Осмотр подшипников и распределение по видам ремонта

По истечении 8 часов после обмывки слесарь под руководством бригадира роликового отделения производит осмотр подшипников с целью определения пригодности подшипников к дальнейшей эксплуатации и при необходимости определяет вид ремонта.

Осмотр подшипников производится с помощью лупы при рассеянном свете. На неисправных подшипниках делается надпись об объеме ремонта. Сведения о каждом осмотренном подшипнике заносятся в журнал формы ВУ-91.

Подшипники, не имеющие неисправностей наружных колец, роликов и сепараторов подаются на стол осмотра подшипников, где производится разборка подшипника, с последующей подачей всех деталей на дефектоскопирование, тщательный осмотр роликов, наружных колец и сепараторов и сборка подшипника. Сепараторы из полиамида проверяются на статическую прочность на приборе КС-221А или на специальном приспособлении на статическую прочность. Сепаратор подвергается растяжке на 0,5 мм по диаметру в течение 1-2 секунд. После сборки маркировка на всех деталях подшипника должна быть обращена в одну сторону. 

Подшипники, имеющие неисправности наружных колец или сепараторов подаются на стол 1-го вида ремонта. 1-й вид ремонта производится без подбора роликов по диаметру и по длине при замене полиамидного сепаратора, зачистке (шлифовки) бортов, дорожек качения наружных колец или замене наружных колец.

Подшипники, имеющие неисправности или выпадение роликов, подаются на участок производства 2-го вида ремонта. 2-й вид ремонта – ремонт подшипников с переборкой роликов (с измерением роликов по диаметру и длине) производят при замене роликов (независимо от количества сменяемых роликов), выпадении отдельных роликов из гнезд сепаратора, зачистке (шлифовке) образующих роликов и торцов роликов.

Детали подшипников, имеющие дефекты и повреждения, не подлежащие восстановительному ремонту, направляются в металлолом.

Новые подшипники подвергаются 100% осмотру всех деталей без производства дефектоскопирования. Все полиамидные сепараторы проверяются на приборе КС-221А на статическую прочность. Учет осмотренных новых подшипников ведется в отдельном журнале формы ВУ-91.

Все 100% новых подшипников подвергаются входному контролю (контрольной проверке). Проверку роликов, сепараторов, соответствие геометрии отверстий внутренних колец требованиям ТУ, радиального и осевых зазоров, разности длин и диаметров роликов, а также на отсутствие трещин и других видимых дефектов в кольцах, роликах и сепараторах, качество упаковки.

На роликовые подшипники, изготовленные с нарушением требований ГОСТа и ТУ и чертежей составлять рекламационные акты.

Неисправности подшипников качения записываются в журнале в соответствии с ИТМ1-ВТ «Классификация и каталог дефектов и повреждений подшипников качения».

 

ВИДЫ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВ.

Вид ремонта подшипника.

 Подшипники ремонтируют без переборки роликов (без измерения роликов по диаметру и по длине) при замене и расточке сепаратора, зачистке (шлифовке) бортов колец, замене наружного или внутреннего колец, зачистке (шлифовке) дорожек качения колец.

Вид ремонта подшипника.

Ремонт подшипников с переборкой роликов (с измерением роликов по диаметру и длине) производят при замене роликов (независимо от количества сменяемых роликов), выпадении отдельных роликов из гнезд сепаратора, зачистке (шлифовке) образующих роликов и торцов роликов. При ремонте производят магнитный и вихретоковый контроль колец и роликов с последующим размагничиванием.

При втором виде ремонта подшипник полностью разбирают. При выпадении отдельных роликов из гнезд сепаратора проверяют диаметр и длину всех роликов и подшипник вновь собирают. При этом разность диаметров роликов в подшипнике должна быть не более 5 мкм, а разность длин роликов - не более 12 мкм.

После разборки все детали осматривают. Особое внимание обращают на состояние сепараторов - на наличие трещин в зоне перехода перемычек к основаниям. При необходимости ролики и кольца шлифуют. Полиамидные сепараторы подвергаются растяжению на специальных установках.

Годные для комплектования подшипников ролики со скосами сортируют (измеряют) по диаметрам в трех сечениях - в середине и по краям цилиндрической части вблизи скосов на приборах В901 (408М) или РМ101 с измерительной головкой или двухмикронным миниметром. При этом непостоянство диаметра, а также разность диаметров по краям цилиндрической части, конусность и выпуклость в среднем сечении ролика не должны превышать 5 мкм.

Ролики с рациональным контактом (бомбинированные) сортируют только по среднему диаметру на приборе Д312-2М. Для этого ножку измерительной головки необходимо расположить на высоте 26 мм, равной половине длины ролика. Для определения формы образующей, ролик необходимо предварительно замерить в трех сечениях на приборе В901. Бомбинированный ролик имеет разность диаметров не менее 20 мкм и не более 28 мкм. Измерение роликов по длине и диаметру может производиться на электронно-механических приборах. Измерение роликов после зачистки производят не ранее, чем через один час.

Устанавливается следующий порядок сортировки роликов:
а) по среднему сечению одного из роликов, принятому за эталон для данной группы роликов, настраивают прибор на нулевое положение измерительной головки;
б) остальные ролики измеряют и сортируют на группы по среднему сечению в пределах 5 мкм. При комплектовании подшипников ролики в одном подшипнике должны быть одной группы по диаметру. Затем ролики на том же приборе В901 проверяют по длине, при этом ролик располагают маркированным торцом непосредственно под измерительную ножку головки на расстоянии 3-3,5 мм от образующей, для чего на стойке прибора необходимо установить боковой фиксатор, определяющий положение ролика.



Таблица 10 - Детали буксового узла, подлежащие неразрушающему контролю

Наименование детали, зоны контроля Метод НК Виды работ, при которых проводится НК
Внутреннее кольцо подшипника буксового узла свободное – наружная поверхность МПК или ВТК с применением автоматических средств контроля При полном освидетельствовании колесной пары
Наружное кольцо подшипника буксового узла свободное – внутренняя и наружные поверхности МПК или ВТК с применением автоматических средств контроля При полном освидетельствовании колесной пары
Упорное кольцо буксового подшипника свободное – вся поверхность МПК или ВТК с применением автоматических средств контроля При полном освидетельствовании колесной пары
Ролики подшипника буксового узла – цилиндрическая поверхность ВТК с применением автоматических средств контроля При полном освидетельствовании колесной пары
Стопорная планка – вся поверхность МПК При всех видах освидетельствований колесных пар перед постановкой в буксовый узел

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: