Анализ налоговой нагрузки ООО «Стандарт»

Таблица 4. Налоговая нагрузка при разных системах налогообложения

Отчетный период

Общий режим налогообложения

Упрощенная система налогообложения

Доходы Доходы минус расходы
2006 38% 6% 2,5%
2007 49% 12% 10%

 

Схематично это можно изобразить на диаграмме:

 


 

Выводы: анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что для данной организации выбор общей системы налогообложения наиболее непривлекателен, потому как налоговая нагрузка при упрощенной системе налогообложения в несколько раз меньше.

Из диаграммы видно, что фирме «Стандарт», согласно данным результатов хозяйственной деятельности за 2006–2007 гг., наиболее выгодно применять упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы минус расходы. Тем более, что при выборе данной системы исключается обязанность по ведению бухгалтерского учета и значительно упрощается процедура составления отчетности в виде заполнения одной декларации, вместо пяти – по налогу на прибыль, добавленную стоимость, имущество, социального и транспортного налогов.

 

 


Заключение

 

Я считаю, что одна из проблем развития малого бизнеса есть и остается несовершенство налогового законодательства, последствия которого, в достаточной мере, перетекают в русло нерационального налогового бремени. Налоговое законодательство, на протяжении нескольких лет, изменяется из года в год. Особенно, на себе это ощущают субъекты малого предпринимательства, которые не успевают адаптироваться к новым условиям налогообложения и отчетности. Под этим прессом руководители фирм вынуждены использовать «теневую» бухгалтерию, с целью получения более привлекательного дохода, нежели складывающегося после налогообложения, а также выдавать зарплату «в конвертах», чтоб избежать удержания единого социального налога – 26% за «свой счет» и т.д. А государство в свою очередь недополучает значительные суммы в бюджет страны.

Я полагаю, задача текущей власти должна заключаться в обеспечении сбалансированности интересов между налогоплательщиками и органами налогового контроля, в рамках рационализации налогообложения в России в целом. Тем более, когда речь идет о поддержке и развитии малого бизнеса – важной составляющей экономики страны, так как малые предприятия создают благоприятную конкурентную обстановку, при которой каждый производитель на рынке стремиться улучшить свою продукцию, работу, услугу.

Я предполагаю, что в скором будущем России, развитие малого бизнеса станет основным фактором увеличения ВВП, и считаю, что без поддержки государства этой цели не достичь. Во многих развитых странах на долю малого предпринимательства приходится до половины общего объема производства продукции, товаров, оказания услуг, в России же – около 10%.

По моему мнению, одним из барьеров для развития малого предпринимательства остается достаточно запутанная и несовершенная система налогообложения, благодаря которой, в последнее время, в стране выгодно заниматься разве что «перекупкой» товаров, приносящей предпринимателю минимум затрат и «быстрый доход».

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: