Методология управления информационными системами в экономике

Методологии информационного менеджмента определяют его основные направления. В каждом из направлений выделяются основные задачи по управлению ИС; в каждой из задач поясняются с точки зрения применяемых методов и средств управления,а так же с точки зрения оценки и контроля. Как правило, методологии излагаются в отдельных руководствах. В настоящее время существует 2 международных общепринятых методологий по управлению ИС:

- COB IT- американская методология управления;

- IT IL- европейская методология управления.

Российской методологии в настоящее время не разработано, большинство организации разрабатывают собственные внутриорганизационное руководство в сфере информационного менеджмента.

При разработке собственной методологии следует учесть:

1)разработка ИС- стратегий с учетом размеров и сфер деятельности организации;

2)разработка основных направлений информационного менеджмента, выделении задач,методов и средств управления.

Например, методология COB IT предлагает следующие 4 направления:

-развитие ИС: разработка стратегий,управление инвестициями, управление адекватностью ИС к требованиям бизнеса;

-внедрение ИС: выбор, приобретение, установка, настройка программно-технических средств;

-сопровождение ИС: оперативное обслуживание ИС(контроль, текущий ремонт);

-информационная безопасность, аудит ИС.

3)разработка методов взаимодействия между ИС-персоналом и другими бизнес- подразделениями.

Для решения проблем в этой сфере рекомендуется создать в организации группу по управлению ИС с привлечением в нее как ИС- специалистов, так и бизнес-руководителей. Данная группа совместно разрабатывает и осуществляет методологии в сфере информационного менеджмента, проводит совместный аудит ИС.

4)документирование в сфере ИС.В России нет обязательного списка основных документов в сфере информационного менеджмента,однако международная практика рекомендует использовать в деятельности организации следующие документы: стратегия ИС, бюджет ИС, политика информационной безопасности и тд.

5) Методы оценки и контроля деятельности ИС.

Рекомендуется использовать количественные показатели(в западной практике_ индикаторы),которые позволяют оценить качество и надежность информационной системы,а так же уровень обслуживания пользователей ИС. Рекомендуется использовать 15-20 показателей:

-количество сбоев;

-время решения проблем пользователей;- время доступа к ресурсам и тд.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: