Железнодорожный транспорт

 

Чувашская Республика входит в зону действия Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», включающая в себя железнодорожные станции всей республики. Опорными являются станция Чебоксары и станция Канаш. Отправка грузов ведется с 13, пассажиров – с 59 железнодорожных станций и остановочных пунктов. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 397 км.

Железнодорожные пассажирские перевозки в Чувашской Республике осуществляет Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД", которая является единственным перевозчиком в республике. Пассажирские перевозки в дальнем следовании организованы по маршруту «Чебоксары - Москва» и «Чебоксары - Санкт-Петербург». На летний период 2010 года были введены поезда на Новороссийск и Адлер. Регулярные пассажирские перевозки в пригородном сообщении организованы на четырех направлениях: «Канаш – Чебоксары», «Канаш – Сергач», «Канаш – Свияжск – Казань», «Канаш – Алатырь – Красный Узел», обеспечивающих связь столицы с сетью железных дорог, проходящих территорию республики с севера на юг и с запада на восток. В пассажирских перевозках основной объем приходится на пригородное сообщение.

Огромное значение Чувашская республика придает сложившимся партнерским отношениям с ОАО «Российские железные дороги». За 10 лет нашего сотрудничества построен соединительный путь между станциями «Чебоксары -1 - Центральная» с ликвидацией 2-х железнодорожных переездов в одном уровне, для пригородных перевозок на участке «Канаш-Казань» приобретен электропоезд, проведена модернизация железнодорожных путей на участках «Чебоксары – Новочебоксарск», «Канаш-Чебоксары», обновлен подвижной состав фирменного поезда «Чувашия», на станции Канаш введена в эксплуатацию автоматизированная горка для сортировки железнодорожных вагонов. Завершена комплексная модернизация сети вокзалов и открыты реконструированные вокзалы железнодорожных станций Канаш, Чебоксары, Шумерля, Алатырь, Вурнары, Урмары, являющихся в то же время культурными центрами указанных населенных пунктов. Строительство вокзалов велось в соответствии с заключаемыми договорами между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО «Российские железные дороги». Каждый вокзал по- своему уникален, но все они подчеркивают свойственные нашей республике стиль и национальные традиции. В их строительство на паритетной основе с ОАО «РЖД» вложено более полумиллиарда рублей.

Помимо совершенствования инфраструктуры железнодорожного транспорта значительное внимание уделяется обновлению подвижного состава. Только за 2008 год в республику для обновления фирменного поезда Чувашия прибыло 17 плацкартных и 6 купейных вагонов. В 2009 году дополнительно были заменены 2 вагона СВ, 4 купейных вагона и 1 вагон, оборудованный купе для перевозки инвалидов. Все вагоны отвечают современным эстетическим нормам и требованиям, оборудованы системой кондиционирования и биотуалетами. В текущем году в рамках достигнутой договоренности к празднованию 90-летия образования Чувашской автономной области в республику прибыл новый современный комфортабельный трехвагонный дизель поезд модели РА-2. Он рассчитан на 222 посадочных места и 368 стоячих мест, обладает высокими экономическими и экологическими характеристиками, курсирует на участке «Чебоксары – Канаш». К концу года планируется прибытие второго аналогичного поезда, который также будет обеспечивать перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Эти поезда, в первую очередь, предназначены для осуществления пассажирских перевозок на не электрифицированных участках железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком.

Железнодорожный транспорт общего пользования остается одним из ведущих звеньев транспортной системы в Чувашской Республике. Благодаря сотрудничеству с Российскими железными дорогами в Чувашии созданы тысячи рабочих мест, заметно возросла средняя заработная плата в промышленности, формируется новая промышленная элита Чувашии – высококвалифицированные, инициативные, творческие и ответственно относящиеся к делу рабочие. Все это рождает ощущение стабильности и вселяет оптимизм в дальнейшее развитие сотрудничества между Чувашской Республикой и ОАО «Российские железные дороги».

 

Воздушный транспорт

 

Чебоксарский аэропорт, является единственными воздушными воротами Чувашии, и имеет важное социальное, политическое и экономическое значение для Республики.

Аэродром «Чебоксары» класса «В» построен в 1970 г., год ввода в эксплуатацию искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянок самолетов – 1971 год. Аэродром допущен к международным полетам (сертификат №65А-М) Согласно нормам международной организации гражданской авиации (ИКАО) аэродром не категорирован. Имеет одну ВПП с искусственным покрытием длиной 2512 м и шириной 49 м, РД – 1 длиной 462 м, шириной (с укрепленными обочинами) 21 м, РД – 2 длиной 299 м, шириной 20 м, перрон и МС, предназначенные для эксплуатации воздушных судов типов Ил-76, Ту-154, Ту-134, Ан-12, Як-42 и классом ниже.

Аэронавигационное обеспечение осуществляет Чувашский филиал ГУДП «Аэронавигация Центральной Волги» ФУП «Госкорпорация по ОВД» на основании имеющейся лицензии. Метеорологическое обеспечение осуществляет авиационная метеорологическая станция ГУ «Чувашский ЦГМС» на основании имеющейся лицензии.

ОАО «Авиалинии Чувашии» использует инженерно-технические сооружения федерального аэродромного имущества, включая взлетно-посадочную полосу, позволяющую принимать воздушные суда ИЛ-76, ТУ-154 и классом ниже, на основании договора аренды. Получены необходимые разрешительные документы (сертификаты, лицензии, свидетельства), дающие право ОАО «Авиалинии Чувашии» на осуществление аэропортовой деятельности в аэропорту г. Чебоксары.

С 30 мая 2007 года Чебоксарский аэропорт допущен к приему воздушных судов Боинг-737-200, Боинг-737-300, Боинг-737-400, Боинг-737-500, Боинг-737-600, Боинг-737-700. 15 июня 2007 года Чебоксарский аэропорт принимал первый самолет Боинг-737-500, вылетевший в Сочи.

Сегодня осуществляется замена существующего светосигнального оборудования на новую систему с огнями высокой интенсивности, которая предназначена для обеспечения захода на посадку и посадки ВС при заходе по метеоминимумам 1 категории ИКО, а также руления и взлета. Новая система ССО позволит принимать и выпускать воздушные суда с аэропорта Чебоксары при минимальной видимости. В федеральной адресной инвестиционной программе 2008 года на эти работы предусмотрено 72,025 млн. рублей. Всего на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и замену светосигнального оборудования аэродрома «Чебоксары» Чувашская Республика привлекла более 350 млн. рублей.

Завершается реконструкция и модернизация здания аэропорта (в республиканском бюджете на эти цели предусмотрено более 16 млн. рублей). На днях завершилось строительство пристроя к международному сектору аэровокзала. Светлый и просторный зал общей площадью 290 кв.м. скоро примет первых авиапассажиров. На выделенные Правительством Чувашской Республики средства закуплено и установлено оборудование для оснащения ОПК «Чебоксары-аэропорт» подсистемой автоматизированного контроля машиносчитываемых паспортно-визовых документов (ПАК МСПВ). В залах таможенного оформления, регистрации и зале ожидания обновлена мебель. В результате модернизации оборудования и увеличения количества пограничных кабин повысились качество и скорость обслуживания авиапассажиров.

Расширяется сеть регулярных российских и международных авиарейсов, выполняемых из аэропорта. В настоящее время из аэропорта города Чебоксары выполняются рейсы в Сочи, ежедневные полеты в Москву на самолете Ту-134 авиакомпании «Оренбургские авиалинии». Также в аэропорту осуществляются прием и выпуск чартерных рейсов в Хургаду (Египет) и Анталью (Турция). Службы аэропорта сегодня активно работают над развитием сети маршрутов.

Чебоксарский авиационно-спортивный клуб РОСТО, расположенный на территории аэропорта на площади 112,82 га, проводит военно-патриотическую работу с допризывной молодежью, лесопатрулирование, мониторинг противопаводковых ситуаций. В перспективе Минобороны России рассматривается вопрос о поручении и реализации мобилизационных задач.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: