Рассмотрим возможные виды рекламы:
Стационарная щитовая и крупногабаритная плакатная. | Щиты, штендеры, вывески, витрины, козырьки |
Возимая щитовая и плакатная | Перетяжки, носимые и возимые плакаты |
Реклама в транспорте | В вагонах метро, в поездах, в автобусах, троллейбусах, на автомобилях. |
Реклама на предметах | Пакеты, сувениры, канцелярские товары, портфели и сумки. |
Щиты многих рекламных объявлений | на подъездах домов, в учреждениях |
Основным типом наружной рекламы является многогабаритный плакат. [1, 138c]
Типовыми видами наружной рекламы так же можно назвать:
Световые вывески и электронные табло используются для рекламы в вечернее время, пространственные конструкции (гигантские макеты продукции) так же эффективно привлекают к себе внимание. Так же в прямом смысле слова носителем рекламы может быть человек – «сэндвич мэн», привлекающий внимание прохожих на улице тем, что на груди и спине у него закреплены рекламные щиты. Либо человек, одетый в костюм, так называемая «ростовая кукла».
|
|
Основные понятия:
Билборд – дорожная или уличная щитовая реклама
Брандмаузер – настенный щит
Витрина – выкладка товара, загороженная от потребителей прозрачной перегородкой
Вывеска – реклама на месте продажи. Представляет собой щит или газосветную конструкцию с указанием названия предприятия и содержащая элементы фирменно стиля. [2, 174c]
Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей, поэтому требования к текстам наружной рекламы отличаются от требований к текстам других видов рекламы. [1, 139c]
Требования к наружной рекламе
А. Джером Джулер и Бони Л. Дрюниани в своей книге «Креативные стратегии в рекламе» [3, 172c] дали несколько советов тем, кто стремится получить оптимальную реакцию на уличное сообщение:
Графика должна быть простой. | Как правило один большой заголовок и одно основное изображение. Иногда на щитах оставляют только литеры. (например, реклама гипермаркета Real «Всё будет») |
Шрифт должен быть жирным и крупным | Это облегчает прочтение шрифта |
Торговая марка или название должны бросаться в глаза | Ели они не включены в заголовок, то должен быть хорошо заметен логотип. |
Рассмотрите возможность использования темы\концовки сообщения в качестве заголовка. | Таким образом, уличная компания напомнит зрителю о вашей рекламной кампании. |
В большинстве случаев основной функцией объектов наружной рекламы нередко является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара или названии фирмы и каком-то связанном с ним выдающемся свойстве или выдающейся идее. В таких случаях следует придерживаться нескольких важных правил наружной рекламы, это:
|
|
· Часто попадаться на глаза. Так как контакт кратковременный, работает правило 3+
· Быть понятной. Снова возвращаясь к вопросу о терминах. Их использовать не стоит. То же самое касается глубоких метафор и намёков. У нашего реципиента нет времени раздумывать над тем, что Вы имели в виду. [2, 174c]
Действительно, часто наружная реклама поддерживает общую рекламную кампанию. Об этом Говорят так же авторы книги «Реклама» У.Р. Лейн и Дж.Т. Рассел. [4, 296c] Можно так же выделить функции наружной рекламы, которая поддерживает общую рекламную кампанию:
1. Наружная реклама подкрепляет телевизионные кампании, с яркой наглядностью распространяя образы и увеличивая общий охват и частоту телевидения.
2. Наружная реклама вызывает красочные зрительные ассоциации, что не может сделать радио.
3. Наружная реклама увеличивает частоту, отсутствующую во многих журнальных кампаниях.
4. Графические образы наружно рекламы в сочетании с газетами оказывают сильное визуальное воздействие.
Так же хотелось бы отметить важную особенность наружной рекламы – её относительную дешевизну по сравнению с другими видами рекламирования.
Таким образом, можно сделать вывод, что наружная реклама эффективна как сама по себе, так и в качестве дополняющего элемента, позволяя сократить расходы на рекламу при этом увеличив частотность столкновения.
Исходя из формата наружной рекламы, можно выделить факторы эффективности наружной рекламы.
Критерии эффективности наружной рекламы
Наружная реклама – последняя возможность повлиять на потребителя перед покупкой. [4, 296c]
Факторы, определяющие эффективность наружной рекламы по Абрамову и Приходько [1, 141–142c]:
1. поток проходящей мимо аудитории
2. степень влияния продукции конкурирующих фирм
3. количество филиалов, указывающееся в объявлении.
4. размер объявления
5. креативность текста
6. затененность и удобство обзора
7. влияние сезонных факторов (кроны деревьев)
8. близость расположения к метро и крупным магистралям и центральным улицам
9. близость расположения к рынкам, центру и пр. местам скопления людей.
10. наличие поблизости целевых групп потребителей.
11. Время раскрутки объявления.
12. расположение в местах повышенного внимания
Можно сделать вывод, что помимо основных требований к построению наружной рекламы, стоит так же учитывать факторы, влияющие непосредственно на восприятие и доступность рекламы для глаз.
Исходя из рассмотренных факторов, влияющих на восприятие наружной рекламы, и взяв на заметку также ранее рассмотренные советы, можно выделить несколько практических рекомендаций по её созданию.