Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности Прокуратуры Астраханской области

 

На балансе Прокуратуры Астраханской области в оперативном управлении находится 9 зданий на сумму 40348 тыс. рублей и арендуются здания и помещения для 10 прокуратур на общую сумму 2330 тыс. рублей, 2 гаража на сумму 105 тыс. рублей, летний домик на сумму 176 тыс. рублей.

В прокуратуре Астраханской области насчитывается 34 единицы легкового транспорта, 2 единицы специализированного автотранспорта, 1 бортовая “Газель”, три катера и два гусеничных транспорта на общую сумму 10757 тыс. рублей.

Затраты на содержание автотранспорта составили в 2006 году:

- ремонт автотранспортных средств – 1001 тыс. рублей.

- приобретение ГСМ – 2239 тыс. рублей.

- приобретение запасных частей – 403 тыс. рублей.

По состоянию на 01. 01. 2007г все сотрудники прокуратуры укомплектованы компьютерной техникой нового поколения. Общее количество комплектов составляет 374 единицы на сумму 9428 тыс. рублей. Также в достаточном количестве копировальной техники – 48 единиц на общую сумму 1408 тыс. рублей.

Из данных представленных в таблице 2 видно, что за 2005 – 2006гг. произошло увеличение фактических расходов в Прокуратуре Астраханской области. Величина фактических расходов за период с 2005 – 2006 гг. увеличилась на 31,2% или на 21185,8 тыс. руб. Увеличение расходов произошло в основном за счет увеличения расходов на оплату труда и содержание работников прокуратуры.

По смете в 2005 году было запланировано расходов на сумму 71184,2 тыс. руб., а фактически смета была исполнена лишь на 95,4%из-за недофинансирования средств главного распорядителя по статье расходы на содержание аппарата.

В 2005 году по смете планировались расходы на сумму 89736,3 тыс.руб., фактические расходы составили 89107,4 тыс.руб., это составило 99,3% от планируемых расходов. Недоиспользование денежных средств в 2005 г. наблюдается по статьям денежное содержание прокуроров.

За анализируемый период произошло увеличение численности работников в Прокуратуре Астраханской области на 3,8% или 15 человек. Численность работников возросла в связи с введением дополнительных штатных единиц.

Фонд оплаты труда за два года увеличился на 40,3% или на 12841 тыс.руб. Повышение фонда оплаты труда произошло в связи с увеличением численности работников на 3,8% и ростом среднемесячной заработной платы одного работника на 35,2% или на 2 344 руб. За 2005 – 2006 гг. заработная плата работников прокуратуры увеличилась с 1 августа 2005 г. на 25% и с 1 октября 2006 г. на 40%.

Вложения в основные средства в Прокуратуре Астраханской области за два года увеличились в 2,3 раза, за счет превышения поступивших основных средств над выбывшими. За эти годы была произведена полная комплектация компьютерной техникой Прокуратуры, при этом необходимо отметить, что вся компьютерная техника последнего поколения. Также произведен капитальный ремонт зданий районных и областной прокуратуры.

Износ основных средств за 2005 – 2006 гг. увеличился в 2,5 раза. Увеличение износа основных средств является негативной тенденцией для Прокуратуры Астраханской области, при этом необходимо отметить, что темп роста основных средств, ниже темпа роста износа основных средств.

Коэффициент износа основных средств увеличился на 5,6% и составил в 2006 г. 24,6%.

 

Таблица 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Прокуратуры Астраханской области за 2005-2006 гг.

Показатели

Ед.

изм.

2005г.

2006г.

Отклонение

абс. относ.
1. Фактические расходы тыс. руб. 67921,6 89107,4 21185,8 31,2
2. Расходы планируемые по смете тыс. руб. 71 184,2 89736,3 18552,1  26,1
3. Процент исполнения сметы % 95,4 99,3 3,9 -
4. Среднесписочная численность работников чел. 399 414 15 3,8
5. Фонд оплаты труда тыс. руб. 31842 44683 12841 40,3
6. Среднемесячная зар.плата 1 -го работающего руб. 6650 8994 2344 35,2
7. Среднегодовая стоимость основных средств тыс. руб. 25887,5 60529,8 34642,3 133,8
8. Износ основных средств тыс. руб. 6038,5 14914 8875,5 147,0
9. Коэффициент износа основных средств % 23,3 24,6 1,3 -

2.3. Правила организации бюджетного учета

Прокуратуры Астраханской области

Под организацией бюджетного учёта в Прокуратуре Астраханской области понимается порядок реализации учётного процесса для получения достоверной и своевременной информации о фактах деятельности учреждения и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов.

Организация бюджетного учёта в прокуратуре регламентирована организационно – распорядительным документом – Приказом об учётной политике в Прокуратуре Астраханской области (Приложение №1). Учётная политика, принятая в Прокуратуре Астраханской области, устанавливает правила организации бюджетного учёта в учреждении, формирует совокупность способов ведения бухгалтерского учёта, т.е. первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов их деятельности. Учётная политика утверждена прокурором Астраханской области.

В Учётной политике организация бюджетного учёта в Прокуратуре Астраханской области осуществляется через:

- Рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета учёта;

- оформление хозяйственных операций первичными учётными документами: класса 03 “Унифицированные системы первичной учётной документации” Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД); класса 05 “Унифицированные системы финансовой, учётной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений”;

- технологию обработки учётной информации при применении программного комплекса “Парус”, а для детального аналитического учёта и анализа таблицы “EXCEL”;

- утверждение графика документооборота в прокуратуре (Приложение №2);

- порядок проведения инвентаризаций;

- порядок и сроки выдачи денежных средств в подотчёт;

- утверждение прав подписи на первичных учётных и финансовых документах;

- методы оценки видов имуществ и обязательств;

- оформление и передачу в архив первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчётов и балансов согласно Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 06.10.2000г.

Изменения в организации бюджетного учета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: