В рассматриваемом нами отделе продаж работает шесть человек на различных должностях, таких как:
v директор;
v начальник отдела продаж;
v менеджер;
v продавец-консультант;
v начальник маркетинга;
v финансист.
Вопросами подбора телевизора на предприятии занимается менеджер. Он подбирает телевизоры и комплектующие, оформляет запрос на работу.
Менеджер отдела продаж в ходе организации подбора телевизора выполнят следующие манипуляции:
Подбор телевизора в соответствии с предъявленными требованиями:
v выбор телевизора из списка предложенных;
v проверка всех характеристик телевизора;
v заключение договора с клиентом;
v выписка накладной;
v выписка счет-фактуры.
Регламент и режим работы
График работы ЗАО «Рекорд» комбинированного вида: 08.00 – 20.00 в будни, выходные дни: суббота, воскресенье, без перерыва на обед, в праздничные дни завод не работает.
Входная информация
v сведения о клиенте:
Ø паспорт;
Ø ИНН;
Ø Банк клиента;
Ø Номер расчетного счета.
v Сведения о поставщике:
|
|
Ø Лицензия;
Ø ИНН;
Ø Банк поставщика;
Ø Номер расчетного счета.
Выходная информация
v Договор с клиентом
v Договор с поставщиком;
v Счет-фактура;
v Накладная.
Нормативно-справочная информация
Установленные формы ввода и хранения информации.
Условия эксплуатации
Соответствуют принятым на территории Российской Федерации нормам.
Цели и назначение системы
Основное назначение данного проекта - экономия времени. Это мы осуществим путем автоматизации отделов продаж и снабжения. Это позволит ускорить процесс оформления договоров с клиентами и поставщиками и других задач организации.
Основные задачи которые будет выполнять система заключаются в том, что разработанная программное средство увеличит скорость сбора информации, обработки и анализа полученных данных, доступного представления их для пользователя, хранения, защиты и администрирования.
Данное программное средство будет автоматизировать работу учета отдела продаж и отдела снабжения ЗАО «Рекорд».
Перечень функций системы, обеспечивающих достижение целей
В АРМ должны быть реализованы следующие функции:
а) Ведение журнала данных о клиентах (поставщиках) предприятия:
- ввод информации о клиенте (поставщике);
- хранение, изменение и отображение данных;
- сортировка данных.
В таблицах «Клиенты» и «Поставщики» хранятся сведения о клиентах и поставщиках аналогично. Эти таблицы соединены с другими таблицами нашей базы данных, в которых представлены подробные сведения о заключенных договорах, такие как: информация о надежности клиента (поставщика), паспортные данные, банковские данные.
|
|
б) Ведение журнала договоров:
- ввод информации о договорах;
- хранение, изменение и отображение информации о договорах;
- сортировка данных договоров.
В справочнике договоров представлен перечень заключенных договоров между клиентом и предприятием. Договора содержат условия поставки товара: место поставки, права и обязанности сторон договора, срок действия трудового договора, порядок разрешения трудовых споров, реквизиты сторон.
в) Ведение журнала приема телевизоров и комплектующих:
- ввод информации о принимаемых товарах;
- хранение, изменение и отображение данных о принимаемых товарах;
- сортировка данных о принимаемых товарах.
г) Обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа.
− Защита от несанкционированного доступа;
− Защита от ввода некорректных данных.
Формы, которые необходимо создать в системе
Формы создаются по каждой из автоматизируемых функций, кроме формы «Обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа».
Отчеты, которые необходимо создать в системе
В системе необходимо создать следующие отчеты:
v Счет-фактура;
v Накладная.
Запросы, которые необходимо создать в системе
В системе создаются следующие запросы:
v Вывод нужных столбцов;
v Сортировка товара сумма которых меньше заданного числа (в нашем случае, у которых цена меньше 5000руб.).
Определение данных, которыми должны оперировать автоматизируемые функции
Для каждой функции, целью которой является сбор и учет справочных сведений о ком-либо или о чем-либо, создадим отдельную таблицу и перечислим данные, которые участвуют в работе и которые необходимо хранить в этих таблицах.
Таблица Клиенты, данные, которые нужны для работы:
v Код клиента;
v ФИО;
v Адрес;
v Телефон;
v ИНН;
v Банк клиента;
v Номер расчетного счета;
v Надежность клиента.
Таблица Поставщики, данные, которые нужны для работы:
v Код поставщика;
v Наименование;
v Адрес;
v Телефон;
v ИНН;
v Банк поставщика;
v Номер расчетного счета;
v Надежность поставщика.
Таблица Договора, данные, которые нужны для работы:
v Код договора;
v Код клиента;
v Дата заключения договора;
v Дата окончания договора;
v Общая сумма;
v Предоплата;
v Скидка;
v Код товара;
v Кол-во приобретенного товара.
Таблица Товары и комплектующие, данные, которые нужны для работы:
v Код товара;
v Наименование товара;
v Кол-во на складе;
v Цена за единицу.
Таблица Заказ поставщику, данные, которые нужны для работы:
v Код заказа;
v Дата заказа;
v Код поставщика;
v Код товара;
v Объем поставки;
v Срок поставки;
v Дата оплаты;
v Вид оплаты;
v Сумма платежа.
Создание логической структуры реляционной БД по правилам нормализации
Изучим каждую таблицу отдельно и проверим ее на повтор (дубликацию) данных, если такое встретиться, то исправим.
Все таблицы в полном порядке, поэтому оставим все поля без изменений.
После проверки таблиц на повтор (дубликацию) создадим в каждой таблице ключевое поле. Ключевые поля и все созданные таблицы можно увидеть в следующем разделе «построение СУБД-ориентированной схемы данных». На рис. 25 – 29 представлены таблицы в режиме Конструктор (в программе Microsoft Office Access). Там можно увидеть структуры таблиц и ключевые поля – они обозначены значком «ключ» слева от поля.