Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и целесообразности разработанного проекта АТП.
Значения приведенных технико-экономических показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличия фактических условий от эталонных:
,
- R1 – количество производственных рабочих на млн. км пробега в год
;
- R2 – количество рабочих постов на млн. км в год
;
- R3 – площадь производственно-складских помещений приходящаяся на 1 автомобиль
;
- R4 – площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль
;
- R5 – площадь стоянки на 1 автомобиль
;
- R6 – площадь территории
.
Таблица 18
Технико-экономические показатели АТП
| R1 | R2 | R3 | R4 | R6 |
Эталонные значения | 3,88 | 0,98 | 16,00 | 8,10 | 106,00 |
k1 | 1,17 | 1,28 | 1,23 | 1,36 | 1,17 |
k2 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
k4 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
k5 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,94 |
k6 | 0,95 | 0,94 | 0,94 | 0,98 | 0,98 |
k7 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
k8 | 0,94 | 0,95 | 0,92 | 0,95 | 0,92 |
Скорректированные значения | 4,8172 | 1,5953 | 24,070 | 9,6958 | 117,13 |
Фактические значения | 7,5034 | 2,1885 | 12,594 | 9,6952 | 92,806 |
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:
1. Число производственных рабочих и количество рабочих постов превышает эталонные значения, поэтому необходимо применить более эффективные нормативы в расчете этих показателей. Например, число рабочих постов может быть сокращено за счет использования унифицированных поточных линий для проведения ТО, а количество производственных рабочих может быть сокращено за счет уменьшения трудоемкости работ путем оснащения рабочего места автоматизированным новейшим орудием труда.
2. Производственные площади используются весьма рационально, что объясняет правильность планировки зон и участков, а также правильной организации сменной работы.
3. Что касается площади вспомогательных помещений и площади территории на 1 автомобиль, то хорошо заметно экономичное использование общей площади предприятия.
Список используемой литературы
1) Г. М. Напольский “Технологическое проектирование АТП и СТО” Москва “Транспорт” 1985 г.
2) П. А. Колесник, В. А. Шейнин “ТО и ремонт автомобилей” Москва “Транспорт” 1985 г.