Расчет показателей плана перевозок
План перевозок отделения дороги (размеры грузопотоков тыс. т)
Станция или участок | Направление | Погрузка (+) | Выгрузка (-) | Прием по стыковым станциям |
А | Нечетное | 475 | 400 | 39000 |
Четное | 440 | 450 | ||
А-Б | Нечетное | 220 | 200 | - |
Четное | 200 | 210 | ||
Б | Нечетное | 740 | 720 | - |
Четное | 620 | 630 | ||
Б-В | Нечетное | 190 | 200 | - |
Четное | 180 | 190 | ||
В | Нечетное | 505 | 510 | 31300 |
Четное | 300 | 310 |
|
Рис. 1.1 - Условная схема отделения дороги
Рассматриваемое отделение ограничено участковыми станциями А, В, входящими в его состав. На станции А расположено основное депо, на В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад. Станция Б – грузовая.
– эксплуатационная длина соответствующего участка, км.
На основе исходных данных разработаем схему грузопотоков (Рис. 2):
По каждой станции и участку по числителю указана погрузка (+), по знаменателю – выгрузка (–).
Длина участка А-Б = 170 км, участка Б-В = 180 км.
Грузопотоки по нечетному направлению:
|
|
По станции А сдача на участок А–Б:
= = 39000 – 400 + 475 = 39075 (тыс. т.);
Прием на станцию Б определяется:
= = 39075 – 200 + 220 = 39095 (тыс. т.);
По станции Б сдача на участок Б–В:
= - = 39095 – 720 + 740 = 39115 (тыс. т.);
Прием на станцию В определяется:
= - = 39115 – 200 + 190 = 39105 (тыс. т.);
Сдача по станции В :
= - = 39105 – 510 + 505 = 39100 (тыс. т.);
Грузопотоки по нечетному направлению:
Сдача по станции В на участок В - Б:
= - = 31300 – 310 +300 = 31290 (тыс. т.);
Прием на станцию Б определяется:
= - = 31290 – 190 +180 = 31280 (тыс. т.);
Сдача по станции Б на участок Б - А:
= - = 31280 – 630 + 620 = 31270 (тыс. т.);
Прием на станцию А :
= - = 31270 – 210 + 200 = 31260 (тыс. т.);
Сдача по станции А :
= - = 31260 – 450 + 440 = 31250 (тыс. т.);
На основании полученных значений составлена таблица 1.1.
Таблица 1.1 - Определение грузопотоков и грузооборота отделения дороги
Участок | Длина участка L, км | Грузопоток Р, тыс. т | Грузооборот , млн. ткм |
А – Б | 170 | 39085 | 6644,450 |
Б – А | 170 | 31265 | 5315,050 |
Б – В | 180 | 39110 | 7039,800 |
В – Б | 180 | 31285 | 5631,300 |
Итого | 350 | 70372 | 24630,6 |
На основе данных грузооборота рассчитаем показатели плана перевозок отделения дороги в целом.
Таблица 1.2 - Показатели плана перевозок по условному отделению дороги
Показатель | Условные обозначения | Единица измерения | Величина показателя |
1. Отправление | тыс. тонн | 3870 | |
2. Прием | тыс. тонн | 70300 | |
3. Прибытие | тыс. тонн | 3820 | |
4. Сдача | тыс. тонн | 70350 | |
5. Перевозки, в том числе: | тыс. тонн | 74170 | |
ввоз | тыс. тонн | 3820 | |
вывоз | тыс. тонн | 3870 | |
транзит | тыс. тонн | 66480 | |
местное сообщение | тыс. тонн | 0 | |
6. Грузооборот | млн. ткм | 24630,6 | |
7. Средняя дальность | км | 175 | |
8. Средняя густота перевозок | млн. ткм / км | 70,37 |
Планирование эксплуатационной работы отделения железной дороги
|
|
Для определения ткм брутто разработаем схему вагонопотоков груженых вагонов.
Для разработки схемы груженых вагонопотоков необходимо данные схем грузопотоков перевести из тонн в вагоны:
,
где – отправленные, принятые, прибывшие или сданные вагоны;
– отправленные, принятые, прибывшие или сданные грузы (схема 2);
– средняя статическая нагрузка (прил. 2, = 43,9 т).
Точность расчета до 100 вагонов (0,1 тыс. ваг.).
Рис. 2.1 - Схема вагонопотоков груженых вагонов
Определение объемных показателей работы подвижного состава