Определение этапности запуска / постановки деятельности

 

Кондитерский цех «Сладкая жизнь» будет запущен в три этапа:

1. Подготовительный

2. Формирование организации, завоз сырья для производства

3. Запуск проекта.

 

Подготовительный этап состоит в определении основной цели организации предприятия, определении размещения, покупки помещений, заключении соглашений с будущими сотрудниками, согласования ряда организационных вопросов.

Формирование организации включает в себя подготовку и запуск помещений, покупку оборудования, мебели, инвентаря, заключение договоров с поставщиками, наём сотрудников, а также завоз сырья для производства, который должен осуществляться за сутки до начала производства в соответствии с заключёнными договорами с поставщиками сырья.

Заключительный этап – запуск проекта, в который включены опытная отладка механизмов работы цеха, оргструктуры, запуск рекламы, оценка эффективности проекта.

Время выполнения: 1 день

Денежные затраты: 0



ЗАПУСК, ОСВОЕНИЕ ПРОЕКТА

Разработка и освоение технологии деятельности

 

На данном этапе планирования проекта кондитерского цеха «Сладкая жизнь» директором разработан график работы, который официально утверждён и представлен персоналу. Также, по поручению директора и за отдельную плату (в размере 300 грн), завпроизводством было разработано положение о премировании, в котором оговариваются условия получения премии и других дополнительных выплат, а также условия лишения премии и выплат. Данное положение подписано директором и предоставлено для ознакомления персоналу.

Перед заключением трудовых договоров с кондитерами, произведено тестирование на профессиональную пригодность и соответствие стандартам. Тестирование проводилось в форме пробного изготовления основных видов кондитерских изделий и дегустации. Затраты на тестирование составили 370 грн, что включило расходы на сырьё.

По итогам тестирования было заключено, что все кондитеры профпригодны, и с ними были подписаны трудовые договоры. Заключения договоров с остальными сотрудниками цеха производились без предварительного тестирования.

Перед запуском производства было организовано общее собрание, на котором с участием приглашённого инженера был произведён под роспись в журнале инструктаж по технике безопасности, а также о действиях в случаях форсмажора. Услуги инженера составили 100 грн.

Время выполнения: 5 дней

Денежные затраты: 800 грн (услуги сотрудников и приглашённых специалистов + 20 грн проезд, 10 грн – телефонные разговоры)



Постановка оргсистем (учет, маркетинг, оперативное планирование, движение ресурсов, оплата, транспортное обеспечение, взаимодействие, управление)

 

Постановка оргсистем кондитерского цеха «Сладкая жизнь» представлена в таблице 3.1

Таблица 3.1 - Постановка оргсистем

Оргсистема Ответственные лица
Управление В целом – директор Оперативное управление - завпроизводства
Учёт Бухгалтерский учёт – главный бухгалтер Оперативный учёт – технолог, продавец
Движение ресурсов В целом – завпроизводства В цехе - технолог
 Оплата Начисление з/п, расчет с поставщиками - бухгалтер
Взаимодействие В целом - директор Завпроизводства
Транспортное обеспечение Водитель
Маркетинг Директор, завпроизводства
Техническое обследование В целом – завхоз, в цехе - технолог
Хозяйственное обеспечение Завхоз
Производство Технолог, кондитеры
Сбыт Продавцы

 

Время выполенения: 2 дня

Денежные затраты: 0

 

Реклама, презентация

 

С целью привлечения внимания населения к открытию кондитерского цеха «Сладкая жизнь» планируются мероприятия, приведённые в таблице 3.2

Таблица 3.2 - Реклама

Виды рекламы Сумма, грн
Реклама в маршрутном транспорте 650
 Флаеры - приглашения Изготовление – 500 Оплата промоутерам - 600
Радио Хит FM (информационно-музыкальный ролик) Изготовление – 200 Трансляция - 450
Итого: 2400

Также на открытии кондитерского цеха планируется организовать презентацию в форме выставки-продажи кондитерских изделий. Внутри и снаружи предполагается разместить композиции из воздушных шаров, выполненные фирмой «премьер шар». Стоимость композиций составит 400 грн.

Выставка-продажа заключает в себя презентацию всех видов кондитерских изделий, изготавливаемых в цехе, и дегустацию. Для привлечения внимания клиентов на выставке-продаже будет проходить акция, а именно при покупке изделий на сумму 60 грн и более будет предоставляться дисконтная карта на 5 %.

Время: 16 дней до открытия

Денежные затраты: 3000 грн (реклама + композиции из воздушных шаров + проезд + телефонные разговоры)

 

ОТКРЫТИЕ КОНДИТЕРСКОГО ЦЕХА «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ».

 


Опытная эксплуатация, отладка

 

На данном этапе после открытия цеха проводится отладка всего оборудования, окончательно формируется и оформляется штатное расписание, а также устанавливается окончательный график работы.

С целью определения спроса, а также мнения покупателей о кондитерском цехе и его продукции, планируется проводить анкетирование среди покупателей силами продавцов. На основе полученных данных будут проводиться мероприятия по улучшению качества изделий и работ.

Время: 14 дней

Денежные затраты: 0 грн



Оценка эффективности

 

По истечении первого месяца работы кондитерского цеха, планируется провести первые итоги работы, которые будут базироваться на составленном бухгалтером балансе. Результаты баланса, а также намеченные пути по улучшению работы и организации будут оглашены на общем собрании.

Время: 33 дня

Денежные затраты: 350 грн (поощрение бухгалтеру)


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица 1 - Смета затрат на запуск проекта

 

Номер подпункта Статьи расходов Сумма, грн
1.1 Изучение темы/ существа проекта по виду деятельности 10
1.2 Изучение сегмента рынка, прогноз спроса 40
1.3 Определение участников 0
1.4 Разработка эскизного проекта бизнес-плана 3500
1.5 Изыскание исходного капитала/ определение источника финансирования 200
1.6 Подготовка проектной документации 250
1.7 Согласование проектной документации 300
1.8 Решение о расположении (помещение/территория): аренда 376 090
1.9 Определение юридического статуса организации 220
2.1 Подготовка планировок (схема размещения) 4000
2.2 Подготовка помещений (ремонт, перепланировка, технические системы) 90300
2.3 Приобретение оборудования, материалов (вспомогательных), оснащения 167 900
2.4 Монтаж, отладка и запуск оборудования 1300
2.5 Набор людей, обучение 150
2.6 Приобретение оборотных товаров/ материалов 26000
2.7 Разработка оргструктуры, положений, оргсистем 0
2.8 Определение этапности запуска/ постановки деятельности 0
3.1 Разработка/ освоение технологии деятельности 800
3.2 Постановка оргсистем 0
3.3 Реклама, презентация 3000
  За вычетом  
3.4 Опытная эксплуатация, отладка 0
3.5 Оценка эффективности 350
Итого:                   673710

Таблица 2 -Укрупненная смета затрат на запуск проекта

 

Статьи расходов Сумма, грн

1. Основные фонды

1.1 Бизнес - план 3500
1.2 Услуги нотариуса 200
1.3 Оформление документов, банковские услуги 875
 1.4 Покупка в рассрочку помещения 376000
1.5 Услуги конструкторского бюро 3730
1.6 Ремонт, перепланировка, технические системы 90200
1.7 Оборудование, установка 167800
1.8 Монтаж, отладка и запуск (программное обеспечение) 1200
Всего 643805

2. Оборотные средства

2.1 Оборотные материалы 25710
2.2 Введение в эксплуатацию 250
Всего 25960

3. Прочие

3.1 Услуги сторонних организаций 100
3.2 Тестирование персонала 370
3.3 Поощрения и премии 300
 3.4 Реклама, презентация 2800
3.5 Прочие расходы (проезд, ксерокс, телефонные переговоры, интернет, обьявления) 975
Всего 4545
Итого 673710

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: