Цель: 1. Определить силы в зубчатом зацепление редуктора.
2. Определить консольные силы.
3. Построить силовую схему нагружения валов,
Редукторные валы испытывают два вида деформации - изгиб и кручение. Деформация кручения на валах возникает под действием вращающих моментов, приложенных со стороны движения и рабочей машины. Деформация изгиба валов вызывается силами в зубчатом зацеплении редуктора и консольными силами со сторон муфт.
Определение сил в зубчатом зацеплении
Значения сил Ft, Fr, Fa, найдены в разделе 1.4, а вращающие моменты T1 и Т2 получены в разделе 1.1.
Ft1 = Ft2 =731 H T1 = 21,06 Hм
Fr1 = Fr2 = T2 = 95,5 Hм
Fa1 = Fa2 =
На рисунке 1.5.1 дана схема сил в зацеплении косозубой цилиндрической передачи.
Определение консольных сил
Консольная нагрузка вызывается муфтами, соединяющими двигатель с редуктором и редуктор с рабочей машиной.
Консольная сила от муфты определяется по формулам:
На быстроходном валу FМ1, Н:
(1.5.1)
где Т1 – вращающий момент на быстроходном валу, Н∙м
На тихоходном валу FМ2, Н:
(1.5.2)
где Т2 – вращающий момент на тихоходном валу, Н∙м
Силовая схема нагружения залов редуктора
Цель: Определение реакций подшипников, валов.
Схема должна содержать: названия схемы; силовую схему нагружения валов в изометрии; координатную систему осей X, У, Z для ориентации схемы основную надпись; таблицу силовых и кинематических параметров передачи.
Схема сил в зацеплении косозубой цилиндрической передачи
1.5.4 таблица отчёт к задаче.
Параметры | Шестерня | Колесо |
Ft,H | 731 | 731 |
Fr, H | 402 | 402 |
Fa,H | 199 | 199 |
FM, H | 344 | 1212 |
Т, H/м | 21,06 | 95,5 |
ω, с-1 | 149,6 | 29,3 |
Схема нагружения валов цилиндрического одноступенчатого редуктора