Краткая характеристика предметной области

В рассматриваемом нами отделе продаж работает шесть человек на различных должностях, таких как:

v директор;

v начальник отдела продаж;

v менеджер;

v продавец-консультант;

v начальник маркетинга;

v финансист.

Вопросами подбора телевизора на предприятии занимается менеджер. Он подбирает телевизоры и комплектующие, оформляет запрос на работу.

Менеджер отдела продаж в ходе организации подбора телевизора выполнят следующие манипуляции:

Подбор телевизора в соответствии с предъявленными требованиями:

v выбор телевизора из списка предложенных;

v проверка всех характеристик телевизора;

v заключение договора с клиентом;

v выписка накладной;

v выписка счет-фактуры.

Регламент и режим работы

График работы ЗАО «Рекорд» комбинированного вида: 08.00 – 20.00 в будни, выходные дни: суббота, воскресенье, без перерыва на обед, в праздничные дни завод не работает.

Входная информация

v сведения о клиенте:

Ø паспорт;

Ø ИНН;

Ø Банк клиента;

Ø Номер расчетного счета.

v Сведения о поставщике:

Ø Лицензия;

Ø ИНН;

Ø Банк поставщика;

Ø Номер расчетного счета.

Выходная информация

v Договор с клиентом

v Договор с поставщиком;

v Счет-фактура;

v Накладная.

Нормативно-справочная информация

Установленные формы ввода и хранения информации.

Условия эксплуатации

Соответствуют принятым на территории Российской Федерации нормам.

Цели и назначение системы

Основное назначение данного проекта - экономия времени. Это мы осуществим путем автоматизации отделов продаж и снабжения. Это позволит ускорить процесс оформления договоров с клиентами и поставщиками и других задач организации.

Основные задачи которые будет выполнять система заключаются в том, что разработанная программное средство увеличит скорость сбора информации, обработки и анализа полученных данных, доступного представления их для пользователя, хранения, защиты и администрирования.

Данное программное средство будет автоматизировать работу учета отдела продаж и отдела снабжения ЗАО «Рекорд».

Перечень функций системы, обеспечивающих достижение целей

В АРМ должны быть реализованы следующие функции:

а) Ведение журнала данных о клиентах (поставщиках) предприятия:

- ввод информации о клиенте (поставщике);

- хранение, изменение и отображение данных;

- сортировка данных.

В таблицах «Клиенты» и «Поставщики» хранятся сведения о клиентах и поставщиках аналогично. Эти таблицы соединены с другими таблицами нашей базы данных, в которых представлены подробные сведения о заключенных договорах, такие как: информация о надежности клиента (поставщика), паспортные данные, банковские данные.

б) Ведение журнала договоров:

- ввод информации о договорах;

- хранение, изменение и отображение информации о договорах;

- сортировка данных договоров.

В справочнике договоров представлен перечень заключенных договоров между клиентом и предприятием. Договора содержат условия поставки товара: место поставки, права и обязанности сторон договора, срок действия трудового договора, порядок разрешения трудовых споров, реквизиты сторон.

в) Ведение журнала приема телевизоров и комплектующих:

- ввод информации о принимаемых товарах;

- хранение, изменение и отображение данных о принимаемых товарах;

- сортировка данных о принимаемых товарах.

г) Обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа.

− Защита от несанкционированного доступа;

− Защита от ввода некорректных данных.

Формы, которые необходимо создать в системе

Формы создаются по каждой из автоматизируемых функций, кроме формы «Обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа».

Отчеты, которые необходимо создать в системе

В системе необходимо создать следующие отчеты:

v Счет-фактура;

v Накладная.

Запросы, которые необходимо создать в системе

В системе создаются следующие запросы:

v Вывод нужных столбцов;

v Сортировка товара сумма которых меньше заданного числа (в нашем случае, у которых цена меньше 5000руб.).

Определение данных, которыми должны оперировать автоматизируемые функции

Для каждой функции, целью которой является сбор и учет справочных сведений о ком-либо или о чем-либо, создадим отдельную таблицу и перечислим данные, которые участвуют в работе и которые необходимо хранить в этих таблицах.

Таблица Клиенты, данные, которые нужны для работы:

v Код клиента;

v ФИО;

v Адрес;

v Телефон;

v ИНН;

v Банк клиента;

v Номер расчетного счета;

v Надежность клиента.

Таблица Поставщики, данные, которые нужны для работы:

v Код поставщика;

v Наименование;

v Адрес;

v Телефон;

v ИНН;

v Банк поставщика;

v Номер расчетного счета;

v Надежность поставщика.

Таблица Договора, данные, которые нужны для работы:

v Код договора;

v Код клиента;

v Дата заключения договора;

v Дата окончания договора;

v Общая сумма;

v Предоплата;

v Скидка;

v Код товара;

v Кол-во приобретенного товара.

Таблица Товары и комплектующие, данные, которые нужны для работы:

v Код товара;

v Наименование товара;

v Кол-во на складе;

v Цена за единицу.

Таблица Заказ поставщику, данные, которые нужны для работы:

v Код заказа;

v Дата заказа;

v Код поставщика;

v Код товара;

v Объем поставки;

v Срок поставки;

v Дата оплаты;

v Вид оплаты;

v Сумма платежа.

Создание логической структуры реляционной БД по правилам нормализации

Изучим каждую таблицу отдельно и проверим ее на повтор (дубликацию) данных, если такое встретиться, то исправим.

Все таблицы в полном порядке, поэтому оставим все поля без изменений.

После проверки таблиц на повтор (дубликацию) создадим в каждой таблице ключевое поле. Ключевые поля и все созданные таблицы можно увидеть в следующем разделе «построение СУБД-ориентированной схемы данных». На рис. 25 – 29 представлены таблицы в режиме Конструктор (в программе Microsoft Office Access). Там можно увидеть структуры таблиц и ключевые поля – они обозначены значком «ключ» слева от поля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: