Нарушение законодательства Республики Казахстан о товарных биржах влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 30. Переходные положения
1. Товарные биржи, созданные до введения в действие настоящего Закона, обязаны в срок до 1 января 2010 года привести свою деятельность в соответствие с настоящим Законом.
2. Невыполнение требования пункта 1 настоящей статьи является основанием для предъявления в суд уполномоченным органом требования о ликвидации юридического лица.
Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 7 апреля 1995 года "О товарных биржах" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 3 - 4, ст. 26; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 11, ст. 143; 2003 г., N 15, ст. 139; 2004 г., N 23, ст. 142).
Закон Республики Казахстан от 19.12.2003 N 508-2
"О рекламе"
|
|
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели Закона
Целями настоящего Закона являются обеспечение необходимых условий для производства, распространения, размещения и использования рекламы, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.
Статья 2. Сфера применения Закона
1. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности физических и юридических лиц, производящих, распространяющих, размещающих и использующих рекламу на территории Республики Казахстан.
2. Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на политическую агитацию и пропаганду, осуществляемые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;
1-1) наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на движимых и недвижимых объектах, а также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах;
Примечание
2) ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, размещения, установленных законодательством Республики Казахстан;
|
|
3) рекламодатель - физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, распространения и размещения рекламы;
4) рекламопроизводител ь - физическое или юридическое лицо, осуществляющее приведение рекламной информации к готовой для распространения и размещения форме;
5) рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и (или) телевизионного вещания, и иными способами;
6) потребители рекламы - неопределенный круг физических и (или) юридических лиц, которым предназначается реклама;
7) бегущая строка - способ распространения рекламы, передающейся по телевидению, в кино- и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию, на экранах телевизоров, а также на автономных мониторах - объектах стационарного размещения;
8) информация о товарах (работах, услугах) - сведения о товарах (работах, услугах), изготовителе, продавце, поставщике, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и доводимые до покупателя (потребителя) в целях ознакомления с товаром (работами, услугами), его отличительными чертами и особенностями его использования.
Примечание
Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о рекламе
1. Законодательство Республики Казахстан о рекламе основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 5. Авторское право и смежные права на рекламу
Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. Авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также международными договорами.
Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе