Определение парка подвижного состава для обслуживания предлагаемой маршрутной сети

 

Определение оптимального парка подвижного состава

 

Определение потребности в подвижном составе и распределение автобусов по маршрутам.

Потребность в подвижном составе устанавливают исходя из необходимости назначения на каждый маршрут такого количества автобусов определенной пассажировместимости, которое обеспечивает минимум издержек перевозчика при условии освоения пассажиропотока с соблюдением нормативных требований к качеству транспортного обслуживания. При этом выбирают типы и число автобусов на перспективу для формирования рациональной структуры парка подвижного состава. Распределение автобусов по маршрутам проводят при тех же условиях, дополнительно учитывая наличие подвижного состава в распоряжении перевозчика. Распределение автобусов - необходимый этап в переходе от пассажиропотока к числу автобусов на маршруте. Обе указанные задачи имеют общую информационно-методическую основу.

В общем случае руководствуются сохранением приемлемого для пассажиров интервала движения автобусов I=1.12 мин и затратами на эксплуатацию автобусов. Эти затраты возрастают пропорционально пассажировместимости автобуса, но при ее повышении требуется меньшее число автобусов, в связи с чем затраты для автобусов различных типов различны.

Принимая во внимание временный характер части вводимых маршрутов (№№15, 12,3) и открытие нового маршрута (№11), необходимо пересчитать часовой пассажиропоток на данных маршрутах. Для маршрутов №№15, 12 и 16 пассажиропоток будет совпадать с существующими маршрутами №5 и №200. Пассажиропотоки маршрутов №3 и №16э перейдут на маршрут №16.

Для микрорайона "Вертолётная площадка" характерно ярко выраженное преобладание трудовых перемещений, поэтому предлагается обслуживать данный пункт тяготения только в утренний и вечерний часы "пик" (завоз и вывоз пассажиров на работу). Вариантное распределение пассажиров по часам суток на маршруте № 11 следующее:

а) утренний час "пик":

1) 0.6-0.7 ч. - 115 пас.;

2) 0.7-0.8 ч. - 218 пас.;

3) 0.8-0.9 ч. - 110 пас.;

б) вечерний час "пик":

1) 16-17 ч. - 85 пас.;

2) 17-18 ч. - 241 пас.;

3) 18-19 ч. - 116 пас.

Далее по формуле 5.14 производится расчёт оптимальной вместимости подвижного состава и округляется до ближайшего значения номинальной вместимости существующего ряда автобусов (таблицы 5.3-5.4). Все полученные значения сводятся в таблицу 7.1.

Таблица 7.1 - Расчёт оптимальной вместимости подвижного состава для проектируемой маршрутной сети:

Маршрут

Время

05-06

06-07

07-08

08-09

09-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

1 (левое)

40

40

89

100

55

55

89

89

89

55

1 (правое)

40

40

89

89

55

55

55

89

55

55

12

-

40

40

40

40

40

40

40

40

40

3

0

40

89

40

0

0

0

0

0

0

16

10

0

0

0

40

40

40

40

40

40

4

10

89

160

150

150

150

150

89

89

100

5

-

150

160

160

-

-

-

-

-

-

15

40

-

-

-

160

160

140

150

160

160

6

-

89

160

150

100

89

89

89

100

89

11

-

40

89

40

89

40

-

-

-

-

Маршрут

Время

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

24-01

01-02

1 (левое)

55

55

89

55

40

40

40

40

40

-

-

1 (правое)

55

89

89

89

55

40

40

40

40

-

-

12

40

40

40

40

40

40

15

15

15

-

-

3

-

40

89

40

-

-

-

-

-

-

-

16

40

-

-

0

13

13

13

13

13

0

-

4

150

150

150

89

89

40

55

55

15

6

-

5

 

160

160

160

-

-

-

-

-

-

-

15

160

-

-

-

160

150

89

89

89

55

40

6

89

150

160

150

89

100

89

55

40

40

40

11

-

40

89

40

-

-

-

-

-

-

-

 

В таблице 7.2 приведены автобусы, соответствующие выбранным значениям вместимости в течение суток по каждому маршруту.

Таблица 7.2 - Оптимальный подвижной состав для работы на предлагаемой маршрутной сети

Маршрут

Время

05-06

06-07

07-08

08-09

09-10

10-11

11-12

1 (левое)

А 09212

А 09212

Маз 103

Маз 103

МАЗ-256

МАЗ-256

МАЗ-256

1 (правое)

А 09212

А 09212

Маз 104

Маз 104

МАЗ-256

МАЗ-256

МАЗ-256

12

-

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

3

-

Маз 104

Маз 104

Маз 104

-

-

-

16

А 09212

-

-

-

А 09212

А 09212

А 09212

4

А 09212

Маз 104

Маз 105

Маз 105

Маз 105

Маз 105

Маз 105

5

-

Маз 105

Маз 105

Маз 105

-

-

-

15

МАЗ-256

-

-

-

Маз 105

Маз 105

Маз 105

6

-

Маз 104

Маз 105

Маз 105

Маз 103

Маз 104

Маз 104

11

-

МАЗ-256

МАЗ-256

МАЗ-256

-

-

-

Маршрут

Время

 

 

 

 

 

 

 

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

1 (левое)

Маз 103

Маз 103

МАЗ-256

МАЗ-256

Маз 103

Маз 103

Маз 103

1 (правое)

Маз 104

Маз 104

МАЗ-256

МАЗ-256

Маз 104

Маз 104

Маз 104

12

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

3

-

-

-

-

А 09212

Маз 104

А 09212

16

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

-

0

4

Маз 104

Маз 104

100

Маз 105

Маз 105

Маз 105

Маз 104

5

-

-

-

 

Маз 105

Маз 105

Маз 105

15

Маз 105

Маз 105

Маз 105

Маз 105

-

-

-

6

Маз 104

Маз 103

Маз 104

Маз 104

Маз 105

Маз 105

Маз 105

11

-

-

-

-

МАЗ-256

МАЗ-256

МАЗ-256

Маршрут

Время

 

 

 

 

 

 

 

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

24-01

01-02

1 (левое)

Маз 103

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

-

-

1 (правое)

Маз 104

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

-

-

12

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

16

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

А 09212

-

-

4

Маз 104

Маз 104

Паз 3205

Паз 3205

А 09212

А 09212

-

5

-

-

-

-

-

-

-

15

Маз 105

Маз 105

МАЗ-256

МАЗ-256

МАЗ-256

МАЗ-256

МАЗ-256

6

Маз 103

Маз 103

Маз 103

Маз 103

А 09212

А 09212

А 09212

11

-

-

-

-

-

-

-

 

При подборе подвижного состава исколются автобусы марок Икарус-280 и Икарус-260, которые заменяются автобусами МАЗ-105 и МАЗ-103 соответственно. Данная замена вызвана тем, что срок эксплуатации практически всех Икарусов превышает предельно допустимый (20 лет), и их эксплуатация с 1.01.07г. будет прекращена, поэтому вести расчёт для данных автобусов не целесообразно. Эксплуатация автобусов марки МАЗ-107 также затруднена по причине трудности заезда в ремонтные боксы из-за особенностей конструкции автобуса. Поэтому автобус марки МАЗ-107 также не рассматривается как возможный вариант и заменяется автобусом марки МАЗ-105.

Особенностью данного выбора автобусов является отсутствие жёсткого закрепления транспортных средств за маршрутами: один автобус может поочерёдно работать на нескольких маршрутах. Это позволяет более эффективно использовать вместимость транспортного средства. Пунктами, на которых может проходить перераспределение автобусов по маршрутам, являются остановочный пункт "Поликлиника" и "Железнодорожный вокзал". Данные остановочные пункты являются конечными во всех маршрутах и позволяют исключить холостой пробег автобусов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: