178-IV)

46. Указ Президента Республики Казахстан от 18 августа 2003 года N 1166 О создании специальной экономической зоны "Парк информационных технологий"

47. Распоряжение президента Республики Казахстан Об учреждении премий и грантов Президента Республики Казахстан в области средств массовой информации. САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 27, ст. 239

48. Перси Л., Эллиот Р. "Стратегическое планирование рекламных кампаний: Перевод с английского" М.: Издательство: Гребенникова, 2008. – 340с.

49. Эйтчисон, Джим «Разящая реклама: как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке» М.: Издательство: Вильямс, 2007. – 287с.

50. Старых Н.В., Ученова В.В. "История рекламы. Учебник для вузов - 3 изд." М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 512с.

51. Марк Тангейт Всемирная история рекламы. - М.: Букс, 2004. – 768с.

52. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Ж.М. Дюсембекова.- Алматы: Экономика, 2005.- 320с.

53. Ержанова А.Е. «PR и масс медиа в бизнесе» Учебное пособие - Алматы: Экономика, 2008.- 468с.

54. Истомина-Нуркеева, А. А. Психологические основы в менеджменте и маркетинге: учебное пособие. Алматы: Экономика, 2008.- 428с.

55. Оценка рекламного рынка Казахстана// Рекламное медиа-агентство ВИ-Казахстан, январь 2010 года

56. Рыжова Т.Н. Кто делает рекламу// Исследовательская группа "Центральноазиатский Проект", 1 квартал 2010 года

57. Обзор рекламного рынка Республики Казахстан за 2009 год // Исследования Gallup Media Asia, январь 2010 года

58. Статистический бюллетень г.Алматы // Агентство РК по статистике г.Алматы, январь 2010г.

59. Отчет по анализу конкурентоспособности ТОО «AD 4 U» за 2009 год

60. Финансовый отчет ТОО «AD 4 U» за 2007-2009г.

61. Проект оказания услуг АО «Dent-Lux» на 2009 год

62. Финансовый план доходов и расходов ТОО «AD 4 U» на первое полугодие 2010г.

63. Бухгалтерский баланс ТОО «AD 4 U» за 2007-2009г.

64. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ. (Российская Федерация)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: