При постановке лабиринтного кольца бригадир роликового отделения производит его подбор на предподступичную часть оси по натягу.
Натяг – создается за счет разности диаметра предподступичной части оси и лабиринтного кольца.
Рис. 31 |
Для подбора лабиринтного кольца по натягу брать среднее арифметические значения измерений посадочного диаметра кольца и предподступичной части оси
При постановке внутренних колец бригадир роликового отделения производит их подбор на шейку оси по натягу.
Натяг – создается за счет разности диаметра шейки оси и внутреннего кольца.
Диаметр внутреннего кольца должен быть меньше диаметра шейки оси на величину натяга, который должен быть от 0,030 ¸ 0.065* мм. (* - при радиальном зазоре, замеренном в свободном состоянии, более 0,012мм, натяг может быть 0,07 мм)
Для подбора внутреннего кольца по натягу брать среднее арифметические значения измерений посадочного диаметра кольца и шейки оси
Установка ГД- 503.
Постановку лабиринтных и внутренних колец производит слесарь роликового отделения на установке ГД-503 (как показано на рисунке 119) методом холодной напрессовки, или после производства их нагрева в демагонитизаторе Пин-Д, или в электропечи, оборудованной прибором контроля температуры нагрева.
Рисунок 119 - Установка ГД-503
При постановке колец горячим способом посадки:
Лабиринтное кольцо нагреть до температуры 125° ¸ 150°С.
Навинтить на резьбовую часть шейки оси колесной пары РУ-1 направляющий стакан № 2, для предохранения резьбовой части оси.
Установить на предподступичную часть оси лабиринтное кольцо.
Довести, торцом монтажной втулки №1, лабиринтное кольцо до упора в торец предподступичной части оси, нанося по лабиринтному кольцу удары, постепенно усиливающиеся по мере его остывания до получения чисто металлического звука.
После остывания лабиринтного кольца и предподступичной части оси, бригадир проверяет лекальным угольником в четырех диаметрально противоположных точках перпендикулярность торцовой поверхности лабиринтного кольца к посадочной поверхности шейки оси. Щупом измеряет зазор между торцевой поверхностью лабиринтного кольца и угольника. Пластина щупа толщиной 0.04мм не должна проходить в зазор.
Этой же пластиной проверяет прилегание лабиринтного кольца к торцу предподступичной части (щуп не должен проходить).
Внутренние кольца нагревают до температуры 100 ¸ 120°С.
Поверхность шейки, предварительно покрывают слоем индустриального 12, веретенного или трансформаторного масла.
Внутреннее кольцо заднего подшипника слесарь одевает бортом вперед, через направляющий стакан № 2, при помощи монтажной втулки №1, доводит до лабиринтного кольца.
Затем надевает внутреннее кольцо переднего подшипника, при этом обращает внимание на плотность прилегания непосредственно к внутреннему кольцу заднего подшипника и на то, чтобы плоский торец кольца был обращен к торцу шейки оси.
После снятия направляющего стакана № 2, для обеспечения плотного прилегания колец друг к другу, на шейку оси надеть плоское упорное кольцо, затем при помощи гайки М110х4 для осей типа РУ-1 все детали затягивают в осевом направлении с применением гаечного торцевого ключа и молотка массой 3 – 5 кг. Допускается применение технологической гайки М110.
Для осей типа РУ1Ш поджатие осуществляют тарельчатой шайбой и болтами М20 тремя или четырьмя. Допускается применение технологических шайб и болтов.
По мере остывания внутренних колец, для обеспечения плотного прилегания их друг к другу и к лабиринтному кольцу, гайки М110х4 и болты М20 подтягивают.
Кольца остаются затянутыми до полного остывания.
После остывания колец до температуры окружающей среды гайку или шайбу, а также упорное кольцо снять.
Мастер проверяет плотность прилегания внутренних колец друг к другу и к лабиринтному кольцу, путем проверки зазора между торцевыми поверхностями внутренних колец, а также бортом внутреннего кольца заднего подшипника и лабиринтным кольцом. Щуп толщиной не более 0,04 мм может войти в зазор между этими деталями на участок длиной 1/3 окружности. В случае зазора более допустимого направить колесную пару на позицию снятия внутренних и лабиринтных колец.
При постановке холодным способом посадки:
Монтируемые кольца подшипников и ось колесной пары должны иметь одинаковую температуру. Допускается превышение температур колец над температурой оси не более 3ºС.
Подготовка оси и колец к запрессовке производится с соблюдением следующих требований:
-на оси колесной пары заходные фаски на торцах шеек и предподступичных частях все заусенцы тщательно зачистить.
-на внутренних кольцах от поверхности диаметром 130мм к фаскам и на лабиринтном кольце от поверхности диаметром 165мм. к фаскам все заусенцы тщательно зачистить.
Во всех вышеперечисленных зонах должен быть обеспечен плавный переход.
Удаление острых кромок и заусенцев в указанных зонах производить шлифовальной бумагой с зернистостью 6 и с маслом.
Посадочные поверхности шеек и предподступичных частей оси, внутренних колец и лабиринтных колец тщательно очистить и насухо протереть.
Перед запрессовкой колец, посадочные поверхности шеек и предподступичных частей оси, внутренних колец и лабиринтных колец смазать ровным тонким слоем пасты ВНИИНП-232 по ГОСТ 14068-79 или присадки ЭМПи-4 по ТУ 0254-002-25887 352-99.
Подбор колец производить с обеспечением:
-натяга внутренних колец на шейке оси 0,040-0,065мм. Допускается натяг 0,070мм при условии, что радиальный зазор будет более 0,12мм;
-натяга лабиринтного кольца на предподступичной части оси 0,04-0,015мм.
Подготовленные к запрессовке кольца установить на шток гидроцилиндра напрессовки в следующей последовательности:
-внутреннее кольцо переднего подшипника;
-внутреннее кольца заднего подшипника;
-лабиринтное кольцо.
Установить подготовленную колесную пару на стенд.
Нажать кнопку SВ21 «Поворот в рабочее положение», кнопку удерживать в нажатом положении в течение всего периода работы механизма поворота до момента автоматической остановки.
Установить клиновой упор в положение, соответствующее типу колесной пары. Для этого нажать кнопку SВ16 «Выдвинуть для РУ-1» или кнопку SВ17 «Выдвинуть для РУ-1-Ш». Указанные кнопки удерживать в нажатом состоянии до момента автоматической остановки клинового упора.
Зажать колесную пару в устройстве захвата – для этого нажать кнопку SВ19 «Зажать» и удерживать ее до момента отсечки усилия зажима, контролируемого по манометру.
Повернуть гидроцилиндр напрессовки в рабочее положение – для этого нажать кнопку SВ-21 «Поворот в рабочее положение» и удерживать ее до момента отсечки усилия, контролируемого по манометру.
Произвести запуск цикла напрессовки – для этого кратковременно нажать кнопку SВ23 «Пуск цикла» и по показаниям манометра контролировать процесс запрессовки:
Зажать колесную пару в устройстве захвата – для этого нажать кнопку SВ19 «Зажать» и удерживать ее до момента отсечки усилия зажима, контролируемого по манометру.
Повернуть гидроцилиндр напрессовки в рабочее положение – для этого нажать кнопку SВ-21 «Поворот в рабочее положение» и удерживать ее до момента отсечки усилия, контролируемого по манометру.
Произвести запуск цикла напрессовки – для этого кратковременно нажать кнопку SВ23 «Пуск цикла» и по показаниям манометра контролировать процесс запрессовки:
-усилие запрессовки на ось двух внутренних колец подшипников от 44,1 до 127,4Кн (о манометру от 14 до 40атм или кгс/см2) – фиксируется при полной посадке (на всю длину) внутренних колец на шейке оси в момент начала запрессовки на предподступичную часть оси лабиринтного кольца, с последующей записью данных в журнал формы ВУ-90.
-конечные усилия запрессовки на ось всего комплекта колец: двух внутренних колец подшипников и лабиринтного кольца, от 63,8 до 176,6 Кн. (по манометру от 20 до 55атм или кгс/см2) – фиксируется при окончании процесса запрессовки на предподступичную часть оси лабиринтного кольца в момент начала резкого увеличения усилия запрессовки при обжатии колец, с последующей записью данных в журнал формы ВУ-90.
-предельные усилия обжатия запрессованных на ось всего комплекта колец: двух внутренних колец подшипников и лабиринтного кольца от 245,2 до 294,3Кн (по манометру от 77 до 92атм или кгс/см2). Предельные усилия обжатия должны поддерживаться при упоре в торец предподступичной части оси всего комплекта колец в течение 3-5 секунд.
После возврата штока гидроцилиндра напрессовки в исходное положение, повернуть его в прежнее положение – для этого нажать кнопку SВ27 «Возврат цилиндра» и удерживать ее в нажатом состоянии до момента автоматической остановки.
Произвести разжим колесной пары – для этого нажать кнопку SВ20 «Разжать» и удерживать ее в нажатом состоянии до момента автоматической остановки в исходном положении.
Убрать клиновой упор в исходное положение – для этого нажать кнопку SВ18 «Убрать» и удерживать ее в нажатом положении до автоматической остановки в исходном положении.
При необходимости запрессовки колец с другой стороны колесной пары – повернуть колесную пару на угол 180 градусов и повторить все вышеперечисленные пункты.
При внезапном прерывании электропитания, нажать кнопку SВ16 «Возврат штока в исходное положение» и удерживать ее до тех пор пока давление в гидроцилиндре не возрастет до 4,0 Мпа (40кгс/см2) – значение усилий отсечки при возврате штока в исходное положение, данное усилие контролировать по манометру.
При внезапном прерывании электропитания в течение цикла напрессовки, шток гидроцилиндра вернуть в исходное положение и повторить запуск цикла нажатием кнопки SВ23 «Пуск цикла».
По окончании каждой смены, а так же на случай длительного перерыва работы стенда:
-отключить с пульта управления насосную станцию;
-отключить питание 110В;
-установить ключ-марку в положение «ОТКЛ»;
-на шкафу управления выключить вводный автоматический выключатель