Выбор и корректировка периодичности ТО

 

При эксплуатации подвижного состава в других условиях, пробеги до ТО-1 и ТО-2 необходимо скорректировать с помощью корректирующих коэффициентов по формуле:

 

[2.1]

 

Где: L1 - скорректированный пробег до ТО-1 и ТО -2;

L - нормативный пробег до ТО -1 и до ТО -2(таблица 2.1) [Л 1];

К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации (таблица 2.8) [ Л 1];

К3 -коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия

Определение коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации.

Учитывая работу подвижного состава в существующих условиях принимаем: для всех автомобилей - вторую категорию условий эксплуатации.

Для автомобилей ЗИЛ-5301: К1 = 0,9; для автомобилей ГАЗ-33021: К1=0,9.

Определение коэффициентов, учитывающих тип и модификацию подвижного состава.

Из положения о ТО и ремонте подвижного состава определяем: для автомобилей ЗИЛ-5301, как для автомобилей базовой модели К2 = 1,0, для автобилей ГАЗ-33021, как для автомобилей базовой модели К2= 1,0.

Определение коэффициента, учитывающего природно-климатические условия.

Так как Костанайская область расположена в умеренно-холодной климатической зоне, то коэффициент К3 = 0,9.

Определение коэффициентов, корректирования простоя подвижного состава в ТО и ремонте.

Согласно исходных данных определяем коэффициенты корректирования простоя автомобилей в техническом обслуживании и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

 

ЗИЛ-5301

ГАЗ-33021

 

Определение коэффициентов корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества автомобилей.

Согласно исходных данных по таблице 2.12 [1] определяем для автомобилей ЗИЛ-5301: K5 = 1,0; для автомобилей ГАЗ-33021: К5 = 1,0.

Определение периодичности технического обслуживания и межцикловых пробегов.

Определение периодичности ТО - 1.

Периодичность ТО - 1 определяем по формуле 2.1 [1]

 

 

L - нормативная периодичность пробега между ТО - 1, км 2(таблица 2.2) [1];

К1, К3- корректирующие коэффициенты.

Для автомобилей ЗИЛ - 5301:

L1 = 4000x0,9x0,9 = 3240 км.

Для автомобилей ГАЗ-33021:

L1, = 10000x0,9x0,9 = 8100 км.

Определение периодичности ТО - 2.

Периодичность ТО - 2 определяем по формуле 2.2 [1]

 

L2 = L2H х К1 х К3,

 

где L2H -нормативная периодичность пробега между ТО-2, км (табл. 2.2) [1];

К1, К3- корректирующие коэффициенты.

Для автомобилей ЗИЛ-5301:

L2 = 16000x0,9x0,9 = 12960 км.

Для автомобилей ГАЗ-33021:

L2 = 20000x0,9x0,9 = 16200 км.

Определение межциклового пробега.

Межцикловой пробег (пробег до капитального ремонта) определяется по формуле 2.3 [1]:


 

где LKPH - нормативная периодичность пробега до капитального ремонта (табл. 2.2) [1], К1, К23 - корректирующие коэффициенты.

Для автомобилей ЗИЛ-5301: LKP = 270000х0,9х 1,0x0,9 = 216000 км.

Для автомобилей ГАЗ-33021: L = 350000х0,9х 1,0x0,9 = 283500 км.

Корректировка пробега до ТО - 1, ТО - 2 и межциклового пробега в зависимости от среднесуточного пробега. Рассчитанные по формулам 2.1, 2.2, 2.3 пробеги должны быть кратными среднесуточному пробегу, поэтому полученные значения пробегов корректируются и результат заносим в таблицы 2.1 и 2.2.

 

Таблица 2.1 Корректирование пробегов для автомобилей ЗИЛ-5301

Пробег По норме, км Корректировка Принято к расчету
  230 - 230
  3240 230x14 3220
  12960 3220x4 12880
  216000 12880x17 218960

 

Таблица 2.2 Корректирование пробегов для автомобилей ГАЗ-33021

Пробег По норме, км Корректировка Принято к расчету
  280 - 200
ц 8100 200x40 8000
h 16200 8000x2 16000
  283500 16000x18 288000

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: