Организация движения хозяйственных поездов

    Движение хоз.поездов по главным путям разрешается в ночное время после окончания движения электропоездов по светофорам автоблокировки, а в неправильном направлении – по приказу ДЦХ без закрытия пути следования. В целях увеличения «ночного окна» (время от утверждения приказа ДЦХ о снятии напряжения с контактного рельса до подачи второго предупредительного сигнала в 5час. 25мин.) допускается выпуск хоз.поездов, в том числе и в неправильном направлении, на главные пути до снятия напряжения с контактного рельса за последним электропоездом. Интервал между последним электропоездом и первым хоз.поездом должен быть не менее 3-х минут. При выдаче из депо интервалы между хоз.поездами также должны быть не менее 3-х минут. За своевременную выдачу хоз.поездов из депо на линию ответственность несут ДДЭ, ДСЦП и дежурный по мотодепо. Если хоз.поезд не готов к выдаче на линию, то работник должен сообщить ДЦХ не менее чем за 15 минут до времени его выдачи. В этом случае ДЦХ имеет право отменить его отправление или, если это, возможно, выдать на линию позже назначенного времени или заменить другим. О наличии напряжения на контактном рельсе машинист устно предупреждается бригадиром или мастером мотодепо. Машинист обязан предупредить всех работников, следующих с хоз.поездом. После прибытия к месту работ, машинист должен уточнить, снято ли напряжение через ДСП, ДСЦП или ДЦХ. О времени прибытия к месту работ, об окончании или задержки окончания работ машинист должен доложить ДЦХ. Если работы ведутся на станции, ДСП контролирует своевременность их окончания и отправления хоз.поезда в депо. Все хоз.поезда, находящиеся на линии, должны освободить главные пути и прибыть к месту стоянки (в депо) до второго предупредительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс (5час. 15мин.) За задержку хоз.поездов ответственность несут те, по чьей вине она произошла. ДСП и ДСЦП должны отмечать время проследования, прибытия и отправления хоз.поездов (ДСЦП – в настольном журнале, ДСП – в «черновике») и сообщать ДЦХ по его требованию. ДЦХ ведёт график «исполненного движения», а перед началом движения электропоездов проверяет возвращение всех хоз.поездов к месту стоянки.

 

 

Диспетчерское руководство движения поездов

 

 

    Движением поездов на линии руководит только! один работник – поездной диспетчер (ДЦХ), отвечающий за выполнение ГДП по обслуживаемой им линии. Запрещается давать оперативные распоряжения по движению поездов на линии помимо ДЦХ. У ДЦХ в оперативном подчинении находятся диспетчеры других служб, ДСЦП, ДСП, электродепо, локомотивные бригады, работники ПТО и другие работники, связанные с движением поездов и обслуживанием пассажиров. ДЦХ руководит линией при помощи поездной диспетчерской (избирательной) связи, а с локомотивными бригадами связывается по поездной радиосвязи. В поездную диспетчерскую связь включены: все станции и блок – посты, ДДЭ, ПТО, линейные пункты, мотодепо, ЭЦХ, ЭМЦХ, ЭСЦХ, ДЦХ других линий, ТЧМ ЦДП, ЦДПШ.

Также у ДЦХ имеется оперативная связь, административная, местная. Все виды связи с ДЦХ оборудованы устройствами звукозаписи.

 Все распоряжения по движению поездов ДЦХ передает работникам в форме приказов, которые регистрируются в Журнале диспетчерских приказов. Работник, получивший приказ, должен дословно повторить текст приказа и сообщить свою должность и фамилию. Убедившись, что приказ принят правильно, ДЦХ, отметив время обратной передачи, утверждает его. С этого момента приказ вступает в силу!

Когда приказ передаётся нескольким станциям, то повторяет его один из исполнителей по указанию ДЦХ. Остальные проверяют правильностьзаписи и поочерёдно называют свои фамилии, которые ДЦХ регистрирует в Журнале диспетчерских приказов. Если приказ ДЦХ принимал оператор, то он должен немедленно предъявить его ДСЦП и ДСП для ознакомления и росписи. Приказы ДЦХ подлежат безоговорочному выполнению работниками, связанными с движением поездов. Каждое распоряжение ДЦХ должно быть изложено чётко, ясно, кратко с указанием срока исполнения. Об исполнении работник, получивший распоряжение, обязан доложить.

Поездной диспетчер осуществляет сменное дежурство в соответствии с графиком дежурств, утверждённым начальником службы движения. Максимально использует имеющиеся в его распоряжении технические средства для обеспечения заданных размеров движения.

Контролирует работу станций, электродепо, линейных пунктов и пунктов технического обслуживания подвижного состава по выполнению графика движения поездов.

Своевременно и четко дает указания дежурным постов централизации, дежурным по станциям, дежурным по электродепо, машинистам поездов по выполнению графика движения поездов.

Следит за приемом и отправлением поездов на станциях, проследованием их по перегонам, принимая все меры к выполнению графика движения поездов и обеспечению безопасности движения.

При нарушении графика движения поездов обеспечивает правильное регулирование движения, принимает оперативные меры к обеспечению пассажирских перевозок и восстановлению нормального движения поездов в кратчайший срок, ведёт график исполненного движения поездов, организовывает через подчиненных ему в оперативном отношении работников ликвидацию нарушений работы устройств, влияющих на движение поездов.

В случаях нарушений работы линии, при которых меняются размеры движения (прекращается движение на отдельных участках линии, опоздание поездов и др.), должен вызвать всех дежурных по станции и сообщить им о сложившейся ситуации на линии.

Изменение размеров движения поездов, предусмотренных ГДП, производится в исключительных случаях по распоряжению ДЦХ с уведомлением «Н».

При необходимости отменяет и назначает поезда, руководит ликвидацией нарушения нормальной работы метрополитена.

При нарушении работы линии, перед окончанием дежурства продолжает работу до окончания случая.

 

           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: