Прибыль формируется под воздействием большого количества факторов, которые находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости [2]. Это требует их изучения и анализа с целью выявления резервов увеличения прибыли на предприятии.
Все факторы, влияющие на прибыль, можно классифицировать по различным признакам.
Так, учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, все факторы, влияющие на прибыль, можно разделить на внешние и внутренние факторы.
Рисунок 1.1 – Факторы, влияющие на прибыль
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на внепроизводственные и производственные факторы.
Таким образом, прибыль как стоимостная категория испытывает воздействие различных факторов, носящих регулярный и случайный характер. Устранение негативного влияния этих факторов осуществляется с помощью управления прибылью.
Прибыль как объект управления