I. Оборот розничной торговли в предприятиях торговли Потребительской Кооперации

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

на тему: Оборот розничной торговли в предприятиях торговли потребительской кооперации

 

 

                                        

 

 

                                    Выполнила студентка 4 курса

                                               группы БУХ-Б заочного отделения

                                              специальности 080110 «Экономика

                                                и бухгалтерский учет (по отраслям)»

                               Бакиева Эльвина Фаязовна

                                     Руководитель- преподаватель:

                                     Бычкова Наталья Григорьевна

    Дата сдачи:

Оценка:

 

                                           г. Уфа, 2011

                                      Содержание.

Введение                                                                                                      4

I. Оборот розничной торговли в предприятиях торговли Потребительской Кооперации.                                                                                      6

1.1. Экономическая характеристика оборота розничной торговли. Понятие оборота, его роль, состав, отчетность.                              7

1.2. Основные тенденции развития оборота розничной торговли.     10

1.3. Показатели оборота розничной торговли, их характеристика.    12

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.                                                         16

2.1. Краткая характеристика деятельности торгового предприятия Кармаскалинского РайПО.                                                             16

2.2. Порядок планирования оборота розничной торговли на примере торгового предприятия. Материалы, используемые при планировании оборота.                                                                                    19

Заключение: резервы увеличения оборота розничной торговли.    23

Литература.                                                                                      27

Приложение.                                                                                    28                                                    

 

 

                                          ВВЕДЕНИЕ.

Оборот розничной торговли относится к числу важнейших народнохозяйственных показателей. Он отражает экономические и социально-экономические процессы, происходящие в жизни страны. Оборот розничной торговли тесно связан со многими показателями развития народного хозяйства, с государственным бюджетом, денежным обращением. В сфере товарного обращения оборот розничной торговли влияет на другие показатели торговли, в частности на товарные запасы и их оборачиваемость труда в торговле и т. д. Вместе с тем он сам испытывает известное воздействие товарных запасов, трудовых и денежных затрат, состояния материальной базы торговли. Оборот розничной торговли – сложный и многогранный показатель. Во-первых, он характеризует объем товарной массы, перешедшей из сферы товарного обращения в сферу личного потребления. Уровень и качество планирования оборота розничной торговли определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства организации на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой. Планирование оборота розничной торговли предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, методы достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана.                                                            Оборот розничной торговли играет важную роль в торговле предприятия, поэтому правильное планирование товарооборота и целесообразная организация торговой деятельности являются главным элементом всей финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Правильно спланированный товарооборот оказывает большое влияние на получение предприятием прибыли. Чем выше товарооборот и товарооборачиваемость, тем больше возможность получения хорошей прибыли. Итак, есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешне, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку. Цель данной курсовой работы рассмотреть основные понятия и термины планирования, сущность, цели и функции, производственные понятия по планированию оборота розничной торговли. Постановка цели исследования обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:         - исследование теоретических основ, раскрывающих понятие экономической характеристики оборота розничной торговли;                                                   - выявление показателей оборота розничной торговли, их характеристика и балансовая увязка;                                                                                                   - оценка влияния основных тенденций развития оборота розничной торговли;                             - выявление тенденций планирования оборота розничной торговли по общему объему;                                                                                                           - изучение эффективности планирования оборота розничной торговли в ассортименте.

 

 

I. Оборот розничной торговли в предприятиях торговли Потребительской Кооперации.

В обороте розничной торговли Потребительской Кооперации основное место занимает продажа товаров в сельской местности. Кроме общего объема оборота розничной торговли, в системе Потребительской Кооперации особо выделяется оборот по продаже излишков сельскохозяйственных продуктов, принятых на комиссию или закупленных по ценам согласно договоренности. В статистической отчетности выделяют оборот розничной торговли, отражающий продажу товаров за наличный и безналичный расчет. Предприятия, как правило, покупают по безналичному расчету. Оборот розничной торговли – результат взаимодействия предложения и спроса. Материальной основой его формирования является производство предметов народного потребления. Спрос в значительной мере определяется покупательной способностью населения. Розничные цены влияют на общую сумму оборота и на его структуру. Так, инфляционные процессы, повышение розничных цен способствуют росту доли продуктов питания в общем объеме оборота розничной торговли. При низком уровне жизни население основную часть денег тратит на покупку продовольствия. С ростом реальных доходов и повышением благосостояния людей увеличивается доля денег, направляемых на покупку предметов длительного пользования. Переход от распределительной к рыночной модели, осуществление радикальных экономических преобразований привели к дестабилизации народного хозяйства, к экономическому кризису. В сложившейся ситуации невозможно отметить положительные тенденции в развитии оборота розничной торговли страны. Происходит снижение физического объема реализуемых товаров, ухудшается структура оборота торговли (увеличивается доля оборота по продаже товаров первой необходимости), уменьшается удельный вес оборота торговли предприятий питания. По мере выхода из кризиса и стабилизации экономической жизни в обороте розничной торговли страны произойдут положительные изменения. Рост материального производства позволит постепенно снижать розничные цены, повышать реальные доходы и покупательную способность населения. В результате будут созданы предпосылки для развития оборота розничной торговли и улучшения его структуры, в частности увеличения доли оборота по реализации наиболее ценных продуктов питания, товаров культурно – бытового и хозяйственного назначения, удовлетворения разнообразных запросов покупателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: