Кондитерский цех «Сладкая жизнь» будет запущен в три этапа:
1. Подготовительный
2. Формирование организации, завоз сырья для производства
3. Запуск проекта.
Подготовительный этап состоит в определении основной цели организации предприятия, определении размещения, покупки помещений, заключении соглашений с будущими сотрудниками, согласования ряда организационных вопросов.
Формирование организации включает в себя подготовку и запуск помещений, покупку оборудования, мебели, инвентаря, заключение договоров с поставщиками, наём сотрудников, а также завоз сырья для производства, который должен осуществляться за сутки до начала производства в соответствии с заключёнными договорами с поставщиками сырья.
Заключительный этап – запуск проекта, в который включены опытная отладка механизмов работы цеха, оргструктуры, запуск рекламы, оценка эффективности проекта.
Время выполнения: 1 день
Денежные затраты: 0
ЗАПУСК, ОСВОЕНИЕ ПРОЕКТА
Разработка и освоение технологии деятельности
|
|
На данном этапе планирования проекта кондитерского цеха «Сладкая жизнь» директором разработан график работы, который официально утверждён и представлен персоналу. Также, по поручению директора и за отдельную плату (в размере 300 грн), завпроизводством было разработано положение о премировании, в котором оговариваются условия получения премии и других дополнительных выплат, а также условия лишения премии и выплат. Данное положение подписано директором и предоставлено для ознакомления персоналу.
Перед заключением трудовых договоров с кондитерами, произведено тестирование на профессиональную пригодность и соответствие стандартам. Тестирование проводилось в форме пробного изготовления основных видов кондитерских изделий и дегустации. Затраты на тестирование составили 370 грн, что включило расходы на сырьё.
По итогам тестирования было заключено, что все кондитеры профпригодны, и с ними были подписаны трудовые договоры. Заключения договоров с остальными сотрудниками цеха производились без предварительного тестирования.
Перед запуском производства было организовано общее собрание, на котором с участием приглашённого инженера был произведён под роспись в журнале инструктаж по технике безопасности, а также о действиях в случаях форсмажора. Услуги инженера составили 100 грн.
Время выполнения: 5 дней
Денежные затраты: 800 грн (услуги сотрудников и приглашённых специалистов + 20 грн проезд, 10 грн – телефонные разговоры)
Постановка оргсистем (учет, маркетинг, оперативное планирование, движение ресурсов, оплата, транспортное обеспечение, взаимодействие, управление)
|
|
Постановка оргсистем кондитерского цеха «Сладкая жизнь» представлена в таблице 3.1
Таблица 3.1 - Постановка оргсистем
Оргсистема | Ответственные лица |
Управление | В целом – директор Оперативное управление - завпроизводства |
Учёт | Бухгалтерский учёт – главный бухгалтер Оперативный учёт – технолог, продавец |
Движение ресурсов | В целом – завпроизводства В цехе - технолог |
Оплата | Начисление з/п, расчет с поставщиками - бухгалтер |
Взаимодействие | В целом - директор Завпроизводства |
Транспортное обеспечение | Водитель |
Маркетинг | Директор, завпроизводства |
Техническое обследование | В целом – завхоз, в цехе - технолог |
Хозяйственное обеспечение | Завхоз |
Производство | Технолог, кондитеры |
Сбыт | Продавцы |
Время выполенения: 2 дня
Денежные затраты: 0
Реклама, презентация
С целью привлечения внимания населения к открытию кондитерского цеха «Сладкая жизнь» планируются мероприятия, приведённые в таблице 3.2
Таблица 3.2 - Реклама
Виды рекламы | Сумма, грн |
Реклама в маршрутном транспорте | 650 |
Флаеры - приглашения | Изготовление – 500 Оплата промоутерам - 600 |
Радио Хит FM (информационно-музыкальный ролик) | Изготовление – 200 Трансляция - 450 |
Итого: | 2400 |
Также на открытии кондитерского цеха планируется организовать презентацию в форме выставки-продажи кондитерских изделий. Внутри и снаружи предполагается разместить композиции из воздушных шаров, выполненные фирмой «премьер шар». Стоимость композиций составит 400 грн.
Выставка-продажа заключает в себя презентацию всех видов кондитерских изделий, изготавливаемых в цехе, и дегустацию. Для привлечения внимания клиентов на выставке-продаже будет проходить акция, а именно при покупке изделий на сумму 60 грн и более будет предоставляться дисконтная карта на 5 %.
Время: 16 дней до открытия
Денежные затраты: 3000 грн (реклама + композиции из воздушных шаров + проезд + телефонные разговоры)
ОТКРЫТИЕ КОНДИТЕРСКОГО ЦЕХА «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ».
Опытная эксплуатация, отладка
На данном этапе после открытия цеха проводится отладка всего оборудования, окончательно формируется и оформляется штатное расписание, а также устанавливается окончательный график работы.
С целью определения спроса, а также мнения покупателей о кондитерском цехе и его продукции, планируется проводить анкетирование среди покупателей силами продавцов. На основе полученных данных будут проводиться мероприятия по улучшению качества изделий и работ.
Время: 14 дней
Денежные затраты: 0 грн
Оценка эффективности
По истечении первого месяца работы кондитерского цеха, планируется провести первые итоги работы, которые будут базироваться на составленном бухгалтером балансе. Результаты баланса, а также намеченные пути по улучшению работы и организации будут оглашены на общем собрании.
Время: 33 дня
Денежные затраты: 350 грн (поощрение бухгалтеру)
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1 - Смета затрат на запуск проекта
Номер подпункта | Статьи расходов | Сумма, грн |
1.1 | Изучение темы/ существа проекта по виду деятельности | 10 |
1.2 | Изучение сегмента рынка, прогноз спроса | 40 |
1.3 | Определение участников | 0 |
1.4 | Разработка эскизного проекта бизнес-плана | 3500 |
1.5 | Изыскание исходного капитала/ определение источника финансирования | 200 |
1.6 | Подготовка проектной документации | 250 |
1.7 | Согласование проектной документации | 300 |
1.8 | Решение о расположении (помещение/территория): аренда | 376 090 |
1.9 | Определение юридического статуса организации | 220 |
2.1 | Подготовка планировок (схема размещения) | 4000 |
2.2 | Подготовка помещений (ремонт, перепланировка, технические системы) | 90300 |
2.3 | Приобретение оборудования, материалов (вспомогательных), оснащения | 167 900 |
2.4 | Монтаж, отладка и запуск оборудования | 1300 |
2.5 | Набор людей, обучение | 150 |
2.6 | Приобретение оборотных товаров/ материалов | 26000 |
2.7 | Разработка оргструктуры, положений, оргсистем | 0 |
2.8 | Определение этапности запуска/ постановки деятельности | 0 |
3.1 | Разработка/ освоение технологии деятельности | 800 |
3.2 | Постановка оргсистем | 0 |
3.3 | Реклама, презентация | 3000 |
За вычетом | ||
3.4 | Опытная эксплуатация, отладка | 0 |
3.5 | Оценка эффективности | 350 |
Итого: | 673710 |
Таблица 2 -Укрупненная смета затрат на запуск проекта
|
|
Статьи расходов | Сумма, грн |
1. Основные фонды | |
1.1 Бизнес - план | 3500 |
1.2 Услуги нотариуса | 200 |
1.3 Оформление документов, банковские услуги | 875 |
1.4 Покупка в рассрочку помещения | 376000 |
1.5 Услуги конструкторского бюро | 3730 |
1.6 Ремонт, перепланировка, технические системы | 90200 |
1.7 Оборудование, установка | 167800 |
1.8 Монтаж, отладка и запуск (программное обеспечение) | 1200 |
Всего | 643805 |
2. Оборотные средства | |
2.1 Оборотные материалы | 25710 |
2.2 Введение в эксплуатацию | 250 |
Всего | 25960 |
3. Прочие | |
3.1 Услуги сторонних организаций | 100 |
3.2 Тестирование персонала | 370 |
3.3 Поощрения и премии | 300 |
3.4 Реклама, презентация | 2800 |
3.5 Прочие расходы (проезд, ксерокс, телефонные переговоры, интернет, обьявления) | 975 |
Всего | 4545 |
Итого | 673710 |