Изучение покупательского спроса и принципов формирования ассортиментной политики

 

В условиях рыночной экономики предприятия, занимающиеся производством и реализацией потребительских товаров, в целях успешного существования на рынке все больше нуждаются в информации о степени насыщения рынка товарами народного потребления, о деятельности предприятий конкурентов, о степени удовлетворения спроса населения на реализуемые товары.

В настоящее время конъюнктура рынка характеризуется высокой динамичностью рыночной среды: значительное расширение ассортимента за счет появления товаров-новинок, товаров-заменителей, повышение требований покупателей к ассортименту и качеству товаров.

В связи с этим, среди возросшего числа производственных и торговых предприятий наблюдается усиление конкуренции по сбыту и реализации потребительских товаров. Нужно отметить, что большинство из этих предприятий в процессе формирования производственного и торгового ассортимента полагаются, в связи с инерционностью мышления, лишь на свою интуицию, а не на результаты изучения спроса, позволяющие добиваться больших результатов в работе.

Это, в конечном счете, отражается на их деятельности: произведенная продукция не пользуется спросом у населения и не находит сбыта, снижается прибыльность предприятий.

Согласно Концепции Комплексной Программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1996-2005 годы, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года. Одной из важнейших задач в настоящее время является «создание системы изучения товарных рынков в региональном разрезе и по Российской Федерации в целом, анализ хозяйственных связей между регионами, определение потребности в важнейших видах продукции по России в целом и по отдельным регионам, анализ возможностей производства отдельных видов продукции, потребностей и спроса различных групп населения».

В связи с этим возникает необходимость создания единой системы мониторинга спроса в целях выявления закономерностей его развития, потребительских предпочтений, а также более прогнозирования и максимального

приближения планируемого ассортимента выпускаемых и реализуемых товаров

к предъявляемому спросу населения.

Изучение и оценка спроса населения на потребительские товары относится к числу основных вопросов маркетинговых исследований в современных условиях, нашедших достаточно широкое отражение в экономической литературе.

 Однако, современные исследования проблем изучения спроса на потребительские товары имеют определенную терминологическую путаницу в связи с отсутствием системного подхода и единой методологии исследования спроса. Некоторые методики исследования спроса, представленные в экономической литературе не могут быть адаптированы в практической деятельности предприятий из-за различий в толковании базовых понятий, в выделении основных направлений исследования спроса на товары. В связи с этим, возникла необходимость в переосмыслении, систематизации имеющихся взглядов, мнений и методик исследования спроса с целью формирования такого соотношения спроса и предложения на рынке потребительских товаров которое бы обеспечивало достаточно полное удовлетворение спроса населения.

В целях изучения покупательского спроса и выявления предпочтений у покупателей проводить анкетирования, приглашать всех желающих на открытые семинары. Так как основной частью покупателей  являются специалисты и рабочие предприятий нашего города, они обязательно захотят узнать больше информации о новых товарах, применимых в какой-либо отрасли.

 

 

Ознакомление с организацией коммерческой деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: