Описание идеи проекта

Суть идеи: спроектировать в г. Иваново комплексный сервисный центр по обслуживанию автотранспорта отечественного и импортного производства. Проект включает:

Ø Определение территориального размещения проектируемого автосервиса;

Ø Строительство здания;

Ø Закупка необходимого оборудования;

Ø Наем и обучение высококвалифицированного персонала;

Ø Сдача проекта в эксплуатацию;

Ø Запуск проекта;

Ø Проведение мероприятий по привлечению клиентов.

 

Цели проекта: Создание автосервиса для легковых автомобилей отечественного и импортного производства на 8 постов.

Бизнес - план содержит следующие основные блоки:

1. Обоснование необходимости разработки проекта автосервиса

2. Описание идеи проекта

3. Оценка рынка сбыта

4. План маркетинга

5. План производства

6. Организационный план

7. Финансовый план

8. Оценка рисков

 

Задачи проекта:

· Описание существующего положения на российском рынке автосервисных услуг

· Сегментирование существующих участников рынка по формату автосервисов, специализации и занимаемым нишам.

· Описание основных параметров текущей деятельности автосервисов в зависимости от формата (сетевой, дилерский и одиночный).

· Определение существующего спроса на автосервисные услуги.

· Описание различных методик привлечения и развития лояльности клиентов автосервисных предприятий.

· Выявление факторов, влияющих на российский рынок автосервисных услуг.

· Определение перспектив развития и направлений роста рынка.

Целевая аудитория:

Большинство автосервисов – 71% – позиционируют себя как универсальные, то есть они способны оказать техпомощь легковым машинам всех марок. На иномарках специализируются только 5% станций техобслуживания, на отечественных моделях – 23%. В связи с этим, проектируемый автосервис позиционируется, как универсальный.

Предполагается ориентация на потребителей с уровнем доходов: средним и выше среднего. Однако, в комплекс услуг, предоставляемых автосервисом, будут входить некоторые эксклюзивные, которые ориентированы на лиц с высоким уровнем дохода.

 

Оценка рынка сбыта.

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%.

В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы города Иваново и Ивановской области, а также автовладельцы из других регионов. Расчет ёмкости рынка приведем в таблице 1.

Таблица 1

Расчет ёмкости рынка

Численность населения города Иваново, чел.

404 539

Доля малоимущих граждан, %

17,2

Количество малоимущих граждан, чел.

69 581

Численность платежеспособного населения, чел.

334 958

Среднее количество человек в семье, чел.

3

Количество семей

111 653

Доля семей, имеющих 1 автомобиль, %

100

Доля семей, имеющих 2 и более автомобилей, %

20

Количество автомобилей города, шт.

133 983

Доля автомобилей области и других регионов, %

50

Количество автомобилей области и других регионов, шт.

66 992

Общее количество автомобилей (емкость рынка)

200 975

Планируемая доля рынка, %

- При оптимистическом варианте

- При наиболее вероятном варианте

- При пессимистическом варианте

 

20

10

8

Число потенциально обслуживаемых автомобилей, шт.

- При оптимистическом варианте

- При наиболее вероятном варианте

- При пессимистическом варианте

40195

20097

16078

  Возможности -поддержка российского автопрома государством; - содействие государства в развитии малого и среднего бизнеса -постоянный рост рынка Угрозы -выход на рынок новых конкурентов - усиление влияния основных игроков рынка - усиление требований поставщиков
Сильные стороны -высокое качество услуг; -высокая квалификация персонала; - комплексность услуги; -применение новых форм обслуживания; -сильная маркетинговая политика; - выгодное месторасположение СИВ -рыночная конъюнктура и внутренние конкурентные преимущества проектируемого автосервиса способствуют созданию и развитию устойчивого имиджа фирмы как Комплексного Центра; - захват 15% доли рынка при сильной маркетинговой политике и новаторских идей в предоставлении услуг -возможность вытеснения неконкурентоспособных участников рынка за счет высокого качества услуг СИУ - снижение вероятности выхода на рынок новых игроков за счет установления высокого стандарта качества предоставления автосервисных услуг; - трансформирование жестких требований поставщиков в определенное конкурентное преимущество за счет повышения рабочей дисциплины, улучшении условий труда и эстетических параметров проектируемого Центра.
Слабые стороны -позаказная форма работы; -высокий «входной барьер» в отрасль; - присутствие сезонной составляющей в бизнесе СЛВ -возможность спрогнозировать объем работ, а соответственно и расход сырья и материалов - использование консультирования компетентного персонала для реализации комплексного подхода к обслуживанию клиентов; -при поддержке государства можно участвовать программах софинансирования, облегчить привлечение клиентов, экономить на выплатах налогов, отчислений во внебюджетные фонды и т.д. СЛУ -сокращение издержек за счет оказания качественных услуг, ориентации на все сегменты - возможность наиболее рационально распределить рабочее время, соблюдая все нормативы для рабочих и не пренебрегая интересами клиентов  

Рис. 3. SWOT-анализ

На основе разработанной матрицы SWOT-анализа можно сформулировать следующую функциональную стратегию – создание и позиционирование «АВТО-ДОМа» как локомотива индустрии автосервисных услуг в регионе.

 

План маркетинга.

Товарная политика: существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:

· смазочно-заправочные;

· контрольно-диагностические;

· электротехнические;

· шиномонтажные и балансировочные;

· монтажно-демонтажные;

· жестяно-сварочные;

· ремонт рулевого управления;

· ремонт рулевой системы;

· ремонт двигателей;

· ремонт и зарядка аккумуляторов;

· покраска.

Предпочтения потребителей представлены на диаграмме.

Рис. 4. Предпочтения потребителей основных услуг автосервисов

Изучив предпочтения потребителей, утвержден окончательный список услуг, предоставляемых в проектируемом автосервисе:

1) сход-развал

2) шиномонтаж

3) автомойка (ручная, автоматическая, химчистка)

4) кузовной ремонт

5) малярно-кузовной ремонт

6) диагностика двигателя

7) ТО и ТР

8) тонирование и бронирование

Ценовая политика: под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.

Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть низкой относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.

Действует гибкая система скидок для частных и корпоративных клиентов.

 

Сбытовая политика и коммуникативная политика: основным методом привлечения покупателей нашей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:

· предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,

· предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,

· применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы,

· возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,

· максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,

· систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями услуг),

· обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,

· широкая рекламная деятельность.

Последний пункт предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов, располагаемых вдоль основной транспортной магистрали – по улице Лежневской, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.

Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.

 

План производства.

Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д).

Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.

Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных методов диагностирования - от чисто визуальных, применения специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).

Применение средств автоматизации предполагается также на этапе мойки - сервис-центр оснащен автоматической мойкой для легковых автомобилей марки CWP 8000 производительностью 8-12 автомобилей в час, укомплектованной большим количеством приспособлений, в том числе системой очистки и рециркуляции воды.

Рис. 5. Автоматическая мойка

К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному - домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом. В процессе замены используются ГСМ различных фирм, стоимость которых соответствует официальным прейскурантам для дилеров и авторизованных сервисных станций.

При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.

Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа - наплавку.

В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами сервис-центра, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.

Для организации эффективной системы учета, складирования, комплектования работ материалами и запасными деталями применяется метод составления диагностической карты и карты ремонта автомобиля, чем обеспечивается учет деталей и выполненных работ.

Оплата услуг сервиса применяется для удобства клиентов как наличная, так безналичная, при которой стоимость ремонта несколько ниже.

Список оборудования, необходимого для проектируемого автосервиса:

1. Подъемник 2-хстоечный RAV KPX337W (2 мотора, г/п 3200кг, расстояние между стойками 2500мм, высота 2020мм)

2. Подъемник ножничный электрогидравлический RAV 510 I (г/п 3500 кг, длина платформ 1900*275 мм)

3.  Подъемник 2-х стоечный электрогидравлический RavKPH-373W3 (г/п 3200 кг)

4. Подъемник 2-х стоечный электрогидравлический RavKPH-374 (г/п 4000 кг)

5. Подъемник 4-х стоечный электрогидравлический Rav4406 (г/п 4000 кг)

6. Подкатной подъемник, пневмогидравлический Rav 153 P (г/п 2000 кг)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: