Анализ влияния факторов микросреды

 

Микросреда организации включает в себя те наиболее важные факторы, которые непосредственно влияют на организацию. Эту среду так же называют средой прямого воздействия. Она включает в себя поставщиков, посредников, клиентов и конкурентов организации.

Поставщики организации. Основной ресурс, необходимый для производства – вода, добывается на территории и при помощи мощностей предприятия. Минеральная вода, используемая в производстве добывается с глубины более 150 м. Других поставщиков этого ресурса предприятия не признаёт принципиально.

Но всё же предприятие ОАО «Завод «Березовских минеральных вод» вынуждено закупать оборудование, тару, заказывать этикетки у сторонних организаций. Поставщики такой продукции, с которыми работает предприятие являются давними партнёрами завода. В свете этого никаких сбоев в поставках быль не должно.

Посредники организации. Предприятие ОАО «Завод «Березовских минеральных вод» избрало стратегию распространения своей продукции через обширную сеть посредников. Рисунок 2 показывает схематично все виды посредников, работающих на предприятие.

 

 

Рисунок 2. Распределение посредников организации

 

Клиенты организации. Основным потребителем продукции является население страны. целью маркетинговой стратегии предприятия является обеспечение целевого рынка потребителей качественной продукции в надлежащих объёмах. Для предприятия это означает повышение объёмов продаж при стимулировании спроса среди населения.

Предприятие ориентируется на вкусы и потребности массового потребителя. Основное месторасположение потребителя – Восточные, Южные и Центральные регионы Украины. В дальнейшие планы входит выход на рынки Западной Украины.

В силу сложной экономической обстановки на протяжении последних лет в стране минеральная газированная вода так и не стала товаром массового потребления. Потребитель достаточно чувствительно реагирует на изменения цены реализации товаров, производимых на заводе «Березовские минеральные воды». Несмотря на это, всё же в последние годы наблюдается слабая, но положительна тенденция роста спроса на товары.

Конкуренты организации. Так как минеральная газированная вода как товар рассчитана на большой объём потребления, а ёмкость Украинского рынка в этой отрасли достаточно велика, то соответственно предприятие ОАО «Завод «Березовские минеральные воды» имеет достаточно много конкурентов. Достаточно мощными, представляющими опасность являются лишь некоторые из них.

В отрасли среди методов конкуренции используется в большей степени ценовая.

Можно назвать следующие основные конкурирующие организации для предприятия ОАО «Завод «Березовские минеральные воды»:

· ТМ "Миргородская"

· НВЦ "Ордана"

· ТОВ "Пивзавод "Нова Бавария"

· Киевский завод "Росинка"

«Миргородская» – одна из наиболее известных торговых марок минеральной воды в Украине. Опыт работы предприятия на украинском рынке достаточно велик. Продукция хорошо разрекламирована среди потребителя, хотя и имеет одну из самых высоких цен.

Предприятие «Ордана» так же обеспечивает хорошую рекламу своей продукции. Основные недостатки продукции: невысокое качество, отсутствие характерных особенностей, невыразительная упаковка, преобладание крупной расфасовки над мелкой в объёмах продаж, высокая цена.

ТОВ «Пивзавод «Новая Бавария» сравнительно недавно вышел на рынок минеральных вод и безалкогольных напитков, поэтому его опыт работы в этой области незначителен. Качество выпускаемой продукции достаточно высокое, хотя предприятие и не работает на собственном сырье.

Киевский завод «Росинка» специализируется на выпуске газированной минеральной воды и большого ассортимента безалкогольных напитков разного состава. Ассортимент выпускаемой продукции и является наибольшим преимуществом предприятия над другими производителями, в частности и предприятия ОАО «Завод «Березовские минеральные воды».

Можно так же назвать некоторые мелкие организации, работающие в данной отрасли:

ü Частное предприятие «721», преимуществом которого является доставка продукции прямо к жилым домам и в офисы, недостаток состоит в ограниченности ассортимента продукции, отсутствии фирменной упаковки;

ü ТМ «Моршинская», фактически копирующее имидж одной из вышеназванных торговых марок;

ü ТМ «Бонаква», характеризующееся малым ассортиментом продукции и необоснованно высокими ценами;

ü Грузинский завод минеральных вод «Боржоми», продукция которого обладает высочайшим качеством и лечебными свойствами, но из-за чрезмерно высокой цены и удалённости производителя, предприятие не может полностью контролировать определённую долю рынка.

Ниже в Таблице 2 представлено влияние наиболее значительных конкурентов на предприятие.

 

Таблица 2. Наиболее влиятельные конкуренты завода

Наименование продукции

Производитель

Страна

Степень воздействия

низкая средняя высокая
Минеральная вода "Миргородская" ТМ "Миргородская" Украина     X
Минеральная вода "Ордана" НВЦ "Ордана" Украина   X  
Минеральная вода "Новая Бавария" ТОВ "Пивзавод "Новая Бавария" Украина X    
Минеральная вода "Росинка" Киевский завод "Росинка" Украина     X

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: