Материал ведущего вала Ст45; мощность, передаваемая зацеплением Z1-Z2 P2=2 кВт; мощность, передаваемая зацеплением Z3-Z4 P3=1,98 кВт; число оборот вала n2=339,3 мин-1.
Момент, передаваемый валом: Т3=9550*Р3/n2=9550*1.98/339.3= 55,73 Н*м
Усилия в зацеплении Z3-Z4:
Усилия, действующая на зуб колеса Z2:
Рассмотрим вал в горизонтальной и вертикальной плоскостях, определим опорные реакции, строим эпюры изгибающих моментов в каждой плоскости.
Горизонтальна плоскость
Вертикальная плоскость
Определяем суммарные радиальные реакции:
По анализу эпюр изгибающих моментов наиболее нагруженное сечение под колесом Z2
Мхи=17885 Н*мм
Муи=18875 Н*мм
Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженном сечении:
Эквивалентный момент по III гипотезе прочности
Диаметр вала в наиболее нагруженном сечении (под колесом)
мм
Принимаем диаметр вала d=40 мм
Диаметр под подшипники dп=30 мм.
Проверочный расчет выходного вала
|
|
Материал ведущего вала Ст45 мощность Pвых=1,92 кВт; число оборот вала n3=151,5 мин-1.
Усилие на вал со стороны звездочки
Fц=1,15*Ft=1.15*1652=1900 H
Усилия в зацеплении Z3-Z4:
Рассмотрим вал в горизонтальной и вертикальной плоскостях, определим опорные реакции, строим эпюры изгибающих моментов в каждой плоскости.
Горизонтальна плоскость
Вертикальная плоскость
Определяем суммарные радиальные реакции:
По анализу эпюр изгибающих моментов наиболее нагруженное сечение под опорой В
Мхи=161500 Н*мм
Муи=0 Н*мм
Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженном сечении:
Эквивалентный момент по III гипотезе прочности
Диаметр вала в наиболее нагруженном сечении (под опорой В)
мм
Принимаем диаметр вала под подшипники d=35 мм
Проверка подшипников