Технико-экономическое обоснование проекта

 

Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и целесообразности разработанного проекта АТП.

Значения приведенных технико-экономических показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличия фактических условий от эталонных:

,

- R1 – количество производственных рабочих на млн. км пробега в год

;

- R2 – количество рабочих постов на млн. км в год

;

- R3 – площадь производственно-складских помещений приходящаяся на 1 автомобиль

;

- R4 – площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль

;

- R5 – площадь стоянки на 1 автомобиль

;

- R6 – площадь территории

.

Таблица 18

Технико-экономические показатели АТП

 

R1 R2 R3 R4 R6

Эталонные значения

3,88

0,98

16,00

8,10

106,00

k1

1,17

1,28

1,23

1,36

1,17

k2

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

k4

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

k5

1,00

1,00

1,00

1,00

0,94

k6

0,95

0,94

0,94

0,98

0,98

k7

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

k8

0,94

0,95

0,92

0,95

0,92

Скорректированные значения

4,8172

1,5953

24,070

9,6958

117,13

Фактические значения

7,5034

2,1885

12,594

9,6952

92,806

 

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

1. Число производственных рабочих и количество рабочих постов превышает эталонные значения, поэтому необходимо применить более эффективные нормативы в расчете этих показателей. Например, число рабочих постов может быть сокращено за счет использования унифицированных поточных линий для проведения ТО, а количество производственных рабочих может быть сокращено за счет уменьшения трудоемкости работ путем оснащения рабочего места автоматизированным новейшим орудием труда.

2. Производственные площади используются весьма рационально, что объясняет правильность планировки зон и участков, а также правильной организации сменной работы.

3. Что касается площади вспомогательных помещений и площади территории на 1 автомобиль, то хорошо заметно экономичное использование общей площади предприятия.



Список используемой литературы

 

1) Г. М. Напольский “Технологическое проектирование АТП и СТО” Москва “Транспорт” 1985 г.

2) П. А. Колесник, В. А. Шейнин “ТО и ремонт автомобилей” Москва “Транспорт” 1985 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: