Нагрузки валов редуктора

 

Цель: 1. Определить силы в зубчатом зацепление редуктора.

2. Определить консольные силы.

3. Построить силовую схему нагружения валов,

Редукторные валы испытывают два вида деформации - изгиб и кручение. Деформация кручения на валах возникает под действием вращающих моментов, приложенных со стороны движения и рабочей машины. Деформация изгиба ва­лов вызывается силами в зубчатом зацеплении редуктора и консольными силами со сторон муфт.

 

Определение сил в зубчатом зацеплении

Значения сил Ft, Fr, Fa, найдены в разделе 1.4, а вращающие моменты T1 и Т2 получены в разделе 1.1.

Ft1 = Ft2 =731 H T1 = 21,06 Hм

Fr1 = Fr2 = T2 = 95,5 Hм

Fa1 = Fa2 =

На рисунке 1.5.1 дана схема сил в зацеплении косозубой цилиндрической передачи.

 

Определение консольных сил

Консольная нагрузка вызывается муфтами, соединяющими двигатель с редуктором и редуктор с рабочей машиной.

Консольная сила от муфты определяется по формулам:

На быстроходном валу FМ1, Н:

 (1.5.1)

где Т1 – вращающий момент на быстроходном валу, Н∙м

На тихоходном валу FМ2, Н:

 (1.5.2)

где Т2 – вращающий момент на тихоходном валу, Н∙м

 

Силовая схема нагружения залов редуктора

Цель: Определение реакций подшипников, валов.

Схема должна содержать: названия схемы; силовую схему нагружения валов в изометрии; координатную систему осей X, У, Z для ориентации схемы основную надпись; таблицу силовых и кинематических параметров передачи.

 

Схема сил в зацеплении косозубой цилиндрической передачи

 

1.5.4 таблица отчёт к задаче.

Параметры Шестерня Колесо
Ft,H 731 731
Fr, H 402 402
Fa,H 199 199
FM, H 344 1212
Т, H/м 21,06 95,5
ω, с-1 149,6 29,3

 


Схема нагружения валов цилиндрического одноступенчатого редуктора

 

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: