1.5.1 Параметры противовеса и обоснование размеров поперечного сечения шахты:
Рис.
Определение массы грузов противовеса:
Определение количества грузов
где (для чугунных плит)
Выбираем 27 штук по 50кг.
Размеры
Разработка схемы размещения оборудования в плане шахты (рис. 1.5.1.)
Рис.
Размеры лифтовых направляющих, профиль №2
В = 100мм; Н = 90мм; в = 16мм; h = 50мм; в1 = 12мм; S = 10мм.
1.5.2 Расчетное обоснование параметров двигателя лебедки:
P0max – максимальная окружная нагрузка КВШ из первых четырех режимов.
Pmax = P2 = 4,108 кН
Выбираем двигатель (с вентилятором): 5АФ200МВ6/24НЛБУХЛ4
Характеристики двигателя при работе на большой скорости:
N = 7,5кВт;
n = 1000 об/мин (синхронная); n = 940 об/мин (номинальная);
МКР = 200-230Нм (номинальный);
МКР = 210-250Нм (максимальный);
ПВ = 40%
JД = 2,10 кг∙м2;
Характеристики двигателя при работе на малой скорости:
N = 1,9кВт;
n = 250 об/мин (синхронная); n = 220 об/мин (номинальная);
МКР >160Нм (номинальный);
МКР > 160Нм (максимальный);
МКР.ГЕН = 200 – 230 Нм
ПВ = 15%;
JД = 0,60 кг∙м2;
Расчетное обоснование параметров редуктора
Предварительно производиться определение рабочего диаметра КВШ.
мм
E=40 – допустимое значение между диаметром КВШ и канатом.
Расчет эквивалентный момент на валу КВШ:
, где ; принимаем
; ;
Выбираем редуктор типа: РЧ 180-45
Uр=36;
МК = 2250Н∙м (при ПВ = 40%)
Прямой КПД:
- η = 0,6 (пусковой) – 200 об/мин
- η = 0,62 (малой скорости) – 280 об/мин
- η = 0,71 (номинальные обороты) – nН об/мин
Обратный КПД:
- η = 0,45 (пусковой) – 200 об/мин
- η = 0,47 (малой скорости) – 280 об/мин
- η = 0,69 (номинальные обороты) – nН об/мин
Фактическое значение
Принимаем
Расчетное обоснование параметров тормоза
Расчетный тормозной момент
прямой КПД редуктора на номинальных оборотах большой скорости;
коэффициент запаса тормозного момента;
Выбираем тормоз типа МП-201
;
тяговое усилие – 32кг;
ПВ = 100%;
максимальный ход якоря 4мм;
Время отпадания якоря - t = 0,15с;
МТ = 65 Н∙м (при μ = 0,35)
Динамический расчёт
Цель динамического расчёта: определить ускорения в переходных режимах разгона и торможения, расчёт точности остановки и определение коэффициента динамичности соотношение натяжения канатов.
Исходные позиции динамического расчета- уравнение движения динамики привода лебедки:
м;
Приближённое значение расчетной величины момента инерции системы привода.
расчетная величина ускорения торможения кабины;