К преимуществам автобусного туризма относится:
• дешевизна данного вида туризма, поэтому главным фактором, влияющим на продажу автобусных туров, является цена, за ней
следуют качество обслуживания, репутация турфирмы, затраты времени
и другие факторы:
• он рассчитан на людей, жаждущих новых впечатлений и знаний, стремящихся за короткий промежуток времени увидеть максимальное количество новых мест.
Большую часть, обусловливающую стоимость турпакета, составляют затраты на поездку, выделяемые в статистике туризма в отдельную статью туристских расходов. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. Скоростные виды транспорта, несмотря на их дороговизну по сравнению с другими, используются также для перемещения на расстояния, так как позволяют экономить время туристов для рекреационных целей.
Тур автобусный – путешествие организованных групп туристов по разработанным маршрутам с использованием автобусов. Они подразделяются на обычные туристско-экскурсионные (с предоставлением всех видов услуг, предлагаемых транспортным туром, – проживание, питание, экскурсионное обслуживание, использование специализированного автотранспорта) и так называемые «автобусы здоровья» – прогулочные (без проживания, экскурсионного обслуживания или какого-либо из видов этих услуг) с использованием автобусов городских пассажирских линий.
|
|
В автобусные туры не рекомендуется ездить людям преклонного возраста (старше 70 лет) и детям до 6 лет. В остальном никаких ограничений нет.
Современные автобусы для переезда на дальние расстояния очень комфортабельны и оснащаются кондиционером, комнатой для отдыха, туалетами. Многие автобусы снабжены высокими сиденьями, улучшенной звукоизоляцией, имеют улучшенное освещение и большие окна для того, чтобы иметь возможность смотреть по сторонам, в некоторых даже предусмотрены видеоэкраны для просмотра телепрограмм и фильмов.
Стоит добавить, что к несомненным достоинствам туристических автобусов относится багажное отделение, которое вмещает очень большое количество самого разнообразного багажа.
Численность туристской группы – ключевой фактор определения рентабельности автобусного тура, поскольку для туриста стоимость турпакета фиксирована и не зависит от заполняемости автобуса. Поскольку на рынке преимущественно используются 1,5-этажные, рассчитанные на 49 мест, и 2-этажные автобусы на 60-70 мест (есть и более «экзотические» варианты, например, 103-местные модели), оптимальными считаются группы от 40 и от 55 человек соответственно. Нижнюю границу этого показателя турфирмы определяют для себя самостоятельно. Как правило, речь идет о планке в 25-30 туристов.
|
|
По свидетельству экспертов, модель и марка автобуса (это в основном «Мерседесы», «Сетры», «Неопланы» и «Скани»), играют второстепенную роль, а главное – это возраст техники (в идеале он не должен быть более 5-6 лет).
Для привлечения большего числа пассажиров в автобусных компаниях существуют службы проката автобусов.Турфирма «Майк тур» сотрудничает с тульской транспортной организацией «Тулаавтотранс» на основании договора на предоставление транспортного средства (Приложение К)
Настоящий договор регулирует взаимоотношения сторон при оказании услуг, связанных с организацией предоставления во временное владение и пользование транспортных средств и услуг по управлению и технической эксплуатации транспортного средства.
Турфирма «Майк тур» остановила свой выбор на автобусах марки Mercedes и Neoplan и количество мест которых составляет 45. Данные марки автобусов довольно комфортабельны. В них, как правило, имеется телевизор, микрофон, кофеварка, музыкальная система, кондиционер и холодильник.