Методологии информационного менеджмента определяют его основные направления. В каждом из направлений выделяются основные задачи по управлению ИС; в каждой из задач поясняются с точки зрения применяемых методов и средств управления,а так же с точки зрения оценки и контроля. Как правило, методологии излагаются в отдельных руководствах. В настоящее время существует 2 международных общепринятых методологий по управлению ИС:
- COB IT- американская методология управления;
- IT IL- европейская методология управления.
Российской методологии в настоящее время не разработано, большинство организации разрабатывают собственные внутриорганизационное руководство в сфере информационного менеджмента.
При разработке собственной методологии следует учесть:
1)разработка ИС- стратегий с учетом размеров и сфер деятельности организации;
2)разработка основных направлений информационного менеджмента, выделении задач,методов и средств управления.
Например, методология COB IT предлагает следующие 4 направления:
|
|
-развитие ИС: разработка стратегий,управление инвестициями, управление адекватностью ИС к требованиям бизнеса;
-внедрение ИС: выбор, приобретение, установка, настройка программно-технических средств;
-сопровождение ИС: оперативное обслуживание ИС(контроль, текущий ремонт);
-информационная безопасность, аудит ИС.
3)разработка методов взаимодействия между ИС-персоналом и другими бизнес- подразделениями.
Для решения проблем в этой сфере рекомендуется создать в организации группу по управлению ИС с привлечением в нее как ИС- специалистов, так и бизнес-руководителей. Данная группа совместно разрабатывает и осуществляет методологии в сфере информационного менеджмента, проводит совместный аудит ИС.
4)документирование в сфере ИС.В России нет обязательного списка основных документов в сфере информационного менеджмента,однако международная практика рекомендует использовать в деятельности организации следующие документы: стратегия ИС, бюджет ИС, политика информационной безопасности и тд.
5) Методы оценки и контроля деятельности ИС.
Рекомендуется использовать количественные показатели(в западной практике_ индикаторы),которые позволяют оценить качество и надежность информационной системы,а так же уровень обслуживания пользователей ИС. Рекомендуется использовать 15-20 показателей:
-количество сбоев;
-время решения проблем пользователей;- время доступа к ресурсам и тд.