Анализ потребительских мнений о средствах по уходу за ногтями компании Mavala показал, что:
16,7 % потребителей недовольны результатом (по разным причинам)
4,8% потребителей не заметили изменений и оценили средства «нейтрально»
78,5% потребителей довольны результатом. (см. Приложения 1)
Причины недовольства некоторых потребителей:
1) высокая цена, которая себя не окупает (нет эффекта)
2) большие упаковки, не успевают использовать весь флакон (неэкономно).
3) противоречивые инструкции по применению.
4) Не только не лечит ногти, но и еще больше портит их.
При анализе сообщений потребителей было выявлено, что отсутствие эффекта связано не с качеством продукции, а с неверным использованием препаратов.
Чтобы уменьшить цифровой показатель лиц, которые недовольны эффектом (или эффект отрицательный), необходимо:
· Обеспечивать потребителей адекватными, а главное понятными инструкциями к различным средствам на русском языке.
· Более тщательно обучать продавцов консультантов, чтобы они могли подробно рассказать о том, как использовать средство, о его преимуществах и недостатках (некоторые средства требуют дополнительного использования увлажняющих средств, т.к. сушат ногтевую пластину и т.п.), посоветовать различные варианты комплексного использования продуктов и т.п.
|
|
· Проводить «уроки» по уходу за ногтями в местах продаж, т.е. пробный сеанс необрезного маникюра (обработка 1 руки занимает 10-15 мин.). Потребители смогут сразу увидеть и сравнить результат, появится заинтересованность, и мотивация к действию (т.е. к покупке данного набора).
· Разработать более удобные в применении упаковки меньшего объема. Следовательно, снизится цена; средства будут использоваться максимально эффективно.
В итоге компания сможет решить такие «потребительские проблемы», как высокая стоимость товаров; их неэкономичность; неправильное использование товаров и, следовательно, нанесение вреда ногтевой пластине. Также, за счет «уроков» по уходу за ногтями в местах продаж, компания сможет наладить более тесный контакт и обратную связь с потребителями, узнать их реакцию на те или иные средства по уходу (что позволит грамотно и своевременно изменять и совершенствовать те или иные препараты, выводить или убирать с рынка некоторые средства и т.п.), что, непременно, положительно скажется на объемах продаж.
Проблемы и задачи с точки зрения маркетинга. Постановка коммуникационных целей и задач.
Основными проблемами с точки зрения маркетинга являются:
1) недостаточная известность марки;
2) высокая цена
3) несоответствие обещаемого результата реальному.
|
|
Как показал анализ потребительских мнений, для решения данных проблем можно использовать несколько путей (изменение компонентов 4P- product, place, promotion, price):
· Оптимизация упаковки средств по уходу за ногтями (решение маркетинговых проблем №2, 3).
Оптимизация включает в себя: разработку экономически выгодной упаковки меньшего объема; разработка адекватных и понятных инструкций по применению различных средств.
Для решения маркетинговой проблемы №1, - недостаточная известность марки, - необходимо проводить комплекс таких мероприятий, как:
· Проведение «уроков» по уходу за ногтями в местах продаж (решение маркетинговых проблем №1, 3);
· Более подробное и интенсивное обучение продавцов-консультантов (решение проблем №1,3);
· Реклама в различных глянцевых журналах (модули).
· Публикации в брошюрах РивГош, Иль де ботэ, Льэтуаль, Сефора и т.д.
В рамках решения данной маркетинговой проблемы (№1) возможен выход на новую целевую аудиторию – организации индустрии красоты (ногтевые студии, стойки экспресс-маникюра и т.п.). Для этого необходимо:
· Публиковаться в различных каталогах, предлагающих косметическую продукцию различным салонам красоты.
· Организовать презентацию нового комплекса средств по уходу за ногтями для владельцев крупных, презентабельных салонов (на презентацию вместе с владельцами могут приезжать мастера по маникюру из этих салонов).
· Возможно, следует открыть собственные стойки экспресс-маникюра компании Mavala в ТК и ТРЦ. Это позволит своевременно отслеживать реакцию клиентов на новые продукты, корректировать состав комплексов (заменяя одно средство другим или изменяя его), увеличивать осведомленность о торговой марке и ее узнаваемость, формировать отношение к ней и налаживать тесный контакт с потребителями.
Также, следует сделать упор на лечебных свойствах данных средств, продвигая их на медицинский рынок (аптеки Родник Здоровья; 36,6; Университетская аптека и т.п.).
Данные позиции решения маркетинговых проблем явно содержат коммуникационные цели по модели Майкла Рэя: думать – чувствовать – делать (стойки экспресс маникюра, «уроки» по уходу в местах продаж). Также, они содержат в себе коммуникационные цели по модели Росситера – Перси, в которой выделены пять эффектов коммуникации: потребность в товарной категории – осведомленность о торговой марке – отношение – намерение – покупка.
Маркетинговые задачи данной кампании: Выход на новые рынки и целевые аудитории (медицинские товары, индустрия красоты); Увеличение объема продаж на 15%; Увеличение показателя известности, узнаваемости марки на 30%; Формирование лояльной аудитории.