Микросреда организации включает в себя те наиболее важные факторы, которые непосредственно влияют на организацию. Эту среду так же называют средой прямого воздействия. Она включает в себя поставщиков, посредников, клиентов и конкурентов организации.
Поставщики организации. Основной ресурс, необходимый для производства – вода, добывается на территории и при помощи мощностей предприятия. Минеральная вода, используемая в производстве добывается с глубины более 150 м. Других поставщиков этого ресурса предприятия не признаёт принципиально.
Но всё же предприятие ОАО «Завод «Березовских минеральных вод» вынуждено закупать оборудование, тару, заказывать этикетки у сторонних организаций. Поставщики такой продукции, с которыми работает предприятие являются давними партнёрами завода. В свете этого никаких сбоев в поставках быль не должно.
Посредники организации. Предприятие ОАО «Завод «Березовских минеральных вод» избрало стратегию распространения своей продукции через обширную сеть посредников. Рисунок 2 показывает схематично все виды посредников, работающих на предприятие.
|
|
Рисунок 2. Распределение посредников организации
Клиенты организации. Основным потребителем продукции является население страны. целью маркетинговой стратегии предприятия является обеспечение целевого рынка потребителей качественной продукции в надлежащих объёмах. Для предприятия это означает повышение объёмов продаж при стимулировании спроса среди населения.
Предприятие ориентируется на вкусы и потребности массового потребителя. Основное месторасположение потребителя – Восточные, Южные и Центральные регионы Украины. В дальнейшие планы входит выход на рынки Западной Украины.
В силу сложной экономической обстановки на протяжении последних лет в стране минеральная газированная вода так и не стала товаром массового потребления. Потребитель достаточно чувствительно реагирует на изменения цены реализации товаров, производимых на заводе «Березовские минеральные воды». Несмотря на это, всё же в последние годы наблюдается слабая, но положительна тенденция роста спроса на товары.
Конкуренты организации. Так как минеральная газированная вода как товар рассчитана на большой объём потребления, а ёмкость Украинского рынка в этой отрасли достаточно велика, то соответственно предприятие ОАО «Завод «Березовские минеральные воды» имеет достаточно много конкурентов. Достаточно мощными, представляющими опасность являются лишь некоторые из них.
В отрасли среди методов конкуренции используется в большей степени ценовая.
|
|
Можно назвать следующие основные конкурирующие организации для предприятия ОАО «Завод «Березовские минеральные воды»:
· ТМ "Миргородская"
· НВЦ "Ордана"
· ТОВ "Пивзавод "Нова Бавария"
· Киевский завод "Росинка"
«Миргородская» – одна из наиболее известных торговых марок минеральной воды в Украине. Опыт работы предприятия на украинском рынке достаточно велик. Продукция хорошо разрекламирована среди потребителя, хотя и имеет одну из самых высоких цен.
Предприятие «Ордана» так же обеспечивает хорошую рекламу своей продукции. Основные недостатки продукции: невысокое качество, отсутствие характерных особенностей, невыразительная упаковка, преобладание крупной расфасовки над мелкой в объёмах продаж, высокая цена.
ТОВ «Пивзавод «Новая Бавария» сравнительно недавно вышел на рынок минеральных вод и безалкогольных напитков, поэтому его опыт работы в этой области незначителен. Качество выпускаемой продукции достаточно высокое, хотя предприятие и не работает на собственном сырье.
Киевский завод «Росинка» специализируется на выпуске газированной минеральной воды и большого ассортимента безалкогольных напитков разного состава. Ассортимент выпускаемой продукции и является наибольшим преимуществом предприятия над другими производителями, в частности и предприятия ОАО «Завод «Березовские минеральные воды».
Можно так же назвать некоторые мелкие организации, работающие в данной отрасли:
ü Частное предприятие «721», преимуществом которого является доставка продукции прямо к жилым домам и в офисы, недостаток состоит в ограниченности ассортимента продукции, отсутствии фирменной упаковки;
ü ТМ «Моршинская», фактически копирующее имидж одной из вышеназванных торговых марок;
ü ТМ «Бонаква», характеризующееся малым ассортиментом продукции и необоснованно высокими ценами;
ü Грузинский завод минеральных вод «Боржоми», продукция которого обладает высочайшим качеством и лечебными свойствами, но из-за чрезмерно высокой цены и удалённости производителя, предприятие не может полностью контролировать определённую долю рынка.
Ниже в Таблице 2 представлено влияние наиболее значительных конкурентов на предприятие.
Таблица 2. Наиболее влиятельные конкуренты завода
Наименование продукции | Производитель | Страна | Степень воздействия | ||
низкая | средняя | высокая | |||
Минеральная вода "Миргородская" | ТМ "Миргородская" | Украина | X | ||
Минеральная вода "Ордана" | НВЦ "Ордана" | Украина | X | ||
Минеральная вода "Новая Бавария" | ТОВ "Пивзавод "Новая Бавария" | Украина | X | ||
Минеральная вода "Росинка" | Киевский завод "Росинка" | Украина | X |