Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса

Товарного отдела.

Магазин  «Изге Ай» оснащён всем необходимым оборудованием, так как оно для торгового предприятия играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса. В магазине имеется стационарное оборудование, которое служит для размещения и хранения товаров, подготовки их к продаже и отпуску покупателям. За последние годы оборудование во многом изменилось, что связано с применением прогрессивных методов продажи товаров. Наряду с улучшением планировки и повышением эффективности использованных площадей для рациональной организации работы магазина весьма важное значение имеет оснащение его новым торговым оборудованием, средствами механизации, а также различными приспособлениями, инструментами и инвентарем, с помощью которых осуществляется продажа товаров.

Она должна быть удобной для продавца, т.е. иметь размеры, соответсвующие среднему росту человека. Удобна для покупателя, чтобы он мог видеть товар со всех сторон. Оно должно способствовать повышению производительности труда при наименьшей затрате физических сил.

Этот магазин  располагает оборудованием для торгового зала (пристенные и островные горки, прилавки, стеклянные витрины, вешала для одежды, примерочные кабины и многое другое).

Для размещения распакованных товаров или товаров в мелкой упаковке в магазине применяют стеллажи (металлические, деревянные, комбинированные. Высота 175 см, глубина 55, длина секции 150 см).

Для хранения товаров в ящиках, кипах, используют подтоварники. Они бывают деревянные, длина 150 см, ширина 100, высота 28 см.

Оборудование в подсобном помещении расставлено вдоль стены. Проход между стеллажами не менее 70 см. у холодных стен используют стеллажи на расстоянии 10-15 см, для циркуляции воздуха. Магазин оборудован противопожарными датчиками, сигнализацией и имеет простейшие средства пожаротушения – огнетушители. В магазине на видном месте установлены коробки красного цвета с инструкцией. применяемый инвентарь находится в постоянной эксплуатационной готовности. В магазине имеется подъемно-транспортное оборудование, способствующее облегчению тяжелых трудоемких работ, сокращение времени, увеличения объема, предоставляемых покупателям дополнительных услуг повышения культуры обслуживания. К подъемно-транспортному оборудованию относятся грузовые тележки типа ТГ-125, ТГ-1000М1, ТГВ-500.

Работники магазина хорошо знают и строго соблюдают правила эксплуатации инвентаря. Для этого проводится инструктаж по ТБ, которая является обязательной в магазине. Для регистрации проведения инструктажа в каждом магазине заведена специальная книга. Всё оборудование в магазине отвечает требованиям, предъявляемым к торговому оборудованию. Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа товаров, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций (счетный инвентарь, ножи, ножницы и т. д.). Из выше указанного можно сделать вывод: магазин оснащён всем необходимым оборудованием, инвентарём и эффективно его использует в своей деятельности.

Организацию приёмки товаров по количеству и качеству в магазине осуществляют товароведы и материально ответственные лица. Товары в магазин поступают по заявкам (которые осуществляются по средствам телефонной связи), на основе договоров о поставке. Приемка товаров по количеству осуществляется на основе инструкции П-6 и заключается в сверке числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. В процессе приемки товаров по качеству (инструкция П-7) товаровед выявляет качество и комплектность товаров, соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Приемка товаров по 'качеству проводится в установленные сроки, но не позднее 10 дней. Акт о приёмке товаров содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина-получателя товаров; номер и

дату составления акта; место приемки; ФИО, место работы, должности участников

приемки; наименование и адрес изготовителя и поставщика; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов и другие реквизиты. При приемке товаров по количеству и качеству необходимо проверить сертификаты качества и сопроводительные документы: накладные, товарно -транспотрную накладную, счет - фактуру и др.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения в магазине  «Изге Ай» предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимальной температуры хранения и относительной влажности воздуха, наблюдение и текущий уход за товарами. За сохранность количества и качество товаров в процессе их хранения в магазине отвечают заведующая комплексом Валеева Т. Б. и её заместитель Степованная Н. М. Товары в складских помещениях хранятся на подтоварниках и стеллажах. За каждым товаром закреплено постоянное место хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Температуру и ОВВ в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, утюжке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине «Изге Ай» зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин и сложности ассортимента.

При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закреплено постоянное место. Товары с высокой оборачиваемостью расположены ближе к источникам пополнения, с целью их быстрой доставки в торговый зал. Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости. При выкладке товаров учитываются следующие основные принципы:

- однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая лучшую их обозримость;

- декоративная выкладка используется только с рекламной целью;

- полки горок не следует переполнять товарами;

- выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной.

При выкладке товаров в упаковке отдельные образцы остаются без упаковки, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

Из всего многообразия форм продажи товаров магазин «Изге Ай» применяет такие методы продажи как: индивидуальное обслуживание покупателей (например, отдел «Бельё для новорожденных»), самообслуживание (отдел «одежда»), а также открытая выкладка (отдел «Обувь»). В целом наиболее распространенным методом продажи в магазине является традиционный метод, так как площадь отделов небольшая и самым оптимальным является этот метод.

Продажа товаров в магазине организована в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Покупатель по данному закону в праве обменять товар ненадлежащего качества (гл.П ст. 18 - 19) или товар надлежащего качества (ст. 25). Но при этом покупателю необходимо написать заявление установленной формы.

На каждую контрольно-кассовую машину в магазине заведена книга кассира-операциониста, которая должна быть прошнурована, пронумерована, заверена печатью организации, подписью руководителя и главного бухгалтера. В главной кассе находится кассовая книга, в которой отражаются все денежные операции, производимые магазином. Порядок сдачи выручки:

- в конце рабочего дня кассир пересчитывает выручку и составляет покупюрную опись и сдает деньги в главную кассу.

- поступление денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером.

- при приеме денег кассир снова пересчитывает деньги и расписывается в их
получении на квитанции, которая является отрывной частью приходного кассового
ордера и выдается сдатчику денег с наложением щтампа «ПОЛУЧЕНО» с
указанием даты.

Все поступившие и выбывшие денежные средства из кассы указаны в кассовом отчете.

В магазине  «Изге Ай» на каждый отдел заведена книга отзывов и предложений. Каждые два дня книга просматривается руководителем предприятия, и применяются соответствующие меры.

Для повышения культуры обслуживания покупателей, руководители магазина применяют такие методы воздействия на работников как прибавка к заработной плате, премия или предоставление выходного дня.

Для улучшения организации продажи товаров и обслуживанию покупателей были предложены следующие предложения:

- расширить ассортиментный перечень товаров;

- переработать и изменить политику ценообразования;

- приобретение более современного кассового оборудования.

Таким образом, организация торгово-технологического процесса в данном
магазине находится на высоком уровне. Благодаря чему, обеспечивается сохранность
товароматериальных ценностей, удобная выкладка товаров в отделах, хорошие условия
для выполнения торговых операций и обслуживания покупателей, а следовательно и
увеличение    товарооборачиваемости магазина.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: