По вычисленным параметрам проектируемая зубчатая передача строится следующим образом:
1. Откладывается межосевое расстояние и проводятся окружности: начальные
,
; делительные
,
и основные
,
; окружности вершин
,
и впадин
,
. Начальные окружности должны касаться в полюсе зацепления. Расстояние между делительными окружностями по осевой линии равно величине воспринимаемого смещения
. Расстояние между окружностями вершин одного колеса и впадин другого, измеренное также по осевой линии, должно быть равно величине радиального зазора
.
2. Через полюс зацепления, касательно к основным окружностям колес, проводится линия зацепления колес. Точки касания N1 и N2 называются предельными точками линии зацепления. Линия зацепления образует с перпендикуляром, восстановленном к осевой линии в полюсе, угол зацепления .
Буквами В1 и В2 отмечается активная линия зацепления. Точка В1 является точкой пересечения окружности вершин второго колеса с линией зацепления и называется точкой начала зацепления, а точка В2 является точкой пересечения окружности вершин первого колеса с линией зацепления и называется точкой конца зацепления.
На каждом колесе строятся профили трех зубьев, причем точка контакта К должна располагаться на активной линии зацепления.