Разработка стратегии проводится следующим образом:
1) Определяется количество бизнесов для разработки стратегии.
2) Проводится анализ портфеля бизнесов с помощью матриц БКГ и МакКинзи с учетом их жизненного цикла и целевого рынка.
3) Для каждого бизнеса формулируются стратегические альтернативы
4) Для каждого бизнеса формулируется эталонная стратегия
5) Для каждого бизнеса формулируется конкурентная (маркетинговая) стратегия
Разработка портфельной стратегии осуществляется с помощью матриц БКГ и Маккинзи. Модель БКГ– это матрица, которая отображает позицию конкретного бизнеса в стратегическом пространстве, которое включает 4 квадранта и задается двумя координатными осями (см. рис.7).
Чтобы определить положение продукции ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» на двумерной матрице БКГ «рост/доля» требуется знать рыночную долю и темпы роста объемов продаж предприятия (см. табл.36).
По оси абсцисс координата рассчитывается по формуле 7:
, (7)
|
|
Где V1 - объем продаж фирмы;
V2 - объем продаж главного конкурента.
На оси ординат темп роста определим по формуле 8:
, (8)
Где V3 - объем продаж продукции ОАО «» в 2009 Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» году;
V4 - объем продаж в 2008 году.
Таблица 38
№ | Продукция | Lg X | Темпы роста продаж, % |
1 | Хлеб отрубной | 0,4 | 9,5 |
Хлеб ржаной | 0,35 | 13 |
Рис.7. Матрица Бостонской консалтинговой группы
По горизонтали – измерение относительной доли конкретного бизнеса коммерческой организации по данному конкретному продукту на конкретном рынке данного продукта. По вертикали – измерение темпов прироста рынка соответствующего продукта
Согласно матрице БКГ продукция ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» попадает в следующие квадранты:
1) Хлеб ржаной – «Звезды»: это продукты-лидеры отраслевых рынков с высокой доле на рынке, высокими объемами продаж и высокой прибылью, обычно нуждаются в значительных инвестициях для расширения производственных возможностей и увеличение оборотного капитала, и для того чтобы не отстать от высокого темпа отрасли.
2) Хлеб отрубной – «Дойные коровы»: товары на этапе зрелости, которые дают прибыли больше, чем требуется для их поддержания на рынке. За счет их прибыли раскручивают проблемные продукты, наращивают «звезд».
Матрица GE/McKinsey, или матрица МакКинзи представляет фактический портфолио-анализ, который дает представление об областях деятельности предприятия на момент получения информации.
В матрице МакКинзи горизонтальная ось – это интенсивная многофакторная оценка конкурентного статуса конкретного бизнеса, а вертикальная ось – интегральное многофакторное измерение привлекательности рынка поданному конкретному бизнесу.
|
|
Необходимо ввести: шкалу важности с весовыми коэффициентами (1 – не важно, 2 – важно, 3 – очень важно); оценочную шкалу (1 – очень плохо, 2 – плохо, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично).
1. Производство пряников, печенья и крекера
Расчет координат по осям «Х» и «У» представлены в табл. 39, 40.
Таблица 39
Расчет фактического показателя по оси Х (оценка конкурентной позиции)
Ось Х | Относительный вес | Оценка привлекательности | Результат |
1. Качество продукции | 0,3 | 5 | 1,5 |
2. Исследовательский потенциал | 0,2 | 2 | 0,4 |
3. Доля рынка | 0,2 | 4 | 0,8 |
4. Издержки производства | 0,3 | 3 | 0,9 |
ИТОГО: | 1 | 3,6 |
Таблица 40
Расчет фактического показателя по оси Y (привлекательность отрасли)
Ось Y | Относительный вес | Оценка привлекательности | Результат |
1. Рост и размер рынка | 0,3 | 5 | 1,5 |
2. Технологическая стабильность | 0,2 | 3 | 0,6 |
3. Конкурентная ситуация | 0,25 | 4 | 1 |
4. Прибыльность | 0,25 | 4 | 1 |
ИТОГО: | 1 | 4,1 |
2. Производство минеральной воды
Расчет координат по осям «Х» и «У» представлены в табл.41, 42
Таблица 41
Расчет фактического показателя по оси Х
Ось Х | Относительный вес | Оценка привлекательности | Результат |
1. Качество продукции | 0,3 | 3 | 0,6 |
2. Исследовательский потенциал | 0,2 | 2 | 0,4 |
3. Доля рынка | 0,3 | 3 | 0,9 |
4. Издержки производства | 0,2 | 3 | 0,6 |
ИТОГО: | 1 | 2,5 |
Таблица 42
Расчет фактического показателя по оси Y
Ось Y | Относительный вес | Оценка привлекательности | Результат |
1. Рост и размер рынка | 0,3 | 5 | 1,5 |
2. Технологическая стабильность | 0,2 | 3 | 0,6 |
3. Конкурентная ситуация | 0,25 | 2 | 0,5 |
4. Прибыльность | 0,25 | 2 | 0,5 |
ИТОГО: | 1 | 3,1 |
Матрица МакКинзи представлена на рисунке 2.
Рис.2. Матрица МакКинзи
Матрица МакКинзи рассматривает стратегические рекомендации:
1. Инвестирование (наступательная стратегия);
2. Сохранение позиций (оборонительная стратегия);
3. Дезинвестирование (отход, ликвидация).
Производство ржаного хлеба попадает в квадрат инвестирования. Доля продукции ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» постепенно увеличивается, поэтому необходимо удерживать достигнутые позиции и расширять на рынке хлебобулочной продукции. Данная стратегия ориентирует деятельность предприятия на стремление к лидерству, на избирательные инвестиции по критерию эффективности и укрепления уязвимых мест.
Для комбината необходимо использовать стратегию ограниченного роста в производстве ржаного и отрубного хлеба. Для данной стратегии характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Выбор стратегии ограниченного роста обусловлен тем, что предприятие ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» в основном удовлетворено своим положением, это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия.
Для каждого бизнеса предприятия формулируется соответствующая выбранной стратегической альтернативе эталонная стратегия. Важнейшим направлением развития современной предпринимательской организации является ее становление как системы, которая эффективно сочетает в себе подсистему из небольшого количества относительно обособленных бизнесов и подсистему из нескольких агрегированных видов обеспечивающей деятельности.
На предприятии по каждому отдельному бизнесу и агрегированному виду деятельности, как правило, разрабатывается своя специализированная стратегия.
Для производства хлебобулочных изделий ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» целесообразно использовать эталонную стратегию развития рынка, так как организация успешна в данном бизнесе (высокие темпы роста), появляются новые надежные каналы сбыта, а также существуют непроработанные рынки. Поэтому существует возможность выведения своего продукта на рынок в новых географических регионах.
|
|
Выбор конкурентной позиции осуществляется с помощью матрицы Портера, в центре внимания которой находятся не только удовлетворение потребностей покупателей, но и конкурирующие силы рынка, а именно: потенциальные конкуренты, покупатели, поставщики, реальные конкуренты внутри отрасли (см. рис.9).
Стратегическая цель | Стратегическое преимущество | ||
Неповторимость (уникальность) продукта с точки зрения покупателя | Преимущества в себестоимости | ||
Вся отрасль | 1. Дифференцирование | 2. Лидерство в области затрат | |
Сегмент рынка | 3. Концентрация на сегменте |
Рис.9. Матрица Портера
В отношении производства хлеба целесообразным для ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» будет применение стратегии дифференцирования, так как организация работает со всей отраслью и ее нельзя назвать лидером в области затрат. Предпосылками выбора именно этой стратегии является широкий ассортимент продукции, применение высококачественного сырья, высокий имидж предприятия.
Преимуществами стратегии дифференцирования являются:
1. Потребители связывают продукт с маркой, их чувствительность к цене снижается, что дает большие преимущества по отношению к ценовым лидерам;
2. Высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками;
3. Высокая лояльность потребителей к марке дает защиту от продуктов-заменителей.
В основе подхода к портфельному анализу фирмы Arthur D. Little лежит концепция жизненного цикла отрасли или бизнес-единицы, в соответствии с которой каждая бизнес единица проходит в своем развитии четыре стадии: рождение, развитие, зрелость, спад.
Другим параметром является конкурентная позиция бизнеса: ведущая, сильная, прочная, слабая (рис.10).
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
Рис.10. Матрица портфельного анализа Arthur D. Little
Руководствуясь рекомендациями матрицы Arthur D. Little, ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» следует выбрать следующие стратегии:
1) Для производства отрубного хлеба (положение бизнес-единицы в матрице: ведущая/зрелость) возможные стратегии: удержание доли рынка (A, B, C, F, G, H, J, N, T), удержание конкурентного преимущества (A, C, N, U, V).
Уточненные стратегии консультационной группы Arthur D. Little:
А – обратная интеграция; B – развитие бизнеса за рубежом; C – развитие производственных мощностей за рубежом; F – экспорт той же продукции; G – прямая интеграция; H – неуверенность; J – лицензирование за рубежом; N – методы и направления повышения эффективности; T – старые продукты-новые рынки; U – старые продукты-старые рынки; V – эффективная технология.
2) Для производства ржаного хлеба (сильная/зрелость) возможные стратегии: удержание конкурентного положения (A, C, N, U, V, T), рост доли рынка с увеличением производства (A, В, C, F, N, P, T, U).
Уточненные стратегии: P – новые продукты-старые рынки.
Выбранные для ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» стратегии можно привести в табличной форме (см. табл. 43).
Таблица 43
Выбранные стратегии развития
Бизнес/ продукт | Стратегическая альтернатива | Эталонная стратегия | Конкурентная стратегия |
1) Производство ржаного и отрубного хлеба | Инвестирование | Развитие рынка | Дифференцирование |
Выбранные стратегии будут способствовать достижению ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» поставленных целей, позволят предприятию удерживать лидирующие позиции на рынке и в конкурентной борьбе.
Виды деятельности при конкуренции можно разделить на категории, которые объединены в так называемую цепочку стоимости. Все виды деятельности, входящие в эту цепочку, вносят свой вклад в конечную потребительскую стоимость продукта-товара. Выбранная конкурентная стратегия определяет способ, которым организация выполняет отдельные виды своей деятельности, а также всю цепочку стоимости в целом (рис3).
| ||||||
Управление персоналом | ||||||
Развитие технологии | ||||||
Снабжение | ||||||
Обеспечение поставок | Выпуск продукта | Обеспечение сбыта | Маркетинг и продажа | Сервис | ||
Основная производственная деятельность |
Рис3. Цепочка стоимости
Определим цепочку стоимости для производства хлебобулочной продукции. Полная стоимость выпуска хлебобулочной продукции включает затраты на основную и обеспечивающую деятельность и в сумме составляет 351687,6 тыс. руб. Цепочка стоимости в тыс. руб.:
I. Обеспечивающая деятельность:
1. Инфраструктура организации – 7500
2. Управление персоналом – 9800
3. Развитие технологии – 15200
4. Снабжение – 8600
II. Основная деятельность:
1. Обеспечение поставок – 201510,6
2. Выпуск продукта – 26780
3. Обеспечение сбыта – 27150
4. Маркетинг и продажа – 33042
5. Сервис – 22105
Заключение
В данной работе ставилась целью разработка системы стратегического планирования на предприятии на примере ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ».
Одной из важнейших составляющих функционирования организации в современном мире является стратегическое управление, которое рассматривается как деятельность высшего руководства по управлению организацией. Стратегическое планирование – это инструмент формирования системы целей предприятия, основа функциональной структуры управления и системы управленческих функций.
Корпоративная цель предприятия на 2010-2012гг. – это увеличение объемов продаж в 2010 году на 18% по сравнению с 2009 годом, в 2011г. на 20% по сравнению с 2010г. и в 2012г. на 22% по сравнению с 2012г. Главной рыночной целью является увеличение рыночной доли потребления рынка Брянска и брянской области, а также освоение нового рынка в московском регионе.
По результатам анализа основных показателей деятельности предприятия видно, что ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» в 2007-2009г имел устойчивое финансовое положение, снижение показателей рентабельности связано с резким ухудшением экономической ситуации в стране.
Предприятие ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» обладает значительным потенциалом в сфере финансов, маркетинга, менеджмента, производства, научных разработок, кадровой службы. В целом положение предприятия можно назвать благоприятным.
Организационную структуру ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» можно квалифицировать как линейно-функциональную, каждое подразделение которой возглавляет руководитель, обладающий всеми функциями управления и полномочиями по принятию решений. ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» имеет механистический тип организации, характеризуемый экстенсивным использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определённой ответственностью в работе и иерархией власти в организации.
Пищекомбинат представляет собой корпоративную организацию, имеющую монополии на информацию, обеспечивающую власть, принятие решений в которой строится по принципу большинства, интересы производства определяют интересы работника, где человек существует для работы и применяется принцип двойной морали.
Оценка PEST-факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» показывает, что сильные стороны преобладают над слабыми, а возможности над угрозами. Предприятию необходимо разработать стратегии выявления и использования сильных сторон и возможностей. На деятельность предприятия наибольшее положительное влияние оказывают социальные и технологические факторы. Экологические факторы в целом оказывают небольшое отрицательное влияние, это обусловлено тем, что все материалы, используемые комбинатом в производстве, имеют гигиенические и экологические сертификаты качества.
Применение количественного SWOT-анализа показывает, что итоговая оценка сильных сторон преобладает над слабыми сторонами, а итоговая оценка возможностей – над угрозами. Однако угрозы и слабые стороны достаточно сильно действуют на предприятие, тем более что разрыв между ними и возможностями небольшой.
Для ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» рекомендованы следующие стратегии:
- производство ржаного хлеба необходимо инвестировать. Данная стратегия ориентирует деятельность предприятия на стремление к лидерству, на избирательные инвестиции по критерию эффективности и укрепления уязвимых мест;
- рекомендуется использовать стратегию ограниченного роста в производстве пряников, печенья и крекера. Для данной стратегии характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции;
- целесообразно использовать эталонную стратегию развития рынка, так как организация успешна в данном бизнесе (высокие темпы роста), появляются новые надежные каналы сбыта, а также существуют непроработанные рынки.
Поэтому существует возможность выведения своего продукта на рынок в новых географических регионах.
Список использованной литературы
1. «Об акционерных обществах» ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // ЗАО «Консультант Плюс». – М.: CONSULTANT, 1997. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
2. Ансофф И. Стратегический менеджмент = Strategic Management: клас. изд. / И. Ансофф; пер. с англ. под ред. А. Н. Петрова. - М. [и др.]: Питер, 2009. - 344 с.
3. Арустамов, Э.А. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / Э. А. Арустамов, А. Н. Пахомкин, Т. П. Митрофанова. - 3-е изд., испр. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 331 с.
4. Басовский Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 216 с.
5. Белов Г.В. Экологический менеджмент предприятия: учеб. для вузов / Г. В. Белов. - М.: Логос, 2008. - 236 с.
6. Бирюкова О.Ю. Приемы антикризисного менеджмента: учеб. пособие / О. Ю. Бирюкова, Л. А. Бочкова. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 270 с.
7. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учеб. для вузов / О. С. Виханский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 292 с.
8. Горбачев, А.Г. Тайм-менеджмент в 2 счета / А. Г. Горбачев. - М. [и др.]: Питер, 2009. - 256 с.
9. Горностаева, А.Н. Современные проблемы управления российскими предприятиями. Часть 1. Менеджмент: учеб. пособие / А.Н. Горностаева. – Брянск, издательство БГТУ, 2003.-336 с.
10. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е. Н. Евстигнеев. - [6-е изд.]. - М.: Питер, 2009. - 312 с.
11. Инновационный менеджмент: учебник / А. В. Гугелев. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 335 с.8. - 351 с.
12. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / К. В. Балдин [и др.]. - М.: Academia, 2008. - 362 c.
13. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): учеб. для вузов / В. В. Ковалев, Ковалев Вит.В. - М.: Проспект, 2009. - 351 с.
14. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова. - 3-е изд. - М. [и др.]: Питер, 2008. - 479 с.
15. Кравченко, А.И. Социология управления: фундаментальный курс: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко, И. О. Тюрина. - М.; Екатеринбург: Акад. Проект: Деловая кн., 2008. - 982 с.
16. Латфуллин, Г.Р. Теория организации: учеб. для вузов / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - 2-е изд. доп. и перераб. - М. [и др.]: Питер, 2008. - 462 с.
17. Лейни Т.А. Бренд-менеджмент: учеб.-практ. пособие / Т. А. Лейни, Е. А. Семенова, С. А. Шилина. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 225 с.
18. Максименко Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / Г. Б. Максименко. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 362 с.
19. Менеджер информационных ресурсов: учеб.-метод. пособие / В. К. Клюев [и др.]; [под общ. ред. В. К. Клюева ]. - М.: Литера, 2009. - 324 с.
20. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М.Албберт, Ф.Хедоури. – М.: Дело, 2007. – 704 с.
21. Мильнер Б.З. Теория организации: учеб. для вузов / Б. З. Мильнер. - Изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 862 с.
22. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / А. М. Мухамедьяров. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 175 с.
23. Пивоваров, С.Э. Сравнительный менеджмент: учебник / С. Э. Пивоваров, И. А. Максимцев. - 2-е изд. - М. [и др.]: Питер, 2008. - 480 с.
24. Птускин А.С. Нечеткие модели и методы в менеджменте: учеб. пособие / А. С. Птускин. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008.
25. Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. для вузов] / Е. В. Ромат. - 7-е изд. - М. [и др.]: Питер, 2008. – 512 с.
26. Трайнев В.А. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение (методология и практика) / В. А. Трайнев, С. А. Дмитриев, И. И. Пинчук; под общ. ред. В. А. Трайнева. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 266 с.
27. Цветков, А.Н. Менеджмент / А. Н. Цветков. - М. [и др.]: Питер, 2009. - 176 с.
28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 9-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2008. - 445 с.
29. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Философова, В. А. Быков; под ред. Т. К. Философовой. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 295 с.
30. Финансовый менеджмент: Теория и практика: учеб. для вузов / Е. С. Стоянова [и др.]; под ред. Е. С. Стояновой. - Изд. 6-е. - М.: Перспектива, 2008. - 655 с.
31. Фунтов, В.Н. Основы управления проектами в компании: учеб. пособие / В. Н. Фунтов. - 2-е изд., доп. - М. [и др.]: Питер, 2008. - 336 с.
32. Официальный сайт Брянской области. Режим доступа: http//www.bryanskobl.ru/
33. Официальный сайт Госкомстата РФ. Режим доступа: http// www.gks.ru/
Приложение 1
Бухгалтерская отчетность ОАО «ПК Бежицкий» за период с 2007 г по 2009 г.
Бухгалтерский баланс на 2007г. |
|
| |||
АКТИВ | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
I. Внеоборотные активы |
|
|
| ||
Нематериальные активы | 110 | 69 | 77 | ||
Основные средства | 120 | 51133 | 50362 | ||
Незавершенное строительство | 130 | 4382 | 7221 | ||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | - | - | ||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 2441 | 2300 | ||
Отложенные налоговые активы | 145 | 382 | 470 | ||
Прочие внеоборотные активы | 150 | - | - | ||
| Итого по разделу I | 190 | 58407 | 60429 | |
II. Оборотные активы |
|
|
| ||
Запасы | 210 | 15665 | 18164 | ||
| в том числе: |
|
|
| |
| сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 13283 | 15544 | |
| животные на выращивании и откорме | 212 | - | - | |
| затраты в незавершенном производстве | 213 | - | - | |
| готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 2087 | 2288 | |
| товары отгруженные | 215 | - | - | |
| расходы будущих периодов | 216 | 295 | 333 | |
| прочие запасы и затраты | 217 | - | - | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 1360 | 250 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | - | - | ||
|
| ||||
| в том числе: |
|
|
| |
| покупатели и заказчики | 231 | - | - | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 21338 | 31842 | ||
| 31842 | ||||
| в том числе: |
|
|
| |
| покупатели и заказчики | 241 | 13599 | 17812 | |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | - | - | ||
Денежные средства | 260 | 3475 | 9717 | ||
Прочие оборотные активы | 270 | - | - | ||
| Итого по разделу II | 290 | 41838 | 59974 | |
БАЛАНС | 300 | 100245 | 120403 | ||
|
|
|
|
| Форма 0710001 с.2 |
ПАССИВ | Код строки | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
III. Капитал и резервы |
|
|
| ||
Уставный капитал | 410 | 5306 | 5306 | ||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | - | - | ||
Добавочный капитал | 420 | 11513 | 11513 | ||
Резервный капитал | 430 | 796 | 796 | ||
|
в том числе: |
|
|
| |
| резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством | 431 | 796 | 796 | |
|
| 796 | |||
| резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | - | - | |
|
|
| |||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 75872 | 91133 | ||
| Итого по разделу III | 490 | 93487 | 108748 | |
IV. Долгосрочные обязательства |
|
|
| ||
Займы и кредиты | 510 | - | - | ||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | 246 | 249 | ||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | - | - | ||
| Итого по разделу IV | 590 | 246 | 249 | |
V. Краткосрочные обязательства |
|
|
| ||
Займы и кредиты | 610 | 2009 | - | ||
Кредиторская задолженность | 620 | 4503 | 11406 | ||
| в том числе: |
|
|
| |
| поставщики и подрядчики | 621 | 1695 | 4223 | |
| задолженность перед персоналом организации | 622 | 1321 | 1929 | |
| задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 237 | 477 | |
|
| 477 | |||
| задолженность по налогам и сборам | 624 | 1000 | 4266 | |
| прочие кредиторы | 625 | 250 | 512 | |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 | - | - | ||
Доходы будущих периодов | 640 | - | - | ||
Резервы предстоящих расходов | 650 | - | - | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | - | - | ||
| Итого по разделу V | 690 | 6512 | 11406 | |
| БАЛАНС | 700 | 100245 | 120403 | |
|
|
|
|
|
|
СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ | |||||
|
|
| |||
Арендованные основные средства | 910 | - | - | ||
| в том числе по лизингу | 911 | - | - | |
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | 920 | - | - | ||
|
| ||||
Товары, принятые на комиссию | 930 | - | - | ||
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов | 940 | - | - | ||
Обеспечения обязательств и платежей полученные | 950 | - | - | ||
Обеспечения обязательств и платежей выданные | 960 | - | - | ||
Износ жилищного фонда | 970 | - | - | ||
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов | 980 | - | - | ||
|
| ||||
Нематериальные активы, полученные в пользование | 990 | - | - | ||
|
| - | - |
Отчет о прибылях и убытках на 2007 г.
Показатель | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года | ||||||
наименование | код | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 285244 | 285244 | 260242 | ||||
285244 | 285244 | 260242 | ||||||
285244 | 285244 | 260242 | ||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | -244968 | -244968 | -217467 | ||||
Валовая прибыль | 029 | 40276 | 40276 | 42775 | ||||
Коммерческие расходы | 030 | -6266 | -6266 | -4289 | ||||
Управленческие расходы | 040 | - | - | |||||
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 34010 | 34010 | 38486 | ||||
Прочие доходы и расходы | ||||||||
Проценты к получению | 060 | 124 | 124 | 102 | ||||
Проценты к уплате | 070 | -14 | -14 | -137 | ||||
Доходы от участия в других организациях | 080 | - | - | |||||
Прочие доходы | 090 | 1294 | 1294 | 956 | ||||
Прочие расходы | 100 | -10713 | -10713 | -9548 | ||||
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 24701 | 24701 | 29859 | ||||
Отложенные налоговые активы | 141 | 88 | 88 | 106 | ||||
Отложенные налоговые обязательства | 142 | -3 | -3 | -95 | ||||
Текущий налог на прибыль | 150 | -8368 | -8368 | -9058 | ||||
Налог на ЕНВД | 180 | -1 | -1 | -31 | ||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 16417 | 16417 | 20781 | ||||
СПРАВОЧНО: | ||||||||
Постоянные налоговые обязательства (активы) | 200 | 2355 | 2355 | 1881 | ||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | 201 | - | - | |||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию | 202 | - | - |
Бухгалтерский баланс на 2008г.
АКТИВ | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
I. Внеоборотные активы | |||||
Нематериальные активы | 110 | 77 | 77 | 115 | |
Основные средства | 120 | 50362 | 50362 | 51398 | |
Незавершенное строительство | 130 | 7221 | 7221 | 6519 | |
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | - | 232 | ||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 2300 | 2300 | 2300 | |
Отложенные налоговые активы | 145 | 470 | 470 | 471 | |
Итого по разделу I | 190 | 60430 | 60430 | 61035 | |
II. Оборотные активы | |||||
Запасы | 210 | 18165 | 18165 | 24056 | |
в том числе: | |||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 15544 | 15544 | 18706 | |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 2288 | 2288 | 4428 | |
расходы будущих периодов | 216 | 333 | 333 | 922 | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 250 | 250 | 38 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 31842 | 31842 | 50988 | |
31842 | 31842 | 50988 | |||
в том числе: | |||||
покупатели и заказчики | 241 | 17812 | 17812 | 32928 | |
Денежные средства | 260 | 9717 | 9717 | 2545 | |
Итого по разделу II | 290 | 59974 | 59974 | 77627 | |
БАЛАНС | 300 | 120404 | 120404 | 138662 | |
ПАССИВ | Код строки | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
III. Капитал и резервы | |||||
Уставный капитал | 410 | 5306 | 5306 | 5306 | |
Добавочный капитал | 420 | 11513 | 11513 | 11513 | |
Резервный капитал | 430 | 796 | 796 | 796 | |
в том числе: | |||||
резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством | 431 | 796 | 796 | 796 | |
796 | 796 | 796 | |||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 91133 | 91133 | 112002 | |
Итого по разделу III | 490 | 108748 | 108748 | 129617 | |
IV. Долгосрочные обязательства | |||||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | 249 | 249 | 235 | |
Итого по разделу IV | 590 | 249 | 249 | 235 | |
V. Краткосрочные обязательства | |||||
Кредиторская задолженность | 620 | 11407 | 11407 | 8810 | |
в том числе: | |||||
поставщики и подрядчики | 621 | 4223 | 4223 | 3114 | |
задолженность перед персоналом организации | 622 | 1929 | 1929 | 2315 | |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 477 | 477 | 511 | |
477 | 477 | 511 | |||
задолженность по налогам и сборам | 624 | 4266 | 4266 | 2694 | |
прочие кредиторы | 625 | 512 | 512 | 176 | |
Итого по разделу V | 690 | 11407 | 11407 | 8810 | |
БАЛАНС | 700 | 120404 | 120404 | 138662 |
Отчет о прибылях и убытках на 2008 г.
Показатель | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года | |||||
наименование | код | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
| Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
|
| |||
| Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 350130 | 285244 | |||
|
| 285244 | |||||
|
| 285244 | |||||
| Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | (298947) | (244968) | |||
| Валовая прибыль | 029 | 51183 | 40276 | |||
| Коммерческие расходы | 030 | (4730) | (6266) | |||
| Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 46453 | 34010 | |||
| Прочие доходы и расходы |
|
|
| |||
| Проценты к получению | 060 | 253 | 124 | |||
| Проценты к уплате | 070 | - | (14) | |||
| Прочие доходы | 090 | 1460 | 1294 | |||
| Прочие расходы | 100 | (14508) | (10713) | |||
| Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 33658 | 24701 | |||
| Отложенные налоговые активы | 141 | 1 | 88 | |||
&nbs |
|