Старший инженер батальона обязан:
· Организовывать технически правильное использование, обслуживание техники, принимать меры к содержанию ее в порядке и исправности;
· Знать деловые и моральные качества механиков-водителей и вести работу по повышению их квалификации;
· Знать материальную часть техники подразделения, ее наличие и техническое состояние, лично руководить работами по техническому обслуживанию машин и их ремонту, проводимому силами подразделения;
· Проводить занятия с личным составом подразделения по технической подготовке и вождению;
· Добиваться экономии моторесурсов, горючего и смазочных материалов, запасных частей и другого имущества;
· Проверять состояние машин, выпускаемых из парка и допускать к эксплуатации только технически исправные машины, делая отметку об этом в путевом листе;
· Принимать меры по предупреждению катастроф, аварий, поломок и других повреждений машин и немедленно докладывать об их причинах и принятых мерах командиру подразделения, а также осуществлять контроль за соблюдением мер безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машин;
|
|
· Подготавливать машины к выходу подразделения на каждое учение, занятие или выполнение боевой задачи и проверять их состояние по возращении;
· Осуществлять противопожарные мероприятия в парке и на машинах подразделения;
· Не реже одного раза в месяц проверять техническое состояние машин подразделения;
· Своевременно представлять заявки на необходимое техническое имущество, организовывать правильное его использование, хранение и сбережение;
· Вести учет работы и отчетность по техническому имуществу.
Прием и сдача дел и должности должны проходить под постоянным контролем и помощью со стороны вышестоящих командиров и начальников, так как они несут полную ответственность за правильную организацию и проведение приема и сдачи дел и должности подчиненными должностными лицами.
Прием и сдача должности используются вышестоящим командиром и начальником как средство дальнейшего улучшения руководства войсками, повышения боеготовности, укрепления войскового хозяйства.
Таким образом, прием и сдача дел и должности являются весьма важным этапом в служебной деятельности офицера, требующим серьезного, вдумчивого, творческого отношения не только принимающего и сдающего дела и должность, но и всех должностных лиц, участвующих в этой работе.
Прием и сдача дел и должности производится лично принимающим от сдающего.
Для проверки и объективной оценки воинской части (службы, подчиненных подразделений), наличия и качественного состояния вооружения, техники, запасов материальных средств, при приеме дел и должности командиром части (начальником службы части и выше и им соответствующим должностным лицам) приказом старшего командира (начальника) назначается комиссия. К работе в комиссиях широко привлекаются члены внутрипроверочных комиссий. При подборе членов комиссии учитывается знание ими специфики работы той или иной службы и основ ведения войскового учета, так как от этого в значительной мере может зависеть продолжительность и качество приема дел и должности.
|
|
Прием и сдача дел и должности включает:
· изучение принимающим общего состояния части (службы, подразделения) и ее войскового хозяйства;
· ознакомление с должностными лицами части (службы, подразделения);
· сдачу сдающим, проверку и прием принимающим материальных и денежных средств, а также всех учетных документов;
· документальное оформление приема и сдачи дел и должности;
· разработку конкретных мероприятий по устранению вскрытых недостатков.
Принимающий дела и должность обязан:
· проверить состояние дисциплины и боевой подготовки подразделения;
· заслушать в присутствии сдающего дела и должность доклады подчиненных командиров и старшины подразделения о состоянии хозяйства подразделения и обеспеченности материальными средствами;
· проверить размещение и состояние закрепленных помещений;
· ознакомиться в делопроизводстве части с материалами проверок, характеризующих состояние и организацию ведения хозяйства в подразделении;
· проверить наличие вооружения, военной техники, боеприпасов, транспорта и имущества в подразделении, сверив его с книгами учета служб части, а также организацию их эксплуатации и условия хранения.
Командиры батальонов (полевых узлов связи), имеющие подчиненные подразделения (роты), при приеме дел и должности проверку наличия вооружения, военной техники и имущества, находящегося в этих подразделениях (ротах) и сверку его с учетными данными не производят. Нет необходимости и в ознакомлении им с материалами проверок ведения и состояния хозяйств этих подразделений. О состоянии этих вопросов командиры подчиненных подразделений докладывают рапортом принимающему дела и должность командира батальона (полевого узла связи).
О приеме дел и должности командир подразделения докладывает письменно (рапортом) по команде командиру воинской части.
Принимающий дела и должность с докладом представляет акт о приеме подразделения, в котором указывается:
· списочный и наличный состав подразделения;
· состояние боевой готовности и боевой подготовки подразделения;
· морально-психологическое состояние личного состава и состояние воинской дисциплины;
· наличие и состояние вооружения, военной техники и других материальных средств;
· состояние жилищных и бытовых условий военнослужащих.
Акт составляется и подписывается принимающим и сдающим должность.
Тактико-технические характеристики
ЛРВ
НАЗНАЧЕНИЕ:
Лесопильная рама войсковая ЛРВ предназначена для распиловки бревен диаметром до 52 см. на брус, обрезную и необрезную доску
Число пил в поставе до 10, просвет пильной рамки 65 см. Общий вес комплекта ЛРВ 6.4 тонны. Производительность ЛРВ: за 10 часов необрезной доски 50 куб.м., обрезной доски 35 куб.м., двухкантный брус 70 куб.м. Расчет лесорамы 7 человек. Время развертывания 1-2 часа. Лесорама имеет свой собственный колесный ход. Буксируется за автомобилем КрАЗ-255, в кузов которого укладывается рельсовый путь, подающая и принимающая тележки, вспомогательное оборудование. Скорость буксировки до 40 км./час. Привод лесорамы осуществляется от войскового механического привода ПЛР-60 или собственными двумя электромоторами, каждый из которых имеет мощность 14 квт. Электропитание лесорамы осуществляется войсковой электростанцией ЭСД-50ВС, любой иной передвижной электростанцией мощностью не менее 30 квт, или же от стационарной трехфазной электросети напряжением 220 или 380 вольт.
|
|
Интересной особенностью ЛРВ является то, что количество пил и их расположение в поставе можно задавать произвольно с тем, чтобы можно было одновременно на выходе иметь доски и брусья различной толщины.
Для развертывания ЛРВ требуется ровная площадка с плотным грунтом размером 20х20м.
ЛРВ состоят на вооружении в инженерно-позиционных батальонах, батальонах оборудования пунктов управления, инженерно -фортификационных батальонах, инженерно- мостостроительных батальонах и являются основным элементом полевого лесозавода
ТММ3
НАЗНАЧЕНИЕ:
Тяжелый механизированный мост ТММ-3 предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия глубиной до 3 м с целью пропуска через них гусеничного транспорта весом до 60 т и колесного с давлением до 11 т на ось.
При помощи одного комплекта ТММ-3 возможна:
- наводка четырех однопролетных мостов через препятствие шириной до 9,5 м и с неограниченной глубиной;
- наводка двух мостов из двух пролетов для преодоления препятствия шириной до 19,5 м и глубиной в средней части до 3 м;
- наводка одного трехпролетного или одного четырехпролетного моста с шириной препятствия соответственно 30,0 и 40,0 м и глубиной в местах постановки опор до 3 м. Ширина преодолеваемого препятствия может колебаться в зависимости от состояния грунта берега.
Таблица № 10
Грузоподъемность моста: | |
при гусеничной нагрузке | до 60 т |
при колесной нагрузке | давление до 11 т на ось |
Допустимые уклоны местности при установке моста: | |
продольный | не более 10° |
поперечный | не более 6° |
Уклоны для препятствия в местах установки опор: | |
вдоль оси моста | не более 30° |
поперек оси моста | не более 20° |
Величина раздвижения колей | 800 мм |
Длина мостового блока, м | 10,5 |
Ширина проезжей части моста, м | 3,8 |
Ширина колеи, м | 1,5 |
Ширина межколейного просвета, м | 0,8 |
Пределы изменения высоты опоры, м | 1,6-3 |
Время установки моста, мин: | |
четырехпролетного | 72 |
трехпролетного | 56 |
двухпролетного | 30 |
однопролетного | 11 |
Скорость движения по мосту, км/ч: | |
гусеничной техники | 15 |
колесной техники | 20-25 |
Транспортная скорость мостоукладчика, км/ч: | |
средняя по грунтовым дорогам | 35-40 |
максимальная | 71 |
Масса мостоукладчика с мостовым блоком, т | 20,4 |
Расчет на комплект моста, включая водителей, человек | 8 |
ЭОВ-4421
|
|
НАЗНАЧЕНИЕ:
ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочных работ при оборудовании позиций, районов расположения войск и пунктов управления.
Таблица № 7
Производительность: | |
- при отрывке котлованов, м3/ч | 60-70 |
- при отрывке траншей, м3/ч | 50-60 |
Наибольшая грузоподъемность (при использовании в качестве крана), т | 3 |
Наибольшая глубина отрываемых котлованов, м | 3,25 |
Наибольшая высота копания, м | 0,65 |
Вместимость ковша, м3 | |
Транспортная скорость, км/ч: | |
- средняя по грунтовым дорогам | 9 |
- максимальная | 70 |
Масса, т | 20 |
Расчет, чел. | 2 |
БАТ-М.
НАЗНАЧЕНИЕ:
Путепрокладчик БАТ-М относится к классу дорожных машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ
Таблица № 6
Техническая производительность | |
при прокладке колонных путей: | |
- по пересеченной местности | - 15 – 10 км/ч |
- в кустарнике, мелколесье | - 4 – 8 км/ч |
- по снежной целине | - 8 – 10 км/ч |
- в лесных завалах | - 100 м/ч |
· при планировке местности, устройстве спусков и завалов | - 100 - 200 м/ч |
· Грузоподъемность кранового оборуд. | - 2 т / на 5,4 м |
· Тяговое усилие лебедки | - 20 тс |
· Ширина отвала: | |
- в бульдозерном положении | - 5 000 мм |
- в грейдерном положении | - 4 000 мм |
- в двух отвальном положении | - 4 500 мм |
· Расход топлива: - на 100 км | - 200 – 250 л |
- на 1 мото/час | -40 л |
- Запас хода по топливу | 500 км |
- Брод | - |
· Скорость: - мах транспортная | -35 км/ч |
- средняя по грунту | - 20 - 22 км/ч |
· Базовая машина (изд.454) | - АТ-Т |
· Марка двигателя | - В 401 |
· Масса | - 27,5 тонн |
· Расчет | - 2 чел |
· Габариты: | длинна 7 050 мм |
высота 3 950 мм | |
ширина 4 500 мм | |
Топливо: | 1100 л / Л,З,А |
· Масло: (дв/трансм) | 135 л мт-16п / 79,5 л мт-16п |
· Охлаждение: | 85 л / А-40, А-65 |
ЭСБ-8ИЗ
Передвижная электростанция ЭСБ-8ИЗ предназначена для обеспечения следующих инженерных работ: механизации лесосечных и деревообделочных работ, рыхления тяжелых и мерзлых грунтов, разрушения асфальта, бетона, кирпичных кладок, бурения в них, а также в горных породах шпуров при строительстве и восстановлении мостов, дорог, прокладке колонных путей, возведения фортсооружений, заготовке и добыче строительных лесных и каменных материалов, подрывании стен, зданий и т. п. объектов и выполнении других аналогичных задач; резки и сварки металлических элементов и конструкций при ремонте техники, строительстве и проведении инженерно-спасательных работ.
Состав станции:
а) автомобиль ГАЗ-66 с кузовом К-66;
б) унифицированный бензоэлектрический агрегат АБ-8-Т/230 М на прицепе типа ИАГЗ-738;
в) комплект электрифицированных инструментов и оборудования;
г) комплект кабельной сети;
д) комплект осветительных средств;
е) комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП);
ж) автомобильный комплект для специальной обработки военной техники (ДК-4К).
Основные характеристики станции:
База | ГАЗ-66 с кузовом К-66 и прицепом 1-П-1,5 |
Время развертывания, мин | 30 |
Время свертывания, мин | 45 |
Мощность, кВт | 8 |
Напряжение, В | 230 |
Ток | Переменный, трехфазный |
Скорость транспортирования, км/ч | 70 |
Расчет, человек | 3 |
Основные характеристики электроинструмента для обработки дерева и разработки грунтов, входящего в комплект электростанции ЭСБ-8ИЗ:
Наименование | Назначение | Средняя производительность за 1 ч. | Потребляемая мощность, кВт |
Электросверлилка (2 шт.) | Сверление отверстий в дереве и металле | 40 отверстий в бревнах d=22 см | 0,6 |
Электрорубанок (1 шт.) | Строжка досок и деревянных конструкций | 6 м2 поверхности | 0,6 |
Электродолбежник (1 шт.) | Выборка гнезд прямоугольного сечения и шпунтовых пазов | 100 пазов (рабочих ходов) | 0,8 |
Дисковая электропила (1 шт.) | Продольная и поперечная распиловка досок, зарезка шипов и гребней | 100 резок досок 2,5х25 см или 40 резов бревен d=30 см | 0,8 |
Бензиномоторная пила "Дружба-4" или "Урал-2" (3 шт.) | Поперечная распиловка древесины | - | - |
Электромолоток (3 шт.) | Разработка каменистых и мерзлых грунтов, разрушение кирпичной кладки и бетона | 1 м3 кирпичной кладки или бетона (каменистого грунта) | 0,8 |
Электроперфоратор (2 шт.) | Буровые работы в скальных породах и бетоне | В скальных породах 3-6 м шпуров диаметром 40 мм | 1,35 |
Электросверла с буровыми станками для вертикального бурения шпуров (2 шт.) | Буровые работы в скальных породах, мерзлых грунтах и бетоне | В скальных породах 3-6 м шпуров, в мерзлых грунтах 3-5 м шпуров диаметром 40 мм. | 1,5 |
Заточный станок (1 шт.) | Заточка рабочих органов электроинструмента | - |
МРИВ
Предназначена для ремонта и технического обслуживания различных видов техники и другого оборудования в полевых условиях, в отрыве от ремонтных баз и стационарных источников электроэнергии автономно или в составе подвижных ремонтных комплексов.