Содержание управления затратами на предприятии

Введение

 

Эффективная работа современного предприятия невозможна без хорошо налаженной системы управленческого учета и отчетности на всех уровнях управления.

Основным критерием действенности системы управления является эффективное использование финансовых, материальных и людских ресурсов. Управленческий учет обеспечивает для этого необходимый механизм, позволяя комплексно рассмотреть вопросы планирования, оперативного контроля и учета отдельных видов деятельности.

Как известно, в мировой практике общепризнанной информационной системой, обеспечивающей потребности менеджеров во внутрифирменном управлении, является система управленческого учета.

Так, под системой управленческого учета на предприятии нужно понимать наблюдение, оценку, регистрацию, измерение, обработку, систематизацию и передачу информации преимущественно о затратах и результатах хозяйственной деятельности в интегрированной системе учета, нормирования, планирования, контроля и анализа в целях формирования достаточной информационной базы внутренним пользователям для принятия оперативных (тактических) и прогнозных (стратегических) управленческих решений.

Система управленческого учета на предприятии в условиях рынка должна выступать в качестве информационного фундамента управления. По оценкам специалистов, в экономически развитых странах фирмы и компании 90% рабочего времени и ресурсов в области бухгалтерского учета тратят на постановку и ведение управленческого учета, и только 10% – на финансовую бухгалтерию или счетоводство. На отечественных предприятиях это соотношение выглядит с точностью до наоборот.

Для положительного изменения такого соотношения в сторону управленческого учета на отечественных предприятиях необходимы как заинтересованность руководителей и специалистов предприятий, так и организационные предпосылки и условия функционирования управленческого учета.

В зарубежной практике перспективному (прогнозному) анализу уделяется большее внимание, чем ретроспективному (историческому). Руководители иностранных фирм более склонны к тому, чтобы сравнивать разные варианты получения прибыли в будущем, чем тратить время на анализ результатов фактического выполнения стандартных решений. Предприниматель заинтересован в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремится получить максимум прибыли, которая должна быть обоснована соответствующими аналитическими расчетами.

Себестоимость продукции – один из основных экономических показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность организации. Он отражает не только все стороны этой деятельности, но и эффективность использования ресурсов, рациональность организации производства, труда, управления. Величина себестоимости продукции влияет на формирование прибыли, фондов и резервов и соответственно на налогообложение. Чем больше сумма прибыли, тем больше сумма налога, уплачиваемого организацией в бюджет. Поэтому государство регламентирует состав и уровень расходов, включаемых в себестоимость продукции. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем выше ее конкурентоспособность, ощутимее экономический эффект от продажи продукции.

Себестоимость продукции служит базой для ценообразования и формирования финансовых результатов. Поэтому систематическое снижение себестоимости продукции – необходимое условие повышения экономической эффективности производства. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

Необходимость составления точных достоверных калькуляций в советском бухгалтерском учете была обусловлена системой государственного централизованного ценообразования.

С развитием рыночных отношений постепенно расширяется самостоятельность предприятий, в том числе в вопросах установления цен на продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения.

В результате изменяются задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом и его подсистемой – калькулированием. Калькулирование должно не просто предоставить возможность определения фактической себестоимости изделия, оно должно позволить рассчитывать себестоимость, которая в сегодняшних условиях работы даст предприятию определенную прибыль.

При этом необходимо обеспечить такую организацию производства, когда себестоимость можно снижать. Поэтому сейчас центр тяжести в калькуляционной работе следует постепенно переносить с трудоемких расчетов по распределению косвенных расходов и исчислению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составление обоснованных нормативных калькуляций, организацию контроля за их соблюдением в процессе производства.

Кроме того, калькулирование себестоимости на уровне прямых (или переменных) расходов в условиях рынка связано с установлением нижнего предела цены, т.е. предела, до которого предприятие еще может снизить цену в случае падения спроса на его продукцию или с целью завоевания определенного рынка.

Целью дипломной работы является раскрытие сущности управления затратами предприятия и их влияние на финансовый результаты деятельности.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

- рассмотрение сущности затрат предприятия;

- раскрытие целей и задач управления затратами предприятия;

- изучение объектов учета затрат на предприятии;

- изучение процесса формирования затрат по сегментам, по местам возникновении, центрам затрат и центрам ответственности на примере предприятия;

- проведение анализа затрат на предприятии;

- использование результатов анализа затрат и их влияние на финансовые результаты деятельности предприятия.

Объектом исследования было выбрано Открытое Акционерное Общество «Старт».



Содержание управления затратами на предприятии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: