Раздел 3. Оценка рыночной позиции предприятия

 

ООО «ДаЮань» занимается производством туалетной бумаги из втор сырья – макулатуры. Важным способом сбережения лесов является переработка макулатуры. Тонна макулатурной бумаги позволяет сэкономить примерно 5 кубометров древесины, или до 20-25 деревьев. Кроме того, экономятся электроэнергия и чистая вода, уменьшается загрязнение окружающей среды, поскольку переработка макулатуры - процесс значительно более чистый и менее энергоемкий, чем варка целлюлозы. Уменьшается и количество бумажных отходов - они просто становятся сырьем для переработки.

Из макулатуры можно производить любую бумагу, не требующую особой долговечности и сверхъестественной белизны. Бумажная продукция из втор- сырья экологически безопасна для потребителей - технология ее производства такова, что все потенциально вредные загрязнители из макулатуры удаляются.

Фирма действует на основном потребительском рынке, т.к. туалетная бумага – продукт массового потребления.

 

Потребление туалетной бумаги

Уровень дохода средний и выше среднего (22%)

Уровень дохода ниже среднего (78%)

Туалетная бумага класса люкс (18,6%) Классическая туалетная бумага (81,4%)

Туалетная бумага класса люкс (4,6%)

Классическая туалетная бумага (95,6%)
167,846 тыс.чел. 734,594 тыс.чел.

147,179 тыс.чел.

3052,380 тыс.чел.

Потребление туалетной бумаги на душу населения в месяц -1 рулон

167,846 тыс. рул. 734,594 тыс.рул. 147,179 тыс. рул.

3052,380тыс.рул.

         

 


Самая большая проблема для производств – сбыт продукции. Хотя спрос на бумагу постоянно растет, мелким производителям продавать ее в крупных городах дорого - слишком большие деньги просят "за вход" торговые сети. Поэтому интерес к подобным мини-производствам сейчас больше проявляют предприниматели из регионов, где много независимых продавцов и больше возможностей для сбыта.
Производители дорогой туалетной бумаги, наоборот, делают ставку на торговые сети. Перспективы развития отечественного рынка туалетной бумаги высокого качества связаны не столько с ростом благосостояния населения, сколько с формированием культуры потребления данных товаров и выходом столичных сетей в регионы.

Доля торговых точек по продаже туалетной бумаги.*

 

Тип т.т. Доля в 2003г., в % Доля в 2004г., в %
Супермаркеты 8,9 14
Хозяйственные и специализированные 27,4 30,6
Универсальные и промтоварные магазины 21,1 21,1
Открытые рынки 33,4 28,1
Киоски и уличные лотки 21,2 18,8

 

Фирма – производитель работает на существующем рынке, не подверженном быстрым изменениям. Рынок туалетной бумаги сформировался давно, и поэтому характеризуется присутствием достаточно большого числа фирм-конкурентов, часть из которых занимает прочные позиции на рынке в течении длительного периода времени.

На основном сегменте рынка классической туалетной бумаги в Республике Башкортостан реализуется продукция, производимая в г.Набережные Челны, и продукция под маркой «Zewa». Они занимают существенную долю рынка, однако, их продукция характеризуется более высокими ценами, за 1 рулон оптовая цена соответственно составляет 5,13 руб и 5,38 руб. Учитывая, что в рамках рассматриваемого проекта предполагается реализация продукции по оптовым ценам 2,2 руб за рулон, а уровень качества лишь незначительно уступает конкурентам, можно сделать вывод о существенных возможностях фирмы- производителя завоевать необходимую долю рынка.

Сравнительный анализ показывает, что у фирмы-производителя есть все шансы вести успешную конкурентную борьбу с конкурентами. Если фирма-производитель будет следовать выбранной стратегии конкурентной борьбы, она может претендовать на завоевание достаточной доли рынка.

Согласно информации, предоставленной инвестиционно-банковским департаментом инвестиционной компании «ФИНАМ», последняя компания является крупнейшим отечественным производителем: 30% в сегменте туалетной бумаги. С учетом того, что на долю импортной продукции на этом рынке приходится около 30% (более 80% в верхнем ценовом сегменте), Набережночелнинский КБК можно считать его ведущим игроком. Более 20 % всей производимой в стране туалетной бумаги выпускается на заводе в Светогорске Ленинградской области, ныне дочернего предприятия концерна Svenska Cellulosa Aktiebolaget с торговыми марками: Zewa, Libero, Libresse, Tork, Tena. Также сильные позиции на рынке и у иностранных компаний, позиционирующих свою продукцию в более дорогих сегментах: «SCA Hygiene Products Russia», "Джорджия-Пасифик" (ТМ Lotus), «Delitissue Sofidel» (ТМ Regina), «Metsa Tissue» (ТМ Lambi) и «Kimberly-Clark» (ТМ Kleenex).

Основные производители туалетной бумаги из вторсырья, которые на сегодняшний день реализуют свою продукцию в Республике Башкортостан:

1.ЗАО «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат» г.Набережные челны, Республика Татарстан;

2. ООО «SCA hygiene products Russia», г.Светогорск Ленинградская область - туалетная бумага «Zewa».

ЗАО «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат» в этом году исполнилось 23 года, объемы производства в 2007 году составили 260 миллионов рулончиков.

Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат - одно из самых молодых и современных предприятий бумажной промышленности России. Первая очередь комбината введена в эксплуатацию в декабре 1986 года.
Шведский концерн Svenska Cellulosa Aktiebolaget, основанный в 1929 году, является одним из крупнейших мировых производителей продуктов гигиены, картонной упаковки и газетной бумаги. Поставляет продукцию на рынки Западной Европы, США и Латинской Америки.

Оптовые фирмы Республики Башкортостан реализуют туалетную бумагу Набережночелнинского КБК:

- по 4,44 руб («НЭО Ресурс» г.Уфа);

- по 5,13 руб (ООО «Баштехснаб»);

Туалетная бумага «Zewa» реализуется оптовыми фирмами РБ по цене 5,38 руб.

 

Сравнительные цены на другие виды туалетной бумаги:

Марка бумаги Производитель Кол-во слоев Вес рулона (г) Длина бумажной ленты (м) Стоимость рулона Цена за грамм (руб.) Цена за метр (руб.)
Zewa "54 метра, SCA Hygiene 1 110 39,5 6 0,05 0,15
Светогорский стандарт" Products            
"Мягкий знак, 54 метра" Сясьский ЦБК 1 127 51,5 8 0,06 0,16
"Сыктывкарская, "Сыктывкар Тиссью 1 139 57,3 6,7 0,05 0,12
56 метров" Груп"            
Lotus Royal Georgia Pacific 3 110 18,7 27 0,25 1,44
Lotus Colours Georgia Pacific 2 78 21 12,5 0,16 0,60
Kleenex Veltie Kimberly-Clark 2 85 20,5 13,75 0,16 0,67
"Zewa Плюс" SCA Hygiene Products 2 102 27,6 11,5 0,11 0,42
Kleenex Strawberry Kimberly-Clark 2 82 20,2 14,5 0,18 0,72
Aster Bouquet Aster 3 103 18,8 16,83 0,16 0,90
Kleenex Camomile Kimberly-Clark 2 87 21,1 14,5 0,17 0,69
Aster Aquarell Aster 3 107 21 25,6 0,24 1,22

 

Стратегией маркетинга фирмы является стратегия проникновения на рынок и завоевание определенной доли рынка (34%).

Завоевание обозначенной доли рынка осуществляется путем установления цен на уровне, а при возможности и чуть ниже уровня цен конкурентов, а также поддержания уровня качества выпускаемой продукции.

Конкурентную борьбу на рынках сбыта предполагается вести путем поддержания оптимального соотношения «цена-качество».

В ценообразовании фирма придерживается стратегии удержания доли рынка. Цена на продукцию устанавливается исходя из рыночной конъюнктуры и уровня издержек фирмы и тесно увязана с качеством товара.

Цены на продукцию предполагается установить в диапазоне 3,0-3,4 рублей за рулон (с НДС) в первый год реализации проекта с последующим ежегодным увеличением до 10%. Такой уровень цен позволит удержать за собой требуемую долю рынка и компенсировать издержки фирмы. Данный уровень цен полностью отражает имидж фирмы- стабильная фирма, выпускающая качественный продукт по доступным ценам.

Цены на продукцию в большой степени зависят от цен на основное для данного производства сырье – макулатуру, и повышение или снижение цен связывается именно с этим.

Формирование цены производится на основе суммы плановых затрат на производство и реализацию плюс плановый процент рентабельности, плюс налоги.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: