Методы стратегического анализа

Методов анализа внутренней среды ( микросреда ) много, ниже представлены примеры схем анализа товаров и услуг фирмы (рис.2), анализа внутренней среды по функциям управления (рис.3) и портфельного анализа (рис. 4).

 

Рис.2. Анализ ассортимента в разрезе товарных единиц (ТЕ)

 

Рис. 3. Схема анализа внутренней среды по функциям управления

 

Макросреда (внешнее микроокружение) — включает все заинтересованные в деятельности фирмы стороны (кроме самой фирмы). Чаще всего для анализа этой среды используется модель «5 сил» Майкла Портера (рис.1). Однако не следует забывать и о других стейкхолдерах (рис.5).

Внешняя среда (внешнее макроокружение) — включает все силы, которые могут повлиять на существование и благосостояние фирмы. Эти силы обычно анализируются с помощью модели STEP-анализа (PEST-анализа).

Этот метод является описательным и в простейшем виде заключается в последовательном описании факторов четырех групп: социальных, технологических, экономических, политических.

 

 

 

Рис.4. Расширенная схема портфельного анализа

 

Рис.5. Заинтересованные стороны и их ожидания

 

Итог всем трём видам анализа подводится в SWOT-анализе, в который сводятся все самые значимые факторы, выявленные в ходе анализа рыночной среды.

SWOT–анализ (по-русски его иногда называют ССВУ-анализ — по первым буквам ключевых показателей)— качественный анализ перспектив, включающий описание: сильные и слабые стороны описывают внутреннюю среду фирмы, а возможности и угрозы — всю внешнюю по отношению фирме среду.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: