Формирование стратегии предприятия

 

Разработка стратегии проводится следующим образом:

1) Определяется количество бизнесов для разработки стратегии.

2) Проводится анализ портфеля бизнесов с помощью матриц БКГ и МакКинзи с учетом их жизненного цикла и целевого рынка.

3) Для каждого бизнеса формулируются стратегические альтернативы

4) Для каждого бизнеса формулируется эталонная стратегия

5) Для каждого бизнеса формулируется конкурентная (маркетинговая) стратегия

Разработка портфельной стратегии осуществляется с помощью матриц БКГ и Маккинзи. Модель БКГ– это матрица, которая отображает позицию конкретного бизнеса в стратегическом пространстве, которое включает 4 квадранта и задается двумя координатными осями (см. рис.7).

Чтобы определить положение продукции ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» на двумерной матрице БКГ «рост/доля» требуется знать рыночную долю и темпы роста объемов продаж предприятия (см. табл.36).

По оси абсцисс координата рассчитывается по формуле 7:

,                                             (7)

Где V1 - объем продаж фирмы;

  V2  - объем продаж главного конкурента.

На оси ординат темп роста определим по формуле 8:

,                                                  (8)

Где V3 - объем продаж продукции ОАО «» в 2009 Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» году;

   V4 - объем продаж в 2008 году.

Таблица 38

Продукция Lg X Темпы роста продаж, %
1 Хлеб отрубной 0,4 9,5
  Хлеб ржаной 0,35 13

 

 

 

 


Рис.7. Матрица Бостонской консалтинговой группы

По горизонтали – измерение относительной доли конкретного бизнеса коммерческой организации по данному конкретному продукту на конкретном рынке данного продукта. По вертикали – измерение темпов прироста рынка соответствующего продукта

Согласно матрице БКГ продукция ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» попадает в следующие квадранты:

1) Хлеб ржаной – «Звезды»: это продукты-лидеры отраслевых рынков с высокой доле на рынке, высокими объемами продаж и высокой прибылью, обычно нуждаются в значительных инвестициях для расширения производственных возможностей и увеличение оборотного капитала, и для того чтобы не отстать от высокого темпа отрасли.

2) Хлеб отрубной – «Дойные коровы»: товары на этапе зрелости, которые дают прибыли больше, чем требуется для их поддержания на рынке. За счет их прибыли раскручивают проблемные продукты, наращивают «звезд».

Матрица GE/McKinsey, или матрица МакКинзи представляет фактический портфолио-анализ, который дает представление об областях деятельности предприятия на момент получения информации.

В матрице МакКинзи горизонтальная ось – это интенсивная многофакторная оценка конкурентного статуса конкретного бизнеса, а вертикальная ось – интегральное многофакторное измерение привлекательности рынка поданному конкретному бизнесу.

Необходимо ввести: шкалу важности с весовыми коэффициентами (1 – не важно, 2 – важно, 3 – очень важно); оценочную шкалу (1 – очень плохо, 2 – плохо, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично).

1. Производство пряников, печенья и крекера

 Расчет координат по осям «Х» и «У» представлены в табл. 39, 40.

Таблица 39

Расчет фактического показателя по оси Х (оценка конкурентной позиции)

Ось Х Относительный вес Оценка привлекательности Результат
1. Качество продукции 0,3 5 1,5
2. Исследовательский потенциал 0,2 2 0,4
3. Доля рынка 0,2 4 0,8
4. Издержки производства 0,3 3 0,9
ИТОГО: 1   3,6

 

Таблица 40

Расчет фактического показателя по оси Y (привлекательность отрасли)

Ось Y Относительный вес Оценка привлекательности Результат
1. Рост и размер рынка 0,3 5 1,5
2. Технологическая стабильность 0,2 3 0,6
3. Конкурентная ситуация 0,25 4 1
4. Прибыльность 0,25 4 1
ИТОГО: 1   4,1

2. Производство минеральной воды

 Расчет координат по осям «Х» и «У» представлены в табл.41, 42

Таблица 41

Расчет фактического показателя по оси Х

Ось Х Относительный вес Оценка привлекательности Результат
1. Качество продукции 0,3 3 0,6
2. Исследовательский потенциал 0,2 2 0,4
3. Доля рынка 0,3 3 0,9
4. Издержки производства 0,2 3 0,6
ИТОГО: 1   2,5

 

 

Таблица 42

Расчет фактического показателя по оси Y

Ось Y Относительный вес Оценка привлекательности Результат
1. Рост и размер рынка 0,3 5 1,5
2. Технологическая стабильность 0,2 3 0,6
3. Конкурентная ситуация 0,25 2 0,5
4. Прибыльность 0,25 2 0,5
ИТОГО: 1   3,1

Матрица МакКинзи представлена на рисунке 2.

 


Рис.2. Матрица МакКинзи

Матрица МакКинзи рассматривает стратегические рекомендации:

1. Инвестирование (наступательная стратегия);

2. Сохранение позиций (оборонительная стратегия);

3. Дезинвестирование (отход, ликвидация).

Производство ржаного хлеба попадает в квадрат инвестирования. Доля продукции ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» постепенно увеличивается, поэтому необходимо удерживать достигнутые позиции и расширять на рынке хлебобулочной продукции. Данная стратегия ориентирует деятельность предприятия на стремление к лидерству, на избирательные инвестиции по критерию эффективности и укрепления уязвимых мест.

Для комбината необходимо использовать стратегию ограниченного роста в производстве ржаного и отрубного хлеба. Для данной стратегии характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Выбор стратегии ограниченного роста обусловлен тем, что предприятие ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» в основном удовлетворено своим положением, это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия.

Для каждого бизнеса предприятия формулируется соответствующая выбранной стратегической альтернативе эталонная стратегия. Важнейшим направлением развития современной предпринимательской организации является ее становление как системы, которая эффективно сочетает в себе подсистему из небольшого количества относительно обособленных бизнесов и подсистему из нескольких агрегированных видов обеспечивающей деятельности.

На предприятии по каждому отдельному бизнесу и агрегированному виду деятельности, как правило, разрабатывается своя специализированная стратегия.

Для производства хлебобулочных изделий ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» целесообразно использовать эталонную стратегию развития рынка, так как организация успешна в данном бизнесе (высокие темпы роста), появляются новые надежные каналы сбыта, а также существуют непроработанные рынки. Поэтому существует возможность выведения своего продукта на рынок в новых географических регионах.

Выбор конкурентной позиции осуществляется с помощью матрицы Портера, в центре внимания которой находятся не только удовлетворение потребностей покупателей, но и конкурирующие силы рынка, а именно: потенциальные конкуренты, покупатели, поставщики, реальные конкуренты внутри отрасли (см. рис.9).

Стратегическая

 цель

Стратегическое преимущество

Неповторимость (уникальность) продукта с точки зрения покупателя Преимущества в себестоимости
Вся отрасль 1. Дифференцирование 2. Лидерство в области затрат
Сегмент рынка

3. Концентрация на сегменте

 

Рис.9. Матрица Портера

В отношении производства хлеба целесообразным для ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» будет применение стратегии дифференцирования, так как организация работает со всей отраслью и ее нельзя назвать лидером в области затрат. Предпосылками выбора именно этой стратегии является широкий ассортимент продукции, применение высококачественного сырья, высокий имидж предприятия.

Преимуществами стратегии дифференцирования являются:

1. Потребители связывают продукт с маркой, их чувствительность к цене снижается, что дает большие преимущества по отношению к ценовым лидерам;

2. Высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками;

3. Высокая лояльность потребителей к марке дает защиту от продуктов-заменителей.

В основе подхода к портфельному анализу фирмы Arthur D. Little лежит концепция жизненного цикла отрасли или бизнес-единицы, в соответствии с которой каждая бизнес единица проходит в своем развитии четыре стадии: рождение, развитие, зрелость, спад.

Другим параметром является конкурентная позиция бизнеса: ведущая, сильная, прочная, слабая (рис.10).

       
Старение

Стадии жизненного цикла

 
Развитие-выживание

Зрелость

     
Избирательное развитие

 
Развитие

Естественное развитие

   
Рождение

100
0
Конкурентная позиция

 

Рис.10. Матрица портфельного анализа Arthur D. Little

Руководствуясь рекомендациями матрицы Arthur D. Little, ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» следует выбрать следующие стратегии:

1) Для производства отрубного хлеба (положение бизнес-единицы в матрице: ведущая/зрелость) возможные стратегии: удержание доли рынка (A, B, C, F, G, H, J, N, T), удержание конкурентного преимущества (A, C, N, U, V).

Уточненные стратегии консультационной группы Arthur D. Little:

А – обратная интеграция; B – развитие бизнеса за рубежом; C – развитие производственных мощностей за рубежом; F – экспорт той же продукции; G – прямая интеграция; H – неуверенность; J – лицензирование за рубежом; N – методы и направления повышения эффективности; T – старые продукты-новые рынки; U – старые продукты-старые рынки; V – эффективная технология.

2) Для производства ржаного хлеба (сильная/зрелость) возможные стратегии: удержание конкурентного положения (A, C, N, U, V, T), рост доли рынка с увеличением производства (A, В, C, F, N, P, T, U).

Уточненные стратегии: P – новые продукты-старые рынки.

Выбранные для ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» стратегии можно привести в табличной форме (см. табл. 43).

Таблица 43

Выбранные стратегии развития

Бизнес/ продукт Стратегическая альтернатива Эталонная стратегия Конкурентная стратегия
1) Производство ржаного и отрубного хлеба Инвестирование Развитие рынка Дифференцирование

 

Выбранные стратегии будут способствовать достижению ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» поставленных целей, позволят предприятию удерживать лидирующие позиции на рынке и в конкурентной борьбе.

Виды деятельности при конкуренции можно разделить на категории, которые объединены в так называемую цепочку стоимости. Все виды деятельности, входящие в эту цепочку, вносят свой вклад в конечную потребительскую стоимость продукта-товара. Выбранная конкурентная стратегия определяет способ, которым организация выполняет отдельные виды своей деятельности, а также всю цепочку стоимости в целом (рис3).

 

 

  Обеспечивающая деятельность
Инфраструктура организации

Управление персоналом

Развитие технологии

Снабжение

Обеспечение поставок Выпуск продукта Обеспечение сбыта Маркетинг и продажа Сервис

Основная производственная деятельность

Рис3. Цепочка стоимости

Определим цепочку стоимости для производства хлебобулочной  продукции. Полная стоимость выпуска хлебобулочной продукции включает затраты на основную и обеспечивающую деятельность и в сумме составляет 351687,6 тыс. руб. Цепочка стоимости в тыс. руб.:

I. Обеспечивающая деятельность:

1. Инфраструктура организации – 7500

2. Управление персоналом – 9800

3. Развитие технологии – 15200

4. Снабжение – 8600

II. Основная деятельность:

1. Обеспечение поставок – 201510,6

2. Выпуск продукта – 26780

3. Обеспечение сбыта – 27150

4. Маркетинг и продажа – 33042

5. Сервис – 22105

 



Заключение

 

В данной работе ставилась целью разработка системы стратегического планирования на предприятии на примере ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ».

Одной из важнейших составляющих функционирования организации в современном мире является стратегическое управление, которое рассматривается как деятельность высшего руководства по управлению организацией. Стратегическое планирование – это инструмент формирования системы целей предприятия, основа функциональной структуры управления и системы управленческих функций.

Корпоративная цель предприятия на 2010-2012гг. – это увеличение объемов продаж  в 2010 году на 18% по сравнению с 2009 годом, в 2011г. на 20% по сравнению с 2010г. и в 2012г. на 22% по сравнению с 2012г. Главной рыночной целью является увеличение рыночной доли потребления рынка Брянска и брянской области, а также освоение нового рынка в московском регионе.

По результатам анализа основных показателей деятельности предприятия видно, что ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» в 2007-2009г имел устойчивое финансовое положение, снижение показателей рентабельности связано с резким ухудшением экономической ситуации в стране.

Предприятие ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» обладает значительным потенциалом в сфере финансов, маркетинга, менеджмента, производства, научных разработок, кадровой службы. В целом положение предприятия можно назвать благоприятным.

Организационную структуру ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» можно квалифицировать как линейно-функциональную, каждое подразделение которой возглавляет руководитель, обладающий всеми функциями управления и полномочиями по принятию решений. ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» имеет механистический тип организации, характеризуемый экстенсивным использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определённой ответственностью в работе и иерархией власти в организации.

Пищекомбинат представляет собой корпоративную организацию, имеющую монополии на информацию, обеспечивающую власть, принятие решений в которой строится по принципу большинства, интересы производства определяют интересы работника, где человек существует для работы и применяется принцип двойной морали.

Оценка PEST-факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» показывает, что сильные стороны преобладают над слабыми, а возможности над угрозами. Предприятию необходимо разработать стратегии выявления и использования сильных сторон и возможностей. На деятельность предприятия наибольшее положительное влияние оказывают социальные и технологические факторы. Экологические факторы в целом оказывают небольшое отрицательное влияние, это обусловлено тем, что все материалы, используемые комбинатом в производстве, имеют гигиенические и экологические сертификаты качества.

Применение количественного SWOT-анализа показывает, что итоговая оценка сильных сторон преобладает над слабыми сторонами, а итоговая оценка возможностей – над угрозами. Однако угрозы и слабые стороны достаточно сильно действуют на предприятие, тем более что разрыв между ними и возможностями небольшой.

Для ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» рекомендованы следующие стратегии:

- производство ржаного хлеба необходимо инвестировать. Данная стратегия ориентирует деятельность предприятия на стремление к лидерству, на избирательные инвестиции по критерию эффективности и укрепления уязвимых мест;

- рекомендуется использовать стратегию ограниченного роста в производстве пряников, печенья и крекера. Для данной стратегии характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции;

- целесообразно использовать эталонную стратегию развития рынка, так как организация успешна в данном бизнесе (высокие темпы роста), появляются новые надежные каналы сбыта, а также существуют непроработанные рынки.

Поэтому существует возможность выведения своего продукта на рынок в новых географических регионах.

Список использованной литературы

 

1. «Об акционерных обществах» ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // ЗАО «Консультант Плюс». – М.: CONSULTANT, 1997. – Режим доступа: http//www.consultant.ru

2. Ансофф И. Стратегический менеджмент = Strategic Management: клас. изд. / И. Ансофф; пер. с англ. под ред. А. Н. Петрова. - М. [и др.]: Питер, 2009. - 344 с.

3. Арустамов, Э.А. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов / Э. А. Арустамов, А. Н. Пахомкин, Т. П. Митрофанова. - 3-е изд., испр. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 331 с.

4. Басовский Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 216 с.

5. Белов Г.В. Экологический менеджмент предприятия: учеб. для вузов / Г. В. Белов. - М.: Логос, 2008. - 236 с.

6. Бирюкова О.Ю. Приемы антикризисного менеджмента: учеб. пособие / О. Ю. Бирюкова, Л. А. Бочкова. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 270 с.

7. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учеб. для вузов / О. С. Виханский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 292 с.

8. Горбачев, А.Г. Тайм-менеджмент в 2 счета / А. Г. Горбачев. - М. [и др.]: Питер, 2009. - 256 с.

9. Горностаева, А.Н. Современные проблемы управления российскими предприятиями. Часть 1. Менеджмент: учеб. пособие / А.Н. Горностаева. – Брянск, издательство БГТУ, 2003.-336 с.

10. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е. Н. Евстигнеев. - [6-е изд.]. - М.: Питер, 2009. - 312 с.

11. Инновационный менеджмент: учебник / А. В. Гугелев. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 335 с.8. - 351 с.

12. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / К. В. Балдин [и др.]. - М.: Academia, 2008. - 362 c.

13. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): учеб. для вузов / В. В. Ковалев, Ковалев Вит.В. - М.: Проспект, 2009. - 351 с.

14. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова. - 3-е изд. - М. [и др.]: Питер, 2008. - 479 с.

15. Кравченко, А.И. Социология управления: фундаментальный курс: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко, И. О. Тюрина. - М.; Екатеринбург: Акад. Проект: Деловая кн., 2008. - 982 с.

16. Латфуллин, Г.Р. Теория организации: учеб. для вузов / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - 2-е изд. доп. и перераб. - М. [и др.]: Питер, 2008. - 462 с.

17. Лейни Т.А. Бренд-менеджмент: учеб.-практ. пособие / Т. А. Лейни, Е. А. Семенова, С. А. Шилина. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 225 с.

18. Максименко Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / Г. Б. Максименко. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 362 с.

19. Менеджер информационных ресурсов: учеб.-метод. пособие / В. К. Клюев [и др.]; [под общ. ред. В. К. Клюева ]. - М.: Литера, 2009. - 324 с.

20. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М.Албберт, Ф.Хедоури. – М.: Дело, 2007. – 704 с.

21. Мильнер Б.З. Теория организации: учеб. для вузов / Б. З. Мильнер. - Изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 862 с.

22. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / А. М. Мухамедьяров. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 175 с.

23. Пивоваров, С.Э. Сравнительный менеджмент: учебник / С. Э. Пивоваров, И. А. Максимцев. - 2-е изд. - М. [и др.]: Питер, 2008. - 480 с.

24. Птускин А.С. Нечеткие модели и методы в менеджменте: учеб. пособие / А. С. Птускин. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008.

25. Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. для вузов] / Е. В. Ромат. - 7-е изд. - М. [и др.]: Питер, 2008. – 512 с.

26. Трайнев В.А. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение (методология и практика) / В. А. Трайнев, С. А. Дмитриев, И. И. Пинчук; под общ. ред. В. А. Трайнева. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 266 с.

27. Цветков, А.Н. Менеджмент / А. Н. Цветков. - М. [и др.]: Питер, 2009. - 176 с.

28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 9-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2008. - 445 с.

29. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Философова, В. А. Быков; под ред. Т. К. Философовой. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 295 с.

30. Финансовый менеджмент: Теория и практика: учеб. для вузов / Е. С. Стоянова [и др.]; под ред. Е. С. Стояновой. - Изд. 6-е. - М.: Перспектива, 2008. - 655 с.

31. Фунтов, В.Н. Основы управления проектами в компании: учеб. пособие / В. Н. Фунтов. - 2-е изд., доп. - М. [и др.]: Питер, 2008. - 336 с.

32. Официальный сайт Брянской области. Режим доступа: http//www.bryanskobl.ru/

33. Официальный сайт Госкомстата РФ. Режим доступа: http// www.gks.ru/

Приложение 1

Бухгалтерская отчетность ОАО «ПК Бежицкий» за период с 2007 г по 2009 г.

 

                               Бухгалтерский баланс на 2007г.

 

 

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. Внеоборотные активы

 

 

 

Нематериальные активы

110

69

77

Основные средства

120

51133

50362

Незавершенное строительство

130

4382

7221

Доходные вложения в материальные ценности

135

-             

-             

Долгосрочные финансовые вложения

140

2441

2300

Отложенные налоговые активы

145

382

470

Прочие внеоборотные активы

150

-             

-             

 

Итого по разделу I

190

58407

60429

II. Оборотные активы

 

 

 

Запасы

210

15665

18164

 

в том числе:

 

 

 

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

13283

15544

 

животные на выращивании и откорме

212

-             

-             

 

затраты в незавершенном производстве

213

-             

-             

 

готовая продукция и товары для перепродажи

214

2087

2288

 

товары отгруженные

215

-             

-             

 

расходы будущих периодов

216

295

333

 

прочие запасы и затраты

217

-             

-             

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

1360

250

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-             

-             

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

покупатели и заказчики

231

-             

-             

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

21338

31842

 

31842

 

в том числе:

 

 

 

 

покупатели и заказчики

241

13599

17812

Краткосрочные финансовые вложения

250

-             

-             

Денежные средства

260

3475

9717

Прочие оборотные активы

270

-             

-             

 

Итого по разделу II

290

41838

59974

БАЛАНС

300

100245

120403

 

 

 

 

 

Форма 0710001 с.2

ПАССИВ

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. Капитал и резервы

 

 

 

Уставный капитал

410

5306

5306

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

-             

-             

Добавочный капитал

420

11513

11513

Резервный капитал

430

796

796

 

  

в том числе:

 

 

 

 

резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством

431

796

796

 

 

 

796

 

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

-             

-             

 

 

 

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

75872

91133

 

Итого по разделу III

490

93487

108748

IV. Долгосрочные обязательства

 

 

 

Займы и кредиты

510

-             

-             

Отложенные налоговые обязательства

515

246

249

Прочие долгосрочные обязательства

520

-             

-             

 

Итого по разделу IV

590

246

249

V. Краткосрочные обязательства

 

 

 

Займы и кредиты

610

2009

-             

Кредиторская задолженность

620

4503

11406

 

в том числе:

 

 

 

 

поставщики и подрядчики

621

1695

4223

 

задолженность перед персоналом организации

622

1321

1929

 

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

237

477

 

 

 

477

 

задолженность по налогам и сборам

624

1000

4266

 

прочие кредиторы

625

250

512

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

630

-             

-             

Доходы будущих периодов

640

-             

-             

Резервы предстоящих расходов

650

-             

-             

Прочие краткосрочные обязательства

660

-             

-             

 

Итого по разделу V

690

6512

11406

 

БАЛАНС

700

100245

120403

 

 

 

 

 

 

 СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ

 

 

 

 

Арендованные основные средства

910

-             

-             

 

в том числе по лизингу

911

-             

-             

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920

-             

-             

 

 

Товары, принятые на комиссию

930

-             

-             

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

940

-             

-             

Обеспечения обязательств и платежей полученные

950

-             

-             

Обеспечения обязательств и платежей выданные

960

-             

-             

Износ жилищного фонда

970

-             

-             

Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

980

-             

-             

 

 

Нематериальные активы, полученные в пользование

990

-             

-             

 

 

-             

-             

 

Отчет о прибылях и убытках на 2007 г.

 

Показатель

       

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование

      код      
1         2 3   4
 

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

         
 

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010 285244 285244 260242
            285244 285244 260242
            285244 285244 260242
 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020 -244968 -244968 -217467
  Валовая прибыль       029 40276 40276 42775
  Коммерческие расходы       030 -6266 -6266 -4289
 

Управленческие расходы

    040 -                -             
 

Прибыль (убыток) от продаж

    050 34010 34010 38486
 

Прочие доходы и расходы

           
  Проценты к получению       060 124 124 102
  Проценты к уплате       070 -14 -14 -137
 

Доходы от участия в других организациях

  080 -                -             
  Прочие доходы       090 1294 1294 956
  Прочие расходы       100 -10713 -10713 -9548
 

Прибыль (убыток) до налогообложения

  140 24701 24701 29859
 

Отложенные налоговые активы

    141 88 88 106
 

Отложенные налоговые обязательства

  142 -3 -3 -95
 

Текущий налог на прибыль

    150 -8368 -8368 -9058
  Налог на ЕНВД       180 -1 -1 -31
 

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

  190 16417 16417 20781
  СПРАВОЧНО:              
 

Постоянные налоговые обязательства (активы)

  200 2355 2355 1881
 

Базовая прибыль (убыток) на акцию

  201 -                -             
 

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

  202 -                -             

 

 

Бухгалтерский баланс на 2008г.

 

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода
1   2 3   4

I. Внеоборотные активы

       

Нематериальные активы

110 77 77 115

Основные средства

120 50362 50362 51398

Незавершенное строительство

130 7221 7221 6519

Доходные вложения в материальные ценности

135 -                232

Долгосрочные финансовые вложения

140 2300 2300 2300

Отложенные налоговые активы

145 470 470 471
  Итого по разделу I 190 60430 60430 61035

II. Оборотные активы

       

Запасы

210 18165 18165 24056
  в том числе:        
  сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 15544 15544 18706
  готовая продукция и товары для перепродажи 214 2288 2288 4428
  расходы будущих периодов 216 333 333 922

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220 250 250 38

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240 31842 31842 50988
      31842 31842 50988
  в том числе:        
  покупатели и заказчики 241 17812 17812 32928

Денежные средства

260 9717 9717 2545
  Итого по разделу II 290 59974 59974 77627

БАЛАНС

300 120404 120404 138662

ПАССИВ

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода
1   2 3   4

III. Капитал и резервы

       

Уставный капитал

410 5306 5306 5306

Добавочный капитал

420 11513 11513 11513

Резервный капитал

430 796 796 796
  в том числе:        
  резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством 431 796 796 796
      796 796 796

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470 91133 91133 112002
  Итого по разделу III 490 108748 108748 129617

IV. Долгосрочные обязательства

       

Отложенные налоговые обязательства

515 249 249 235
  Итого по разделу IV 590 249 249 235

V. Краткосрочные обязательства

       

Кредиторская задолженность

620 11407 11407 8810
  в том числе:        
  поставщики и подрядчики 621 4223 4223 3114
  задолженность перед персоналом организации 622 1929 1929 2315
  задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 477 477 511
      477 477 511
  задолженность по налогам и сборам 624 4266 4266 2694
  прочие кредиторы 625 512 512 176
  Итого по разделу V 690 11407 11407 8810
  БАЛАНС 700 120404 120404 138662

 

Отчет о прибылях и убытках на 2008 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование

код

 

1

2

3

4

 

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

 

 

 

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

350130

285244

 

 

285244

 

 

285244

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

(298947)

(244968)

 

Валовая прибыль

029

51183

40276

 

Коммерческие расходы

030

(4730)

(6266)

 

Прибыль (убыток) от продаж

050

46453

34010

 

Прочие доходы и расходы

 

 

 

 

Проценты к получению

060

253

124

 

Проценты к уплате

070

-             

(14)

 

Прочие доходы

090

1460

1294

 

Прочие расходы

100

(14508)

(10713)

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

33658

24701

 

Отложенные налоговые активы

141

1

88

&nbs


double arrow