Требования к моющим растворам при обмывке деталей буксового узла и подшипников

 

Подшипники после демонтажа промывать в автоматической машине мыльной эмульсией с применением поверхностно активного вещества, подогретой паром до t 90º-95ºC и просушить подогретым воздухом, пропускаемым через змеевик, размещенный внутри ванны моечной машины. Температура обмывки должна быть от 450 до 900С, в зависимости от применяемого моющего средства. Новые роликовые подшипники и подшипники, покрытые консервационной смазкой, так же промываются в автоматической машине. В том случае, если осмотр подшипников будет производиться не ранее, чем через сутки после промывки, их необходимо смазывать трансформаторным маслом.

Для предотвращения выпадения роликов из гнезд сепараторов промывку роликовых подшипников в моечных машинах производить со специальными втулками.

 

Рисунок 81 - Подшипник в моечной машине

 

Моющая жидкость, с применением поверхностно активного вещества, (в соответствии с инструкцией к ней) должна содержать 8-10% отработанной смазки ЛЗ-ЦНИИ.

Для промывки новых подшипников допускается применять моющую жидкость с содержанием 1,0-1,5% смазки ЛЗ-ЦНИИ.

Возможно применение моющих средств, разрешенных ВНИИЖТ, таких как                     «Рейс-О», Супкрэко-плюс», «УБОН», рекомендуемая температура обмывки 40-60ºС.

Корпуса букс, смотровые и крепительные крышки, лабиринтные кольца, гайки, стопорные планки, болты промываются в моечных машинах автоматического типа двумя моющими жидкостями при температуре не ниже 90ºC. Первая моющая жидкость содержит 2-5% каустической соды, а вторая –8-10% отработанной смазки ЛЗ-ЦНИИ от объема воды в ваннах. При отсутствии в моечной машине второй ванны допускается промывка деталей вручную перед производством монтажа.

 

Рисунок 82 - Букса в моечной машине

 

Примечание: Корпуса букс нового изготовления и другие детали буксового узла (кроме роликовых подшипников) вместо промывки можно обдувать сжатым воздухом с последующей протиркой до полного удаления стружки и других частиц.

После промывки колесных пар вместе с внутренними и лабиринтными кольцами непосредственно после выкатки колесных пар из моечной машины производить протирку обтирочным материалом и покрытие их тонким слоем индустриального, авиационного или веретенного масла, в целях предохранения от коррозии.

Измерения подшипников производить после 8 часовой выдержки в комплектовочном отделении после мойки. Монтаж букс можно производить не ранее чем через 12 часов после обмывки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: