Swot – анализ ООО «Провиант»

 

Главной задачей на 2010-2013 годы для ООО «Провиант» является получение прибыли при стабильной работе предприятия со 100% загрузкой имеющихся производственных мощностей по переработке зерна.

Для этого необходимо эффективное управление производственным процессом и сбытом, модернизация производственно-технологического оборудования и оптимизация производственных затрат.

Планируется в 2010-2013 году:

- ввести производство масложировой продукции (майонез, подсолнечное масло);

- произвести – 52638 тонны продукции;

Стратегической задачей ООО «Провиант» в 2010-2013 году является удержание позиций по реализации продуктов питания на уровне 2009 года и сохранение объемов продаж по Челябинской области.

На сегодняшний день рынок масложировой продукции перенасыщен. Однако на уже существующую продукцию марки ООО «Провиант» сохраняется твердый спрос, т.к. предприятие стабильно работает (не все конкуренты работают без перерывов по причине отсутствия сырья и т.п.), выпускает качественную продукцию в ассортименте, имеет свои подъездные железнодорожные пути, погрузка товара на железнодорожный и автомобильный транспорт – механизирована.

В 2010-2013 году за счет собственных средств предстоит провести следующий объем работ по техническому перевооружению предприятия.

Сегодня успех сопутствует лишь тем компаниям, которые способны на профессиональном уровне разработать такую маркетинговую стратегию развития, которая была бы адекватна внешней и внутренней среде предприятия, его экономическому потенциалу и служила бы достижению стратегических целей. Поэтому для ООО «Провиант» разработка и реализации маркетинговой стратегии является необходимым условием эффективного развития.

Целью деятельности ООО «Провиант» является удовлетворение потребностей населения в реализации продовольственных товаров, а также их собственное производство.

Приоритетными направлениями развития являются: завоевание новых рынков сбыта продукции, увеличение объемов производства, обеспечение максимальной загрузки имеющихся производственных мощностей, продвижение выпускаемой продукции в Челябинскую область. Разработка и производство новых перспективных видов продукции.

Позиция руководства «Провиант» г. Сатки по отношению к ведению бизнеса выражается следующим образом: «Сохраняя и развивая традиции, мы строим компанию с высокой репутацией в обществе, о которой говорят:

­  потребители: предприятие «Провиант» г. Сатки это наши любимые продукты;

­  партнеры: предприятие «Провиант» г. Сатки - это профессионализм и надежность;

­  сотрудники: предприятие «Провиант» г. Сатки - это компания, которой мы гордимся».

 

Товар

Исходя из специфики деятельности, имеющихся ресурсов, а также учитывая характер конкуренции и перспективы развития отрасли, ООО «Провиант» позиционирует себя как саткинский производитель, осуществляющий производство и оптовую продажу большого ассортимента различной брендовой продукции.

Товарная политика направлена на расширение ассортимента предлагаемой покупателям продукции за счет:

- предложения новых продуктов;

- расширение ассортимента за счет предложения новой упаковки (так для подсолнечного масла вместе с изначальной фасовкой 0,9 л появились бутылки 0,5; 0,65; 0,8; 1,5 л).

Цена

Основной целью ценовой политики ООО «Провиант» является установление такого уровня отпускных цен, который обеспечит:

- низкий уровень розничных цен;

- рост объемов продаж;

- уровень рентабельности не ниже 30%.

Ценовая стратегия в ООО «Провиант» до настоящего времени не разрабатывалась. Тем не менее, в своей ценовой политике руководство компании ориентировалось на лидерство среди продукции конкурентов по цене, поскольку на рынке функционирования, цена является одним из основных факторов выбора продукции. Используемый метод ценообразования в ООО «Провиант» – затратный на основе полных издержек, поскольку цена на конечный продукт напрямую зависит от цен поставок. Механизм затратного метода основан на определении полных издержек (себестоимость плюс наценки).

Методы распространения (сбыт)

Каналы сбыта ООО «Провиант»:

- оптовый канал;

- личные продажи. Поиск клиентов, информирование потенциальных клиентов, заключение договоров (личные продажи) ведется посредством торговых представителей (2 человека), каждый из которых обеспечен автотранспортным средством.

Для стимулирования своих клиентов ООО «Провиант» пока не использует какие-либо стимулирующие маркетинговые мероприятия.

В настоящее время для продвижения продуктов ООО «Провиант» нужна продуманная дистрибуция, а также правильно выбранные каналы сбыта. Так можно воспользоваться опытом крупнейших в РФ производителей и продавать свою продукцию через дистрибьюторов с выделенными эксклюзивными командами, а также использовать сетевые каналы и фокусировать усилия по продвижению именно в сетях.

Таким образом, в целом внешняя среда предприятия является благоприятной, но необходимо повышать эффективность маркетинговой деятельности предприятия. Это принимает особое значение в условиях изменчивой внешней среды.

Анализ факторов макросреды

Каждая фирма действует на конкретном рынке, на который оказывают влияние различные факторы. Рассмотрим влияние основных факторов макросреды на деятельность ООО «Провиант».

Анализируя экономические факторы макросреды, также следует учитывать, что они изменчивы, и при определенных обстоятельствах имеют либо негативное, либо позитивное влияние на эффективность деятельности компании. Общее состояние экономики страны, региона, города очень важно для ООО «Провиант», так как от данного фактора зависит покупательская способность потребителей - одна из важнейших характеристик рынка. Экономическая среда, в которой осуществляет свою деятельность фирма ООО «Провиант» является благоприятной (табл. 35, Приложение 29).

Динамичный рост оборота розничной торговли обусловлен увеличением реальной заработной платы.

Это является положительным фактором в деятельности ООО «Провиант», поскольку продукция предприятия практически на 80% реализуется через предприятия торговли. Однако за последние годы в структуре розничного товарооборота наметилась тенденция снижения доли продовольственных товаров (до 53% в 2010 году). В настоящее время в Вологодской области активно развивается индустрия питания.

Таким образом, можно констатировать, что большинство факторов экономической среды имеют благоприятное влияние на деятельность ООО «Провиант».

Несмотря на то, что фирма не работает напрямую с розничным покупателем, изучение социальных и демографических факторов весьма важно для разработки эффективного маркетингового плана.

По данным комитета государственной статистики Вологодской области, в области сохраняется тенденции сокращения численности населения.

Технологическая среда ООО «Провиант» в настоящее время динамично развивается и имеет как положительное влияние, создавая дополнительные возможности для развития, так и отрицательно, создавая ограничения. Оборудование для производства, упаковки и хранения продукции производится как внутри России, так и за рубежом (Китай, Швейцария). Достоинствами отечественного оборудования для производства, упаковки, хранения и т.п. являются:

­ стоимость оборудования, его доставки и установки гораздо ниже зарубежных аналогов;

­ возможность получения запасных частей;

­ простота управления и обслуживания, и т.п.

Преимущества зарубежного оборудования заключаются в следующем:

­ качество и надежность;

­ длительный срок полезного использования/эксплуатации;

­ высокая производительность;

­ низкая энергоемкость;

­ высокий уровень сервисного обслуживания;

­ многофункциональность;

­ возможность подготовки персонала для работы на оборудовании.

Учитывая усиление конкуренции и повышение требований покупателей к продукции руководство ООО «Провиант» осуществляет мониторинг технологической среды и периодически проводит мероприятия по модернизации оборудования, частичную или полную его замену.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что оперативное реагирование на изменение технологической компоненты может дать дополнительные конкурентные преимущества ООО «Провиант».

Уровень культуры потребления в сфере функционирования фирмы - на рынке продуктов питания - значительно вырос. Следуя тенденциям, ООО «Провиант» стремиться учитывать разнообразные культуры потребления на рынке и предоставляет широкий ассортимент вкусов.

Кроме того, сегодня сложились предпочтения покупателей и к упаковке продуктов. В былые времена особой потребности в расфасовке не было, выпускалась в основном весовая продукция. Однако повышение культуры потребления и изменение отношения населения к продуктам питания заставляют современных производителей учитывать запросы потребителей.

Анализ рынка функционирования фирмы

Основными целями анализа рынка функционирования фирмы для ООО «Провиант» является изучение тенденций на розничном потребительском рынке, и в частности:

­ выявление потребительских предпочтений;

­ определение числа потенциальных покупателей;

­ составление портрета потенциального покупателя.

В связи со сложившейся ситуацией на рынке, объемы производства на ООО «Провиант» пришлось сократить по двум причинам:

­ недостаток оборотных средств;

­ снижение реального спроса на продукцию (в основном майонез).

Анализ факторов микросреды

Конкурентов можно разделить на две группы:

­ производители;

­ продавцы.

Основными конкурентами-производителями ООО «Провиант» являются крупнейшие отечественные производители масложировой продукции.

Рейтинг ведущих марок майонеза по доле рынка представлен в табл. 36, Приложение 29.

Сегментирование рынка

Сегментацию рынка ООО «Провиант» можно провести исходя из следующих критериев: организационно-правовая форма; сфера функционирования предприятия (фирмы, организации); по виду приобретаемой продукции (майонез и бутилированное подсолнечное масло, весовое подсолнечное масло, полиэтиленовая тара). место расположения клиента (г. Сатка, фирмы (предприятия) из других городов.

Деление клиентов ООО «Провиант» по организационно-правовой форме, представлено в таблице 37, Приложение 29.

Итогом анализа внутренней и внешней среды ООО «Провиант» является построение матрицы SWOT-анализа (см. таблицу 38, Приложение 30). Данные SWOT-анализа использованы для разработки маркетинговых мероприятий по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.

На основе полученных данных можно, сказать, что планирование на 2010-2013 год является эффективным.



Заключение

 

В условиях перехода от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. Старая система планирования также не соответствовала новым послеприватизационным условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие. Таким образом, возникла необходимость разработки новой системы, отвечающей целям и задачам предприятия в условиях рыночной экономики, помогающей осуществлять эффективную управленческую деятельность.

С развитием мировой экономики планирование деятельности стало основой работы предприятий. Характерным примером этого является бизнес-план. Без него очень редкий инвестор решится вкладывать деньги в развитие или расширение бизнеса. От правильности и точности прогнозов зависят успехи и неудачи предпринимательской деятельности.

После отказа от старой системы планирования многие отечественные предприятия пытались самостоятельно разработать новую эффективную систему, но нехватка квалифицированных специалистов данного направления делала задачу невыполнимой. Слепо перенимать западный опыт было неразумно. В идеальном случае современное планирование должно сочетать положительный опыт предыдущей системы хозяйствования и то новое, что диктуется изменившимися условиями и позитивным зарубежным опытом.

На основе проведенного анализа деятельности завода, выявленных резервов повышения эффективности работы и предложенных мероприятий, необходимо составить оперативный план деятельности завода с целью повышения эффективности использования ресурсов, повышения объема производства и снижения затрат на его производство. В первую очередь, при составлении оперативного плана необходимо разработать производственную программу. Основой производственной программы завода является план производства станков. Производственную программу рассчитывают на основе производственной мощности. Расчет последней проводится на основе производительности оборудования, календарного фонда времени работы и коэффициента экстенсивного использования оборудования.

Основной целью планирования производственной деятельности является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимый темп роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Планирование затрат подразделяют на перспективное (на стадии долгосрочного планирования) и текущее (на стадии краткосрочного планирования).

Несмотря на кажущуюся обыденность текущего планирования, его значение очень велико. Бесперебойная работа предприятия требует постоянного контроля, ориентиров для достигнутых результатов, непрерывных поставок материалов, непрерывного сбыта продукции. Правильным планированием можно добиться высокой эффективности управления ресурсами предприятия, исключения ситуаций финансовой несостоятельности, кардинального повышения финансового здоровья и устойчивости к экономическим потрясениям.

Анализ процесса бюджетирования на ООО «Провиант» показал, что действующая система финансового планирования ориентируется на годовые планы. В тоже время продукции завода является специфической, учитывая короткие сроки реализации продукции, высокие затраты на сырье, сезонность деятельности предприятия. Кроме того, действующая система финансового планирования ориентирована на затраты и производство продукции и не учитывает объемы продаж и выручку.

Таким образом, в сложившейся ситуации предприятию необходима разработка текущих поквартальных бюджетов предприятия, включая бюджет продаж, план производства продукции (компания производит единственный продукт), бюджет затрат на основные материалы, бюджет затрат на оплату труда основного персонала, бюджет накладных затрат, бюджет себестоимости, плановый отчет о прибыли, бюджет денежных средств, плановый баланс.

Проведенный анализ показал эффективность предложенных рекомендаций, так как поквартальное формирование бюджетов позволяет скорректировать финансовую деятельность предприятии на следующий квартал с учетом фактических показателей в текущем периоде.

 



Список используемой литературы

 

1. Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. М.: Дело и сервис, 2008. 256 С.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.

3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виноградов, О.Ф.Мигун и др.; под ред. В.И.Стражева. Мн.: Высшая школа, 2006. 363 С.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономичского анализа: Учебник. 3-е изд. перераб. М.: Финансы и статистика, 2005. С. 486.

5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 321 с.

6. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2009.

7. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ. М.: Дело ЛТД. 2007.

8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2-х томах.-Киев:Ника-Центр,2008.

9. Бланк И.А. Словарь-справочник финансового менеджера.-Киев.:Ника-Центр,2009.

10. Бланк И.А. Управление активами.-Киев:Ника-Центр,2008.

11. Бланк И.А. Управление использованием капитала. Киев: Ника –Центр, 2008.

12. Быкадаров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово- экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР, 2007.- 158 с.

13. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: Информационно-издательский дом «Филинь», 2009. 336 С.

14. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./гл.ред.серии Соколов Я. В. М.: Финансы и статистика, 2006. 800 С.

15. Веретенникова О.Б. Финансовое планирование деятельности хозяйствующих субъектов Российской Федерации. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. экон. Ун-та, 2009.

16. Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: Учебное пособие / Под ред. Акад. А.Ю.Казака. - Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2010.

17. Веретенникова О.Б., Майданик В.И. Разработка финансовой стратегии предприятия. Методические указания. – Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2009. – 211 с.

18. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 2009.

19. Ворст, П. Ревентлоу «Экономика фирмы» изд. «Высшая школа» 2006.

20. Герчикова И.Н. Менеджмент. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2007.

21. Глухов В.В. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджент. Учебное пособие. С.-Пб., 2005. 449 С.

22. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Белл, 2008.

23. Добров В. Н., Крышенинников В. И., Финансирование и кредитование в промышленности. - М., 2009.

24. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика /Пер.с английского В. Лукашевича и др.; Под общ. ред. Б Лисовика и В.Лукашевича. С.-Пб., 2010. 448 С.

25. Донцова А.В., Никифорова И.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: Издательство «Дис», 2008. 197 С.

26. Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: Интел-Синтез, 2008.

27. Журнал «Финансовый директор» N o 1 (январь) 2009.

28. Забелина О.В., Толкаченко Г.Л. Финансовый менеджмент. – М.: Экзамен, 2005. – 224с.

29. Ирвин Д. Финансовый контроль: Пер. с англ./ под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 256 с.

30. Карпов А.В. 100% практического бюджетирования. Книга 1. "Бюджетирование, как инструмент управления". – М.: Бизнес, 2010. – 392 с.

31. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2008. 512 С.

32. Ковалев И.А., Привалов В.П. Анализ финансов предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. 192 С.

33. Коласс Б. Управление финансовой деятельности предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие/ Пер. с франц. Под ред. проф. Соколова Я.В.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.- 576с.

34. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 386с.

35. Крейнина М.И. Финансовое состояние предприятия. Методы и оценки. М.: ИКЦ «Дис», 2007. 224 С.

36. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание,2007. – 520 с.

37. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: ТК Велби, 2010. - 264с.

38. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.471 С.

39. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 354 с.

40. Маркарьян Э. А., Герасименко Г. Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Приор, 2008. – 321 с.

41. Неудачин В.В. Финансовое планирование: актуальность, подходы и методики. // http://www.optim.ru/default.asp.

42. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 623 с.

43. Основы предпринимательского дела. /Под. рук. Д. Э. Н. профессора Осипова Ю. М. - М., 2010.

44. Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2010. - 269с.

45. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. // под ред. Морозовой Т. Г. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 318 с.

46. Росс С., Вестерфилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов: Пер. с англ. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2008. – 622 с.

47. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ИП Экоперспектива, 2008. 498 С.

48. Савчук В. П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия. – М.: ИНФРА - М, 2009. – 256 с.

49. Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б. и др. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2008. - 352 с.

50. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 288с.

51. Современная экономика. /Под ред. Мамедова О.Ю. - Ростов на Дону, 2006.

52. Стражев В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности - Мн.: Выш. шк., 2006.

53. Финансово-кредитный словарь под ред. Гарбузова В. Ф., Финансы и статистика, 2007.

54. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2008. – 656 с.

55. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. 518 С.

56. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Под ред. Н.В. Колчиной.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 447 с.

57. Харламова Г. В, Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. - Харьков, 2005.

58. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В. «Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика. – 2010. - 400с.

59. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. - М.: Изд-во "ДиС", 2010. - 544 с.

60. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Грузинов В.П. и др.; под ред. проф. Грузинова В.П. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 535 С.



Приложения

Таблица 1.

Технико-экономические показатели ООО «Провиант»

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменения 2008-2009 Темп роста, % 2008-2009
1 2 3 4 5 6
1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.   7120,05 7845,02 9880,88 2035,86 126
2. Среднесписочная численность работников, чел. 43 43 40 3 97
3.Производительность труда, руб./чел. 170,63 182,44 229,79 47,35 126
4.Фонд оплаты труда, тыс. руб. 736953 718861 1634533 915672 227
5. Среднегодовой уровень оплаты труда, руб. 10285 16718 38012 21294 227
6. Среднегодовая стоимость ОПФ тыс.руб. 75,069 82,065 163,66 81,595 199
7.Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, руб./руб. 98,6 95,6 60,37 -35,23 63
8.Фондовооруж-ть, руб./чел. 1,20 1,91 3,81 1,9 199
9. Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств тыс. руб.. 4632,2 6610,58 9053,11 2442,53 137
10. Себестоимость продукции (работ, услуг), тыс.руб. 5136,9 5388,73 7545,52 2156,79 140
11. Затраты на 1 руб. продукции (работ, услуг), руб./руб. 0,58 0,67 0,76 0,09 113
12. Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. 2563,5 2235,99 1766,60 -469,39 79
13. Финансовый результат - прибыль (+) - убыток (-) +1925,4 +1808,4 +985,14 -823,26 54
14. Рентабельность, руб./руб.: - продукции - основной деятельности   30,2 41,2   28,5 39,86   17,9 21,77   -10,6 -18,09   63 55

 


Приложение 2.

Таблица 2.

Анализ состава и размещения активов предприятия

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Изменение удельных весов, %

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

Сумма В % к стоимости имущества Сумма В % к стоимости имущества
1     1.1   1.2 1.3     1.4   1.5     2     2.1 2.2     2.2.1   2.2.2   2.3   2.4 2.5 Внеоборотные активы Всего В том числе: Нематериальные активы Основные средства Незавершенное строительство   Долгосрочные финансовые вложения Прочие внеоборотные активы   Оборотные активы Всего В том числе: Запасы Дебиторская задолженность всего Из нее: Платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты Платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства Прочие оборотные средства 1332,99     9,84   100,86   -     1222,29   -   8852,04     4649,01   3782,36     -   3782,36   13,42 106,01   5,22 13,1     0,1   0,99   -     12,0   -   86,9     45,7   37,1     -   37,1   0,13 1,04   0,05 1639,69     2,41   226,45   322,54     1088,29   -   9254,18     6674,98   4569,20     -   2057,99   13,01 166,63   55,94 15,05     0,02   2,08   2,96     9,99   -   84,95     61,27   18,89     -   18,89   0,12 1,53   0,51 1,95     -0,08   1,09   2,96     -2,01   -   -1,95     15,57   -18,21     -   -18,21   -0,01 0,49   0,46 306,7     -7,43   125,59   322,54     -134   -   402,14     2025,97   -786,84     -   -1724,37   -0,41 60,62   50,72 123     24   225   -     89   -   105     144   120     -   54   97 157   1072

 

 


Приложение 3.

Таблица 3.

Классификация оборотных активов по категориям риска

тыс. руб.

степ

риска

 

группа оборотных (текущих) активов

 

Абсолютное

значение

Доля группы в общем объеме оборотных активов

Изменения

 Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период абсол значений в структуре обор. Сред-в
минимальная   Малая     Средняя   Высокая Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) предприятий с нормальным финансовым положением + запасы сырья и материалов (исключая залежалые) +ГП и товары, пользующиеся спросом Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев) + затраты в незавершенном производстве + расходы будущих периодов + прочие оборотные активы Дебиторская задолженность предприятий в течение 12 месяцев, находящихся в тяжелом финансовом положении + ГП и товары, не пользующиеся спросом + залежалые запасы 119,43     7987,27   392,36     - 179,64     8279,43   498,42     -   1,35     90,2   4,43     - 1,94     89,5   5,39     -   60,21     292,16   106,06     0,59     -0,7   0,96     -

 


Приложение 4.

Таблица 4.

Динамика источников средств предприятия

тыс. руб.

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Изменение удельных весов, %

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

Сумма В % к стоимости имущества Сумма В % к стоимости имущества
1   1.1 1.2 1.3 1.4   1.5     1.6     1.7   1.8   1.9   1.10 1.11   2     2.1   2.2     2.3   2.4 Собственный капитал и резервы Всего В том числе: уставный капитал добавочный капитал резервный капитал фонды накопления и социальной сферы целевое финансирование и поступления нераспределенная прибыль прошлых лет нераспределенная прибыль отчетного года расчеты по дивидендам доходы будущих периодов фонды потребления резервы предстоящих расходов и платежей Заемный капитал Всего В том числе: долгосрочные пассивы краткосрочные кредиты и заемные средства кредиторская задолженность прочие пассивы     4229,99   8,5   0,38     600   1986,47     2259,29     5955,04   820,0   4956 178,89     41,53   0,08   0,003     5,89   19,5     22,18     58,47   8,05   48,66  1,76     5545,13   8,5   0,38     1000   3621,12     915,13     5348,74   723,12   4624,94 0,53     50,9   0,08   0,003     9,18   33,24     8,4     49,1   6,64   42,45 0,005     9,37   0   0     3,29   14,19     -13,8     -9,37   -1,41   -6,21 -1,76     1315,14   0   0     400   1634,65     -1344,16     -606,3   -96,88   -331,06 -178,36     131,1   100   100     166,7   182,3     40,5     89,8   88,2   93,3 0,3

 


Приложение 5.

Таблица 5.

Ликвидность баланса предприятия (абсолютные показатели)

тыс. руб.

Группа активов

Начало анализируемого периода

Конец анализируемого периода

Группа пассивов

Начало анализируемого периода

Конец анализируемого периода

Платежный излишек или недостаток

начало периода конец периода
1 2 3 4 5 6 7 8
Наиболее ликвидные активы – А1   Быстрореализуемые активы –А2   Медленнореализуемые активы –А3   Труднореализуемые активы – А4   119,43     3787,58   5453,38     110,7   179,64     2113,93   7418,63     551,4 Наиболее срочные пассивы – П1     Краткосрочные пассивы –П2   Долгосрочные пассивы – П3   постоянные пассивы – П4   5134,89     820   0     4229,99   4625,47     723,12   0     5545,13   -5015,46     +2956,58   +5453,38     +4119,29   -4445,83     +1390,81   +7418,63     +4993,73

 


Приложение 6.

Таблица 7

Выполнение бюджета продаж предприятия и графика поступления денег в 2010 г. (тыс. руб.)

Показатели

2008

2009 г.

2010 г.

Изменение

План Факт К 2009г., тыс. р. К плану, %

Ожидаемый объем (усл. ед.)

210,2   236,3   302,5   308,7   72,4   102,1

Ожидаемая цена единицы продукции

25,0   23,0   20,0   21,0   -2,0   105,0

Выручка за реализованную продукцию

5230,6   5435,1   6049,1   6482,2   1047,1   107,2

График поступления денежных средств

Счета дебиторов на начало года

2130,5

  2563,7   2840,0   2592,9   29,2   91,3
Приток денег от продаж 1 кв.

741,2

  652,2   544,4   518,6   -133,6   95,3
Приток денег от продаж 2 кв.

1485,3

  1630,5   1814,7   1944,7   314,1   107,2
Приток денег от продаж 3 кв.

1699,3

  1739,2   2298,7   1815,0   75,8   79,0
Приток денег от продаж 4 кв.

 

698,1

  652,2   604,9   583,4   -68,8   96,4
Итого поступление денег

6421,5

  7237,9   8102,7   7454,5   216,6   92,0
               

 


Приложение 7.

Таблица 8

Выполнение плана производства продукции предприятия в 2010 г. (тыс. руб.)

Показатели

2010 г.

Изменение, тыс. руб.

Темп прироста, %

План Факт
Ожидаемый объем продаж (тыс. руб..) 6049,1 6482,2 433,1 7,2
Запасы на конец периода (тыс. руб.) 289,6 314,4 24,8 8,6
Требуемый объем продукции (тыс. руб.шт.) 6338,7 6796,6 457,9 7,2
Минус запасы на начало периода (тыс. руб.) 164,4 188,1 23,7 14,4
Объем производства продукции (тыс. руб.) 6174,3 6608,5 434,2 7,0

 


Приложение 8.

Таблица 9.

Бюджет затрат на основные материалы с графиком выплат, тыс. руб.

Показатели

2010 г.

Изменение, тыс. руб.

Темп прироста, %

План Факт
Объем производства продукции 6049,1 6482,2 433,1 107,2
Требуемый объем сырья за период 4355,4 5250,6 895,2 120,6
Запасы сырья на конец периода 348,4 472,6 124,1 135,6
Общая потребность в материалах 4703,8 5723,1 1019,4 121,7
Запасы сырья на начало периода 383,3 505,6 122,4 131,9
Закупки материалов 4320,5 5217,5 897,0 120,8

График денежных выплат

Счета кредиторов на начало года 216,0 365,2 149,2 169,1
Оплата за материалы 1 квартала 129,6 187,8 58,2 144,9
Оплата за материалы 2 квартала 172,8 219,1 46,3 126,8
Оплата за материалы 3 квартала 345,6 448,7 103,1 129,8
Оплата за материалы 4 квартала 259,2 328,7 69,5 126,8
Платежи всего 1123,3 1549,6 426,3 137,9

 


Приложение 9.

Таблица 10

Динамика состава и структуры персонала

Категории персонала

Предшествующий период

Отчетный период

План

Факт

Состав чел. Уд. вес, % Чел. % Чел %
2. Руководители 40 4,2 38 3,9 41 4,5
2. Специалисты 29 3,0 27 2,8 23 2,5
3. Служащие 23 2,4 22 2,3 25 2,7
4. Рабочие 865 90,4 883 91,0 828 90,3
Итого: 957 100,0 970 100,0 917 100,0
В т.ч. принято 20 2,1 15 1,5 20 2,2
     уволено 14 1,5 35 3,6 35 3,8
В т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины 11 1,1 - 0 7 0,8

 


Приложение 10.

Таблица 11

Движение рабочей силы

 

Показатели

Значения

Предшествующий период

Отчетный период

план факт
Среднесписочная численность, чел. 957 970 917
Принято, чел. 20 15 20
Уволено, чел. 14 35 35
  в т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины 11 - 7
Коэффициенты:      
- общего оборота, % 3,55 5,15 6,00
- оборота рабочей силы по приему, % 2,09 1,55 2,18
- оборота рабочей силы по выбытию, % 1,46 3,61 3,82
- необходимого оборота, % 0,31 3,61 3,05
- текучести, % 1,15 - 0,76

 


Приложение 11.

Таблица 12

Бюджет прямых затрат на оплату труда

Показатель

2010 г.

Изменение, +/-

Темп прироста, %

План Факт
Выручка от продажи, тыс. руб. 3781336,0 4482482,0 701146 +18,5
Расходы по обычным видам деятельности, тыс. руб. 2498624,2 3138502,0 639877,8 +25,6
.амортизационные отчисления, тыс. руб. 235315,0 271218,0 35903 +15,3
.затраты на оплату труда персонала, тыс. руб. 764447,0 824520,0 60073 +7,9
расходы по единому социальному налогу, тыс. руб. 256854,2 277039,0 20184,8 +7,9
прочие расходы, тыс. руб. 1242008,0 1765725,0 523717 +42,2
Операционные и внереализационные расходы и доходы, тыс. руб. -335554,0 -296594,0 38960 -11,6
Выработка 1 работника, тыс. руб. 399,5 507,7 108,2 +27,1
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 847300 979500 132200 +15,6
Средняя зарплата за мес., руб. 7460,7 9245,1 1784,4 +23,9

 


Приложение 12.

Таблица 13

Структура производственной себестоимости продукции по статьям затрат

Статьи затрат

План

Факт

Отклонение, +/-

сумма, тыс. руб. уд.вес, % сумма, тыс. руб. уд.вес, % сумма, тыс. руб. уд.вес, %
2. Сырье и материалы 29282 39,4 25498 29,8 -3784 -9,6
2. Вспомогательные материалы 12137 16,3 12010 14,0 -127 -2,3
3. Транспортно-заготовительные расходы 4365 5,9 4549 5,3 184 -0,6
4. Заработная плата производственных рабочих 4795 6,4 4580 5,3 -215 -1,1
5. Отчисления на социальные нужды 1827 2,5 1755 2,0 -72 -0,4
6. Общепроизводственные расходы 18080 24,3 21718 25,4 3638 1,1
7. Общехозяйственные расходы 3919 5,3 15460 18,1 11541 12,8
8. Потери от брака - - 61 - 61 -
Производственная себестоимость 74405 100 85631 100 11226 -0,1

 


Приложение 13.

Таблица 14

Бюджет прибыли и рентабельности продукции

Показатели

Формула, источник

2009 год

2010 год (план)

план факт

Абсолютные значения данных

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) Сведения формы №2 "Отчет о прибылях и убытках" 8 022,80 11 505,92 10 560,00
Прибыль от реализации Сведения формы №2 "Отчет о прибылях и убытках" 403,74 340,70 875,00
Балансовая прибыль Сведения формы №2 "Отчет о прибылях и убытках" 260,34 840,30 549,00
Чистая прибыль Сведения формы №2 "Отчет о прибылях и убытках" 260,34 543,30 360,00

Изменения в абсолютных величинах данных

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) Сведения формы №2 "Отчет о прибылях и убытках" - 3483,12 -945,92
Прибыль от реализации Сведения формы №2 "Отчет о прибылях и убытках" - -63,04 534,30
Балансовая прибыль Сведения формы №2 "Отчет о прибылях и убытках" - 579,96 -291,30
Чистая прибыль Сведения формы №2 "Отчет о прибылях и убытках" - 282,96 -183,30

Абсолютные значения показателей

Рентабельность всей реализованной продукции, % Отношение прибыли от реализации к выручке предприятия 5,03% 2,96% 8,29%
Общая рентабельность, % Отношение балансовой прибыли к выручке от реализации 3,25% 7,30% 5,20%
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % Отношение чистой прибыли к выручке 3,25% 4,72% 3,41%

 


Приложение 14.

Таблица 15

Динамика поступления и выбытия денежных средств ООО «Провиант»

Месяц

Остатки денежных средств на начало периода

Поступило средств за период

Выбыло средств за период

Чистые денежные потоки (Кассовый излишек / разрыв)

Период оборота в днях

2010 год план

Январь 03

26,25

1444,10

1279,12

164,99

27,49

Февраль 03

191,24

1042,96

1199,17

-156,21

39,59

Март 03

35,03

1171,33

1199,17

-27,84

6,58

Апрель 03

7,18

633,80

479,67

154,13

48,52

Май 03

161,32

1363,88

1399,03

-35,16

38,47

Июнь 03

126,16

481,37

519,64

-38,27

81,15

Июль 03

87,88

441,25

479,67

-38,41

56,81

Август 03

49,47

601,71

639,56

-37,85

18,53

Сентябрь 03

11,62

681,94

639,56

42,38

17,56

Октябрь 03

54,00

722,05

759,48

-37,42

17,84

Ноябрь 03

16,58

240,68

199,86

40,82

56,09

Декабрь 03

57,40

802,28

799,45

2,83

26,76

2010 год факт

Январь 04

60,23

1265,65

1269,00

-3,34

16,89

Февраль 04

56,89

1610,83

1384,36

226,47

38,55

Март 04

283,35

1380,71

1499,72

-119,01

59,18

Апрель 04

164,34

1840,95

1961,18

-120,23

20,67

Май 04

44,11

1035,53

807,54

227,99

55,73

Июнь 04

272,10

805,41

1038,27

-232,86

70,55

Июль 04

39,25

1380,71

1384,36

-3,65

9,89

Август 04

35,60

575,30

576,82

-1,52

22,10

Сентябрь 04

34,08

460,24

461,45

-1,22

26,54

Октябрь 04

32,86

1380,71

1153,63

227,08

38,70

Ноябрь 04

259,94

1265,65

1038,27

227,38

107,75

Декабрь 04

487,32

805,41

1269,00

-463,58

115,80

 

Январь 05

23,74

1161,60

1049,30

112,30

25,10
 

Февраль 05

136,04

1003,20

1101,77

-98,57

31,56
 

Март 05

37,47

1056,00

839,44

216,56

50,38
 

Апрель 05

254,03

1372,80

786,98

585,82

145,42
 

Май 05

839,85

739,20

1101,77

-362,57

325,19
 

Июнь 05

477,29

1056,00

1049,30

6,70

166,13
 

Июль 05

483,99

950,40

1154,23

-203,83

146,73
 

Август 05

280,15

1108,80

262,33

846,47

231,55
 

Сентябрь 05

1126,63

950,40

1573,95

-623,55

312,94
 

Октябрь 05

503,08

1161,60

1573,95

-412,35

93,29
 

Ноябрь 05

90,72

1003,20

1049,30

-46,10

24,62
 

Декабрь 05

44,62

1108,80

1049,30

59,50

24,48
                       

 


Приложение 15.

Таблица 19

Планируемый объем производства, тыс. руб.

<

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


Показатели 2010 год, факт Темп роста к 2009 г., %

2011 г., план

Ожидаемый объем (усл. ед.) 308,7 102,1

315,2

Ожидаемая цена единицы продукции 21,0 105,0

22,1

Выручка за реализованную продукцию 6482,2 107,2

6948,9

Счета дебиторов на начало года 2592,9 91,3

2367,3

Приток денег от продаж 1 кв. 518,6 95,3

double arrow