В проектируемых редукторах для смазывания подшипников качения жидкие и пластичные смазочные материалы.
а) Смазывание жидкими материалами. При смазывании зубчатых колес окунанием подшипники качения обычно смазываются из картера в результате разбрызгивания масла колёсами, образования масляного тумана и растекания масла по валам. Падёжное смазывание разбрызгиванием возможно при окружных скоростях V > 3 м/с. Для свободного проникновения масла полость подшипника должна быть открыта внутрь корпуса.
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ
Цель: 1. Выполнить проверочные расчеты стандартных изделий шпонок.
2. Выполнить проверочный расчет валов на прочность.
1.10.1. Проверочный расчет шпонок:
(1.10.1.)
Где - окружная сила на шестерне или колесе, Н
- площадь смятия,
. Здесь
- рабочая длина шпонки со скругленными торцами, мм (l – полная длина шпонки, определенная на конструктивной компоновке); b, h, t – стандартные размеры
- допускаемое напряжение на смятие,
. Пристальной ступице и при колебаниях нагрузки
следует снижать на 20…25%.
=22 - 10=12
=(0,94
-5)
=30,24
=731
Вывод: шпоночное соединение прочно.