Анализ показателей рентабельности

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений его деятельности, рентабельность продукции и отдельных ее видов, они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как показывают способность предприятия к наращению собственного капитала. Исходные данные для расчета показателей рентабельности и расчет показателей представлены в таблице 2.15. Расчет показателей рентабельности осуществляется по формулам (1.2), (1.4).

 

Таблица 2.15 – Расчет показателей рентабельности

Показатель

Ед.

изм.

Год

Темп изменения,

%

2008 г.

Темп изменения,

%

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

Реализованная продукция

млн. р.

14648,60

17007,00

116,10

20893,10

122,80

Себестоимость реализованной продукции

млн. р.

13931,50

16104,80

115,60

19406,30

120,50

Прибыль от реализации продукции

млн. р.

717,10

902,20

125,80

1486,60

164,00

Прибыль отчётного периода до налогообложения

млн. р.

917,10

1186,00

129,30

1560,50

131,50

Чистая прибыль

млн. р.

670,20

784,40

117,04

1045,00

133,20

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения

%

6,26

6,97

111,30

7,47

107,20

Рентабельность продаж по прибыли от реализации

%

4,90

5,30

108,10

7,15

134,90

Рентабельность продаж по чистой прибыли

%

 

4,58

4,61

100,60

5,00

108,40

Продолжение таблицы 2.15

 
1

2

3

4

5

6

7

 
Рентабельность продукции по прибыли до налогообложения

%

6,58

7,36

111,80

8,04

109,20

 
Рентабельность продукции по чистой прибыли

%

4,82

4,87

101,00

5,38

110,50

 
Рентабельность продукции по прибыли от реализации

%

5,15

5,60

108,70

7,66

136,70

 
                           

 

Как видно из таблицы 2.15 все рассчитанные показатели рентабельности увеличиваются в анализируемом периоде, при этом наибольший темп роста имеет рентабельность продаж (темп изменения 2006-2007 гг. составил 111,3%, а в 2007-2008 гг. составил 134,9%) и рентабельность продукции (темп изменения 2006-2007 гг. составил 101,0%, а в 2007-2008 гг. составил 110,5%), рассчитанные по прибыли от реализации. Это объясняется ростом прибыли от реализации за счет увеличения отпускных цен предприятия и изменения структуры производства, т.е. выпуска более рентабельных видов продукции, а также превышением темпов роста выручки от реализации над темпами роста затрат на производство и реализацию продукции. Темпы роста рентабельности продаж и рентабельности продукции в 2008 г. замедляются, это объясняется незначительными темпами роста прибыли предприятия в результате увеличения себестоимость продукции.

Расчет рентабельности продаж и продукции по чистой прибыли показывает, как влияет налоговая нагрузка на эти показатели. В 2007 г. темп изменения рентабельности продаж по чистой прибыли составил по сравнению с 2006 г. – 100,6%, а в 2008 г. – 108,4%. Показатели рентабельности продукции по чистой прибыли в 2007 г. составили по сравнению с 2006 г. – 101,,0%, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. – 110,5%. В целом рост показателей рентабельности свидетельствует об эффективной работе предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: