Государственное регулирование цен и тарифов в России

Основные направления государственной ценовой политики в РФ определены Указом Президента РФ №221 от 28.02.1995 (с дополнениями от 08.04.2003) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлением Правительства РФ №239 от 07.03.1995 (с дополнениями от 07.04.2007) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Можно выделить два направления государственной ценовой политики:

Ø последовательное проведение либерализации цен и тарифов;

Ø осуществление государственного регулирования цен и тарифов в отраслях, относящихся к естественным монополиям.

Действующим законодательством РФ осуществляется государственное регулирование цен на продукцию производственно-технического назначения и цен на товары народного потребления и услуги населению.

В соответствии с постановлением Правительства РФ на федеральном уровне регулируются следующие цены и тарифы:

1. природный газ и другие виды газа (за исключением газа, реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам);

2. электроэнергия и тепловая энергия, тарифы, на которые устанавливаются Федеральной энергетической комиссией;

3. продукция ядерно-топливного назначения;

4. операции по перекачке, перевалке, наливу и сливу нефти;

5. продукция оборонного значения;

6. драгоценные металлы и драгоценные камни;

7. протезно-ортопедические изделия;

8. перевозка грузов и погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;

9. перевозка пассажиров, багажа и почты на железнодорожном транспорте (за исключением пригородных перевозок);

10. обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;

11. услуги почтовой и электрической связи, трансляция российских государственных телерадиокомпаний по списку, утвержденному Правительством РФ.

На региональном уровне регулируются следующие цены и услуги:

1. газ для населения и жилищно-строительных кооперативов;

2. электроэнергия и тепло-энергия, реализуемая населению;

3. топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

4. перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

5. оплата населением жилья и коммунальных услуг;

6. услуги систем водоснабжения и канализации;

7. торговые надбавки к ценам на лекарства и изделия медицинского назначения;

8. услуги почтовой и электрической связи по перечню, утвержденному Правительством РФ;

9. ритуальные услуги.

2 Задача. Определите свободную отпускную цену на изделие легкой промышленности, предоставленную для согласования с организацией розничной торговли.

Известно:

1. Стоимость сырья и материалов, исчисленная в свободных отпускных ценах (с НДС) – 236 руб.

2. Основная заработная плата производственных рабочих – 80 руб.

3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих – 10% к основной зарплате производственных рабочих.

4. Единый социальный налог – 26% к общей сумме заработной платы производственных рабочих.

5. Накладные расходы (кроме коммерческих) – 180% к основной зарплате производственных рабочих.

6. Коммерческие расходы – 1,5% к производственной себестоимости.

7. Рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости, – 25%.

8. НДС – 18%.

9. Изделие облагается НДС.

 

Решение:

1 Дополнительная заработная плата производственных рабочих:

80/100 * 10 = 8 руб.

2 Единый социальный налог:

((80 + 8)/100 * 26 = 22,8 руб.

3 Производственная себестоимость включает в себя сумму приведенных выше затрат на производство данного изделия:

236 + 80 + 8 + 22,8 = 346,8 руб.

4 Накладные расходы:

80/100 * 180 = 144 руб.

5 Коммерческие расходы:

346,8/100 * 1,5 = 5,20 руб.

6 Полная себестоимость:

346,8 + 144 + 5,20 = 496 руб.

7 Прибыль предприятия:

496/100 * 25 = 124 руб.

8 Сумма НДС:

(496 + 124)/100 * 18 = 111,6 руб.

9 Отпускная цена предприятия:

496 + 124 + 111,6 = 731,6 руб.

Ответ: 731,6 руб.


3. Тестовые задания:

3.1 Структурные элементы торговой надбавки по подакцизному товару:

а) прибыль

б) НДС

в) издержки обращения

г) акциз

д) транспортный налог

е) расходы на рекламу

Ответ: а) прибыль;

в) издержки обращения

 

3.2 Стратегия низких цен успешна если:

а) жизненный цикл товара значителен

б) емкость рынка товара большая

в) финансовое положение фирмы неустойчивое

г) жизненный цикл товара незначителен

д) спрос на товар эластичен

Ответ: а) жизненный цикл товара значителен;

б) емкость рынка товара большая;

д) спрос на товар эластичен.




Список использованной литературы

1. О естественных монополиях. Федеральный закон РФ от 17.08.95 № 147 – Федеральный закон (с изменениями и дополнениями)

2. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 239 (с изменениями и дополнениями)

3. О государственном регулировании цен на лекарственные средства. Постановление Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 (с изменениями и дополнениями)

4. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.02.04 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

5. Магомедов М.Д.и др. Ценообразование, М., 2010

6. Цены и ценообразование. Учебник / под ред. Есипова В.Е. – СПб «Питер Пресс», 2008.

7. Цены и ценообразование. Учебник/ под ред. Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2007.

8. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию М., Кнорус, 2006

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: