Назначение, устройство и типы роликовых буксовых узлов

Буксовые узлы являются важнейшим элементами ходовых частей вагона, от надежности которого зависит безопасность движения поездов. Буксовые узлы располагаются на шейке оси и преобразуют вращательное движение колесных пар, обеспечивая продвижения вагона с необходимыми скоростями. Буксовые узлы воспринимают и передают колесным парам силы тяжести груженого кузова, а так же динамические нагрузки, возникающие при движении вагона. Буксы предохраняют шейки осей от загрязнения и повреждения, являясь резервуаром, для смазки и местом размещения подшипников, они ограничивают продольные и поперечные перемещения колесных пар относительно рамы тележки.

Корпус буксы – деталь, предназначенная для размещения подшипников и передачи нагрузок от тележки на колесную пару.

Лабиринтное кольцо и лабиринтная часть корпуса, образуя четырехкамерное уплотнение, препятствуют вытеканию смазки из буксы и попаданию в неё механических примесей. Кроме герметизации корпуса с внутренней стороны, кольцо фиксирует положение корпуса буксы на шейке оси и внутреннего кольца заднего роликового подшипника.

Крепительная крышка герметизирует корпус буксы с наружной стороны и фиксирует наружные кольца подшипников в буксе.

Смотровая крышка предназначена для осмотра переднего подшипника и состояния смазки, а также обточки колесной пары без демонтажа буксы. Смотровую крышку присоединяют к крепительной при помощи 4–х болтов М12.Крышку изготавливают из штампованной стали 10КП.

Подшипник.

Внутри корпуса буксы размещаются два подшипника качения. Задний подшипник выполнен с однобортовым внутренним кольцом, а передний – с безбортовым внутренним кольцом и плоским приставным кольцом, выполняющим роль борта.

Подшипники, имеющие один упорный борт на внутреннем кольце или оборудованные одним приставным кольцом, называются полузакрытыми. Они хорошо воспринимают радиальную нагрузку (направленную перпендикулярно оси вращения подшипников), а осевую – ограниченной величины – только со стороны борта или приставного кольца.

Внутреннее кольцо подшипника устанавливается на шейку оси с натягом, а наружное в корпус буксы – свободно. Вращение шейки оси вместе с внутренним кольцом подшипника вызывает вращение роликов вокруг осей и перекатывание по дорожкам качения между наружным и внутренним кольцами. Свободное перемещение роликов обеспечивается наличием радиального и осевого зазоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: