П.4.1. Исходные данные и постановка задачи.
Исходные данные:
1. кинематическая схема механизма:
2. инерционные характеристики:
схема механизма
n=3; P =3
W=
Структурная формула механизма: I (1) → II (2,3)
Анализируемый механизм является механизмом второго класса, второго порядка.
Строим на листе кинематическую схему механизма в положении соответствующем повороту кривошипа на угол =40°. Строим для заданного положения план скоростей и ускорений. Кривошипнo-ползунный механизм карбюраторного двухтактного двигателя привода преобразует возвратно-поступательное движение ползуна во вращательное движение кривошипа.
Постановка задачи:
1. определить усилия в кинематических парах,
2. неизвестную внешнюю нагрузку.
Основные теоретические положения.
В основу силового расчета положен принцип Даламбера: главный вектор и главный момент относительного любого полюса от активных сил, сил реакции и сил инерции
В плоском механизме силы инерции приводятся к главному вектору и главному моменту.
|
|
для звена 3:
для звена 2:
для звена 1:
П.4.2. Построение плана скоростей.
Выбираем масштаб плана скоростей:
;
Из векторного уравнения находим скорости точки В:
;
;
.
Угловую скорость звена АВ находим из соотношения:
.
Угловое ускорение звена находим из формулы:
.
Скорость точки S находим из плану скоростей:
.
П.4.3. Построение плана ускорений.
Нормальное и тангенциальное ускорения точки А находим из соотношений:
;
.
Нормальное ускорение находим из соотношения:
.
План ускорений строим по векторному уравнению:
.
Масштаб плана ускорений
;
С плана ускорений мерим отрезки qb, qs, qa и подсчитываем ускорения по формулам:
; ; .
Угловое ускорение 2 звена находим из соотношения:
.
П.4.4. Определение силовой нагрузки на механизм.
-вес 2 звена;
-вес 3 звено;
- активная нагрузка на 3 звено.