Расчет годовой производственной программы

 

Выбор исходных нормативов режима ТО-2 и ремонта подвижного состава произведен в таблице 2.2

 

Таблица 2.2

Марка lСС, км tНтр, чел-час/1000 км LнКР, км dНТОиТР, дни/1000 км dкр, дни
УАЗ – 3303 160 3,8 150000 0,3 18
КамАЗ -5320 160 8,5 300000 0,5 22

 

где: lСС - среднесуточный пробег автомобиля (по данным АТП);

tНтр - норма трудоемкости текущего ремонта;

LнКР - норма пробега подвижного состава до капитального ремонта;

dНТОиТР - норма простоя в ТО-1 и ТО-2;

dКР - норма дней простоя в капитальном ремонте.

Скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:

 

 чел-час/1000 км (2.3)

 

где tНтр - нормативная удельная трудоемкость ТО-2, (чел-час/1000 км), (Приложение 2, [1]);

К1 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от категорий условий эксплуатации (Приложение 5, [1]);

К2 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава (Приложение 5, [1]);

К3 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий (Приложение 5, [1]);

К4(ср) - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (Приложение 5, [1]);

К5 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от размера АТП (Приложение 5, [1]).

Коэффициент К4(ср) определяется по формуле:

 

 (2.4)

 

где А1 - количество автомобилей, имеющих пробег до 0,5 LКР (по данным АПТ);

А2 - количество автомобилей, имеющих пробег до(0,5-0,75) LКР (по данным АТП);

А3 - количество автомобилей, имеющих пробег до (0,75-1,0) LКР (по данным АТП);

А4 - количество автомобилей, имеющих пробег до 1,0 LКР (по данным АТП).

 

 (чел-час/1000 км)

 

Результаты расчетов занесены в таблицу 2.3

 

Таблица 2.3

Марка автомобиля tнТР, чел-час/1000 км К1 К2 К3 К4(ср) К5 tрТР, чел-час/1000 км
ВАЗ-2121 3,4 1,2 1,0 1,2 1,03 0,9 4,54
ГАЗ-3307 4,8 1,2 1,0 1,2 1,01 0,9 6,28
Урал-4320 8,5 1,2 1,0 1,2 1,06 0,9 11,68

 

Скорректированная норма межремонтного пробега рассчитывается по формуле:

 

 км (2.5)

 

где LнКР - исходная норма межремонтного пробега (пробег до КР), км (Приложение 3, [1]);

К1 - коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации, (Приложение 5, [1]);

К2 - коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава, (Приложение 5, [1]);

К3 - коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды (Приложение 5, [1]).

 

 (км)

 

Результаты расчета нормы межремонтного пробега подвижного состава приведены в таблице 2.4:

 

Таблица 2.4

Марка автомобиля Lн КР, км К1 К2 К3 Lр КР, км
ВАЗ-2121 100000 0,8 1,0 0,8 64000
ГАЗ-3307 300000 0,8 1,0 0,8 192000
Урал-4320 300000 0,8 1,0 0,8 192000

 

Скорректированная норма дней простоя в ТО-2 и ремонте на 1000 км пробега рассчитана по формуле:

 

 дни (2.6)

 

где К4(ср) - коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО-1 и ТО-2 в зависимости от пробега с начала эксплуатации (Приложение 5).

Коэффициент К4(ср) определяется по формуле:

 

 (2.7)


где А1 - количество автомобилей, имеющих пробег до 0,5 LКР (по данным АПТ);

А2 - количество автомобилей, имеющих пробег до(0,5-0,75) LКР (по данным АТП);

А3 - количество автомобилей, имеющих пробег до (0,75-1,0) LКР (по данным АТП);

А4 - количество автомобилей, имеющих пробег до 1,0 LКР (по данным АТП).

 

(дни)

 

Расчетная норма дней простоя подвижного состава в ТО-2 и ремонте заносится в таблицу 2.5:

 

Таблица 2.5

Марка автомобиля dНТОиТР дни/1000 км К4(ср) dРТОиТО-2 дни/1000 км
ВАЗ-2121 0,3 1,0 0,3
ГАЗ-3307 0,4 1,01 0,4
Урал-4320 0,5 1,06 0,5

 

Коэффициент технической готовности по каждой марке автомобилей в АТП целесообразно определить по цикловому пробегу, т.е. пробегу автомобиля до КР.

Для расчета Т использовано выражение:

 

 (2.8)

 

где ДЭ - количество дней эксплуатации автомобилей, дни;

ДТОиТР - количество дней простоя в ТО-2, дни;

ДКР - количество дней простоя в ТО и ТО-2, дни.

Дни эксплуатации за цикловой пробег определены по формуле:

 

 дни (2.9)

 

где LрКР - средневзвешенный пробег до КР, км;

lСС - среднесуточный пробег автомобиля, км (по данным АТП).

Средневзвешенный пробег автомобиля до КР определяется по формуле:

 

 км (2.10)

 

где LрКР - пробег автомобиля до капитального ремонта, км;

АИ - количество автомобилей, не прошедших КР, ед. (по данным АТП);

АIIИ - количество автомобилей, прошедшие КР, ед. (по данным АТП).

 

 

Результаты определения коэффициентов технической готовности и использования автомобилей заносим в таблицу 2.6:

 

Таблица 2.6

Марка автомобиля Lсркр км lСС км ДЭ дни
ВАЗ-2121 63015 200 315
ГАЗ-3307 190771 200 954
Урал-4320 188311 200 942

 

Дни простоя в ТО-2 и ремонте за цикловой пробег определяется по формуле и заносится в таблицу 2.7:

 

 дни (2.11)

 (дни)

 

Таблица 2.7

Марка автомобиля Lсркр км dрТОиТР дни/1000 км ДТОиТО-2, дни
ВАЗ-2121 63015 0,3 19
ГАЗ-3307 190771 0,404 77
Урал-4320 188311 0,53 100

 

Дни простоя в КР определяется по формуле и записаны в таблице 2.8:

 

 дни (2.12)

 

где dтранс = (0.15…0,20) dкр - время на транспортировку автомобиля, дни;

dкр - время простоя автомобиля в КР, дни (Приложение 4, [1]).

 

 (дня)

 

Вернемся к расчету αТ, и полученные данные занести в таблицу 2.9.

 


Таблица 2.8

Марка автомобиля dкр, дни dтранс, дни ДКР, дни
ВАЗ-2121 18 3,6 22
ГАЗ-3307 15 3 18
Урал-4320 22 4,4 26

 

Коэффициент использования автомобилей по каждой марке определяется по формуле и занесены в таблицу 2.9:

 

 (2.13)

 

где Др.г. - количество рабочих дней в году;

КИ = (0,93…0,97) - коэффициент снижения использования технически исправных автомобилей по организационным причинам.

 

 

Таблица 2.9

Марка автомобиля Др.г. дни КИ αТ αИ
ВАЗ-2121 305 0,96 0,88 0,7
ГАЗ-3307 305 0,96 0,9 0,72
Урал-4320 305 0,96 0,88 0,7

 

Годовой пробег для каждой марки автомобилей рассчитывается по формуле и заносится в таблицу 2.10:

 

 км (2.14)

 

где Аи - количество единиц подвижного состава;

lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км (по данным АТП).

 (км)

 

Таблица 2.10

Марка автомобиля АИ, ед. lСС, км αИ Lг, км
ВАЗ-2121 130 200 0,7 6643000
ГАЗ-3307 105 200 0,72 5518800
Урал-4320 229 200 0,7 11701900

 

Годовая трудоемкость работ по ТО-2 для каждой марки автомобилей определяется по формуле:

 

 чел-час (2.15)

 (чел-час)

 

Результаты расчета заносим в таблицу 2.11

 

Таблица 2.11

Марка автомобиля Lг, км tрТР, чел-час/1000 км ТТО-2, чел-час
ВАЗ-2121 6643000 4,54 30159
ГАЗ-3307 5518800 6,28 34658
Урал-4320 11701900 11,68 136678
Итого: ∑Lг=23863700 -- ∑ТТР=201495

 

Общая годовая трудоемкость ТО-2 для всех марок автомобилей определяется по формуле:

 

чел.-час (2.16)

 (чел-час)

 

Годовая трудоемкость зоны определяется по формуле:

 

чел-час (2.17)

 

где СТО-2 - процент работ данного вида от общей трудоемкости ТО-2 (Приложение 7, [1]). СТР = 48%. (чел-час)

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: