После определения количества производственных рабочих было проведено распределение их по квалификационным разрядам. При этом учитывалось, что разряд присваивается не рабочему, а работе в зависимости от ответственности и сложности операций. Поэтому при назначении разрядов рабочим пользовался: «Единым квалификационным справочником для рабочих сквозных профессий» и «Типовыми нормами времени…». Для проставления квалификации было использовано пособие по курсовому и дипломному проектированию “Б. Н. Суханов”.
Прежде чем приступить к присвоению разряда необходимо разделить работы по специальностям:
- мотористы 9
- слесари по ремонту агрегатов трансмиссии 3
- слесарь по ремонту ходовой части,
рулевого управления и переднего моста 3
- слесарь по ремонту тормозов, колес и ступиц 2
|
|
- слесарь по ремонту кабины, оперения, платформ 1
- автоэлектрик 1
Данные по назначению разрядов рабочим приведены в таблице 2.12
Таблица 2.12
Профессия | Классификация (разряд) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
мотористы | 3 | 5 | 1 | |||
слесарь по ремонту агрегатов трансмиссии | 1 | 1 | 1 | |||
слесарь по ремонту ходовой части, рулевого управления и переднего моста | 2 | 1 | ||||
слесарь по ремонту тормозов колес и ступиц | 1 | 1 | ||||
слесарь по ремонту кабины, оперения, платформы | 1 | |||||
автоэлектрики | 1 |
Правильность назначения разрядов рабочим проверялась по величине среднего разряда по формуле:
(2.24)
где PV, PIV, PIII, PII, PI - принятое количество рабочих, соответственно пятого, четвертого, третьего, второго, первого разрядов;
V, IV, III, II, I - соответственно пятый, четвертый, третий, второй и первый разряды.
Средний разряд рабочих в зоне ТО-2 составляет: III,0