Построение и вытягивание автомобильной колонны

 

Движение в составе автомобильной колонны в настоящее время широко распространено как при перевозке войск, так и при доставке различных военно-хозяйственных грузов.

Такое движение проходит более организованно, оно позволяет командиру постоянно управлять колонной, вести ее на высоких средних скоростях и выполнять поставленную командованием задачу в установленный срок. Достижение высоких маршевых скоростей во многом облегчается правильным построением колонны. В голову колонны назначаются более тяжелые автомобили. Это позволяет избежать больших разрывов между автомобилями и отставания тяжелых, менее быстроходных автомобилей от более легких, обладающих высокими скоростями.

При построении колонны автомобилей с войсками и вооружением командир учитывает возможную встречу на марше с противником и, следовательно, необходимую быстроту развертывания войск для боя.

В соответствии с боевыми задачами войск автомобили, буксирующие или перевозящие вооружение и личный состав, распределяются по колонне.

С целью оказания помощи водителям автомобилей, отставшим по каким-либо причинам, в замыкании колонны сосредоточиваются средства технической помощи (подвижные ремонтные мастерские, топливозаправщики, водомаслозаправщики). В замыкании находятся и автомобили хозяйственного обеспечения, санитарные, а также автомобили резерва, необходимые для перегрузки грузов и доставки их в том случае, если отдельные загруженные автомобили выйдут из строя (например, из-за воздействия противника, вследствие аварии в пути и т. д.).

Каждому автомобилю в колонне присваивается порядковый номер, который обычно наносится мелом на задний борт в виде дроби, где числитель – номер колонны, а знаменатель – порядковый номер автомобиля в колонне.

Правильность построения автомобильной колонны проверяется командиром при ее вытягивании, т. е. когда автомобили по его сигналу начинают движение из района сосредоточения (привала). Вытягивание колонны осуществляется до начала общего движения колонны, как правило, непосредственно перед выездом на основной маршрут.

Для вытягивания колонны командир подает команду (сигнал) «Марш», по которой каждый водитель колонны плавно начинает движение, не ожидая, когда это сделает водитель впереди стоящего автомобиля. Трогание с места должно быть осторожным, чтобы избежать наезда на автомобиль замешкавшегося почему-либо товарища.

Одновременное трогание колонны позволяет избежать больших разрывов (дистанций) между автомобилями.

Особое внимание уделяется действиям водителя головного автомобиля, которыми должен руководить командир (начальник колонны). Водителем этого автомобиля назначается наиболее опытный и дисциплинированный водитель.

По команде «Марш» он немедленно начинает движение и первые 300 – 600 м (в зависимости от количества автомобилей в колонне) движется на 1 – 2-й передачах со скоростью 5 – 10 км/час и только после того, как двинутся все автомобили колонны, плавно увеличивает скорость движения, доводя ее до заданной командиром и сообразуясь с дорожными и метеорологическими условиями.

Общий вид автомобильной колонны на марше показан на рис. 76.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: