Составления профиля среды

 

Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

 

Таб.7.Матрица профиля среды

Фактор среды Важность для отрасли (А) Влияние на орг-цию (В) Направленность влияния (С) Степень важности D=A*D*C
Уникальные высококачественные продукты по средним ценам; 2 2 +1 4
Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров; 3 3 +1 9
Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов. 3 2 +1 6
Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе; 3 2 -1 -6
Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема; 2 3 -1 -6
Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос; 2 2 +1 4
Выход на новые рынки или сегменты рынка; 3 3 +1 9
Расширение производственной линии; 1 3 +1 3
Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам; 3 2 +1 6
Недостаток спроса; 1 3 -1 -3
Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений; 3 3 -1 -9
Возможность появления новых конкурентов; 1 2 -1 -2
Изменение потребностей и вкуса покупателей; 1 1 -1 -1
Возрастающее конкурентное давление; 1 3 -1 -3
Неблагоприятные демографические изменения; 1 1 -1 -1

 

Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

Таб.8.Тенденции изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Направления и оценка изменения факторов

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

А Сильны стороны: 1.Опытные и предприимчивые руководители; 2.Уникальные высококачественные продукты по средним ценам; 3.Использование органического сырья, экологически чистых натуральных ингредиентов; 4.Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров; 5.Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

X

 

 

X

 

 

X

 

 

X

 

X

Итого

180%

В.Слабые стороны: 1.Небольшой размер фирмы может ограничить ее возможности; 2.Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе; 3.Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема; 4.Ограниченные по сравнению с крупными компаниями ресурсы могут ограничить возможность роста; 5.Отсутствие упаковки

 

 

 

X

 

 

X

 

X

 

 

X

 

X

 

 

 

 

 

 

 
Итого

-90%

С.Возможности: 1.Добавление сопутствующих товаров; 2.Оригинальное имя и упаковка; 3.Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос; 4.Расширение ассортимента; 5. Выход на новые рынки или сегменты рынка; 6.Расширение производственной линии; 7.Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам; 8.Высокие стандарты, регулируемые ГОСТами, устраняют конкуренцию со стороны компаний-однодневок.

 

 

 

 

 

 

X

 

 

X

 

 

X

 

X

 

 

X

 

 

X

 

 

X

 

 

X

 

 

 
Итого

130%

D.Угрозы: 1. Недостаток спроса; 2.Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений; 3. Возможность появления новых конкурентов; 4. Изменение потребностей и вкуса покупателей; 5.Возрастающее конкурентное давление; 6.Неблагоприятные демографические изменения; 7. возрастание силы торга у покупателей и поставщиков.  

 

X

 

X

 

 

X

 

 

X

 

 

X

 

 

X

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

 
Итого

-180%

Е.ИТОГО

40%

                                               

 

Проведенный анализ позволяет заключить, что «Изабелла плюс», несмотря на наличие ряда неблагоприятных факторов, обладает необходимым потенциалом для своего развития как организации, действующей в сфере поддержки предпринимательства, и выполнения миссии по созданию благоприятных условий для развития частного сектора российской экономики.

Умелое использование «Изабелла плюс» своих сильных сторон и существующих возможностей для преодоления имеющихся недостатков (слабые стороны) и уменьшения негативного влияния неблагоприятных внешних факторов (угрозы) позволят ей успешно решать поставленные задачи, связанные с выполнением заявленной миссии. Результаты SWOT-анализа нельзя рассматривать как готовую стратегию, они лишь помогают сформировать последовательность действий для достижения поставленных целей. Для повышения конкурентоспособности компания должна использовать:

1. Преимущества для минимизации угроз.

2. Преимущества для устранения слабостей.

3. Преимущества для реализации возможностей.

4. Возможности для устранения слабостей.

5. Возможности для минимизации угроз.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: