По непрерывности формирования в рассматриваемом периоде

· дискретный денежный поток – поступление или расходование денежных средств, связанные с осуществлением единичных хозяйственных операций предприятия в рассматриваемом периоде (приобретение целостного основного средства нематериального актива, поступлением финансовых средств безвозмездно и тп.);

· Регулярный денежный поток – поступление или расходование денежных средств по отдельным хозяйственным операциям, осуществляемым постоянно по отдельным интервалам этого периода.

 

Статистические методы оценки рисков

 

В условиях рыночных отношений (особенно переходного типа, как в России) предприятия, независимо от форм хозяйствования, форм собственности, вынуждены функционировать в условиях «рыночной неопределенности». Умение оценивать риски и управлять ими является важнейшей составляющей эффективной деятельности любого предприятия. В частности, полиграфическое производство неизбежно связано с проблемой риска, поскольку технологические процессы в полиграфии связаны с массой непредвиденных обстоятельств, ведущих к возможным производственным и финансовым потерям (просчеты при планировании тиража, сроков его изготовления, неверные расчеты количества бумаги на приладку краски, срыв договорных поставок, убытки, связанные с человеческим фактором, и т.д.), что в целом сказывается на конечном результате.

Под хозяйственным риском понимается опасность возможной (вероятной) потери части ресурсов или недополучение части дохода по сравнению с расчетным вариантом.

Статистический анализ является важнейшим методом оценки производственного или финансового риска. В основу статистического метода заложен принцип анализа всей совокупности данных для расчета вероятностей возникновения потерь. Риск можно измерять в абсолютных и относительных величинах.

При использовании абсолютных показателей можно получить абсолютную величину вероятных потерь в физическом или стоимостном выражении, если есть возможность измерить потерю в данной форме. Это могут быть потери человеко-часов, потери электроэнергии, выплаты штрафов, потеря денежных средств, уплата дополнительных налогов, невозврат долгов, неоплата продукции, инфляция и т.д.

Статистический метод заключается в накоплении информации потерь в критических точках осуществления производственных операций на предприятиях отрасли с последующим ее анализом. Способом выборки просчитывается частота возникновения определенного уровня потерь как отношение числа случаев конкретного уровня потерь к общему числу случаев в выборке.

Анализируя эти данные, просчитывают в абсолютных величинах возможные потери производственного или финансового риска в той или иной отрасли, а также частоту этих потерь.

С помощью относительных величин измеряется уровень риска как величина некоторых потерь, соотнесенная с базовыми показателями (чистая прибыль, валовая прибыль, расчетный доход, собственные активы, стоимость основных и оборотных средств, суммарные затраты на те виды операций, где прогнозируется риск).

Определяя норму коэффициента риска, предприятие может управлять этой величиной (внести в себестоимость товара, увеличить закупочные цены и т.д.). Главная цель определения уровня риска - минимизировать возможные потери и не оказаться в области критического риска (величина потерь превышает размеры расчетного уровня прибыли) или в области недопустимого (максимального) риска (потери, близкие к размеру собственных средств).

 

По экономическим расчетам норма коэффициента риска (Кр), который определяется как отношение величины возможных затрат к какой-либо базовой величине, имеет следующие интервалы:

области допустимого риска Кр = 0,25;

В области критического риска Кр = 0,5 - 0,75;

В области максимального риска Кр = 0,75 - 1.

 

 

Защитная и наступательная политика при слиянии и поглощении предприятия.

В управлении на самом высоком уровне нередко приходится принимать решения на уровне всей компании. В России сегодня в условиях несовершенного законодательство и развитой рейдерской культуры всё большее значение приобретает стратегия продаж и приобретений других предприятий. В этой статье мы рассмотрим различные варианты поведения компании на рынке, когда есть перспектива слияния или поглощения.

В науке принято разделять два вида интеграции: вертикальную - слияние компаний, работающих на разных этапах производственного цикла (например, завода и розничной сети) и горизонтальную - объединение двух предприятий, работающих на одинаковом производственном цикле. Объединение предприятий из разных сфер деятельности обозначается термином "диверсификация".

За каменной стеной

Если возникает угроза недружественного поглощения вашей компании, то существует несколько классических способов реагирования. Заметим сразу, что подобная угроза возникает чаще всего тогда, когда у вашей компании что-то идёт не так, и надо повышать эффективность управления. Результативность от того или иного способа определяется сферой деятельности компании и ситуацией на рынке.

Итак, первый и самый простой способ - перекупка собственных акций. Этот приём практикуется до сих пор и является достаточно эффективным на короткие и средние сроки, так как обеспечит хороший контроль над предприятием. К тому же это благотворно повлияет на репутацию управляющих.

Другим способом является деление компании на несколько самостоятельных. На первый взгляд - шаг назад. С другой стороны, выпуск акций отдельными компаниями может повысить итоговую капитализацию. Если же поглощение компании никак не миновать, можно заняться поисками более удобного покупателя и попробовать предложить ему условия продажи своего предприятия на выгодных условиях (сохранение персонала, высокая автономия и проч.).

Простым, но довольно сомнительным методом защиты от покупки или захвата можно назвать изменение правовой формы на ЗАО. На время это может стабилизировать обстановку в компании и привести в порядок состав менеджмента и собственников.

Контрудар

Как известно, лучшая оборона - это нападение, поэтому менеджеру полезно знать наступательные модели поведения. Среди них особо выделяется покупка более мелкой компании и усиление за счёт неё. Это обеспечит быстрый рост и, вполне возможно, быстрый результат. Часто происходит так, что компанию пытаются поглотить ради её активов и дальнейшей их перепродажи. В связи с этим можно опередить "хищников" и продать их самим по хорошей цене. После этого недружественное поглощение может потерять смысл для другой фирмы. Хорошим способом набить цену своей компании перед потенциальным приобретателем может стать грамотный пиар среди акционеров: можно привести убедительные статистические данные и сделать хороший прогноз на будущее, что увеличит цену акций и компании в целом.

Когда компания выйдет на средний уровень, упрочит свои позиции на рынке, наладит производство и станет производить конкурентоспособную продукцию, она рано или поздно столкнётся с проблемой слияния или приобретения с другой компанией, не обязательно конкурирующей. Это может быть вызвано многими причинами: от банального плохого менеджмента до расширения инвестиционного лимита. Поэтому, зная выработанные наукой приёмы, можно провести подобную сделку в свою пользу и с минимальными потерями для своей компании.

Список литературы

 

1. Акулич В.В. Оценка эффективности использования денежных потоков // Специализированный журнал для экономистов «Планово-экономический отдел» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://peomag.by

2. Финансовый анализ в управлении доходами предприятия /В.Н. Глазунов //Финансы: Ежемес. теорет. и науч.-практ. журн. /М-во финансов РФ.-М., 2005

3. Ефимова О.В. Финансовый анализ.-М.: Изд-во “Бухгалтерский учет”, 2000

4. Любимцев Ю., Дудин В. Финансовые потоки как объект индикативного планирования и регулирования // Российский экономический журнал. 1995. №3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: