Расчет численности служащих производим по следующей методике изложенной в работе [4].
Нормативы численности служащих автотранспортных объединений и предприятий рассчитаем по следующим формулам:
- по функции общее руководство
(54)
где -норматив численности по функции управления;
- количество автомобилей, всего, равно 52;
-среднесписочная численность работающих, чел, Х3=154чел.
;
- по функции технико-экономическое планирование
,(55)
;
- по функции организация труда и заработной платы
,(56)
;
-по функции бухгалтерский учет и финансовая деятельность
,(57)
;
- по функции материально- техническое снабжение
(58)
где - режим работы автомобилей, час, Х4=14,64.
;
- по функции комплектование и подготовка кадров
,(59)
;
- по функции общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание
,(60)
;
- по функции эксплуатационная служба
(61)
где - коэффициент выпуска автомобилей на линию, Х2=0,78.
;
- по функции техническая служба
(62)
где - нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел, Х5=26
.
Результаты расчета сводим в таблицу 17 – Расчет численности служащих
Таблица 17 – Расчет численности служащих
Наименование функции | Наименование факторов влияния | Числовое значение факторов | Нормативная численность по функциям |
Общее руководство | Количество автомобилей | 61 |
1,42 |
Среднесписочная численность работающих, чел | 200 | ||
Технико-экономическое планирование | Количество автомобилей | 61 |
1,31 |
Среднесписочная численность работающих, чел | 200 | ||
Организация труда и заработной платы | Среднесписочная численность работающих, чел | 200 | 1,53 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | Среднесписочная численность работающих, чел | 200 | 2,41 |
Материально-техническое снабжение | Количество автомобилей | 61 | 0,43 |
Режим работы автомобилей, ч | 14,64 | ||
Комплектование и подготовка кадров | Среднесписочная численность работающих, чел | 200 | 1,03 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание | Количество автомобилей | 61 | 0,72 |
Эксплуатационная служба | Количество автомобилей | 61 |
1,02 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,78 | ||
Режим работы автомобилей, ч | 14,64 | ||
Техническая служба | Количество автомобилей | 61 | 2,72 |
Численность рабочих по ремонту | 30 | ||
Итого по предприятию | - | - | 13 |
Планирование фонда заработной платы
Планирование фонда заработной платы водителей и рабочих
Фонд заработной платы водителей и рабочих состоит из основной и дополнительной заработных плат.
Основная заработная плата определяется следующим образом. Рассчитывается тарифный фонд заработной платы путем перемножения часовой тарифной ставки на годовой фонд рабочего времени. К тарифному фонду заработной платы производится надбавка (премии) в размере 20% от его величины. Водителям производится надбавка за классность: водителям 1 класса – 25% от тарифного фонда заработной платы, водителям 2 класса – 10% от тарифного фонда заработной платы. Так формируется тарифный фонд заработной платы с премиями и надбавками. После рассчитываем сумму районного коэффициента в рублях, для этого тарифный фонд с премиями и доплатами умножаем на 20%. Затем рассчитываем сумму северной надбавки в рублях, для этого тарифный фонд с премиями и доплатами умножаем на 50 %. Для получения основной заработной платы необходимо к тарифному фонду заработной платы с премиями и надбавками прибавить сумму районного коэффициента и сумму северной надбавки.
Дополнительная заработная плата состоит из оплаты отпусков и ежегодного вознаграждения за выслугу лет. Оплата отпуска рассчитывается в процентах от основной заработной платы. Процент рассчитывается путем деления дней отпуска на количество рабочих дней в году, то есть.
.(63)
Водители: .
Ремонтные рабочие: .
Ежегодное вознаграждение за выслугу лет составляет 10% от тарифного фонда заработной платы.