Вагонное ремонтное предприятие, производящее ремонт колесных пар с буксовыми узлами на подшипниках кассетного или сдвоенного типа должно быть аккредитовано на право проведения работ с данными колесными парами, иметь обученный персонал, прошедший испытания на знание конструкции и правил работы с данными типами подшипников.
Предприятие должно быть оснащено:
- станочно - прессовым оборудованием и приспособлениями для производства работ по монтажу – демонтажу подшипников;
- линейно-геометрическими средствами измерений и средствами допускового контроля;
- средствами неразрушающего контроля и диагностики.
При поступлении колесных пар с подшипниками кассетного типа в вагонное ремонтное депо, в обязательном порядке им проводится комплекс работ, в зависимости от технического состояния подшипника.
Колесным парам, поступившим из текущего отцепочного ремонта на ремонтное предприятие, в обязательном порядке проводят вибродиагностический контроль состояния подшипников.
Колесным парам, забракованным по дефектам колес по кругу катания, для восстановления профиля проводят обточку поверхности катания с последующим проведением обыкновенного освидетельствования.
Ремонт колесных пар, забракованных по результатам виброакустического контроля буксовых узлов.
В случае выбраковки подшипника в период действия гарантии он демонтируется с оси колесной пары и отправляется в сервисный центр с оформлением акта – рекламации ф. ВУ-41.
Порядок взаимодействия вагонных эксплуатационных и ремонтных предприятий при приеме и передаче узлов и деталей для определения ремонтопригодности и дальнейшего производства ремонта устанавливается Регламентом оперативного учета, определения ремонтопригодности запасных частей, снятых с вагона, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 9 августа 2010 г. № 1715р.
Ремонт колесных пар на буксовых узлах с кассетными или сдвоенными подшипниками